Всем привет!
Сегодня небольшая статья, которая знакомит нас с функцией inset faces и ее некоторыми особенностями.
Функция Inset Faces создает новые грани внутри исходно выбранной грани или нескольких выбранных граней.
Ее можно найти в режиме Edit Mode на панели инструментов (клавиша Т).
Для примера возьмем тот же куб, который открывается в новом файле по умолчанию.
В режиме Edit mode выделим грань и нажмем "I" и Enter. В появившемся слева внизу окне Inset Faces введем значение толщины / Thickness 0.1 м.
Функция Inset Faces при включенной по умолчанию опцией Offset Even создает подобную грань в середине уже выделенной грани на расстоянии 0,1м (если опустить перпендикуляр), обрамленную кольцом других граней.
Если выделить сразу несколько граней, то они будут считаться как одна область, внутри которой создается подобие по умолчанию, как на картинке ниже:
Если вспомнить геометрию два четырехугольника подобны, если соответствующие углы равны и равны углы между диагоналями.
И если проверить на любом из простых меш объектов, то это принцип подобия сохраняется при использовании inset faces по умолчанию.
Но если убрать галочку с опции Offset Even, то вновь созданная внутри грань уже не подобна, так как значение толщины/thickness уже не относится к построению строго параллельных ребер новой грани на указанном расстоянии. А является длиной ребер между выделенной гранью и вновь созданной.
На картинке выше также отмечена опция выделения снаружи/ Select Outer. Она дает возможность выделить созданные наружные грани, обрамляющие внутреннюю.
Если при выделении нескольких граней, нам необходимо создать в каждой отдельную новую грань, то необходимо воспользоваться опцией Individual.
Есть опция Outset, при которой выделенные грани не изменяются, а вокруг них образуется кольцо граней:
Параметр глубины/depth выдавливает выделенную область на указанное расстояние. Если величина выдавливания положительная, то область выдавливается наружу, если отрицательная - вовнутрь.
Действие опции Boundary наглядно видно, когда используются двумерные меш-объекты, какие как круг/circle или сетка/grid.
На картинке ниже опция Boundary включена и обрамление по краю меш-объекта присутствует:
При отключенной опции Boundary обрамление по краю не создается:
Применение опции Edge Rail в операции Inset faces заметно на примере конуса:
При стандартном использовании операции Inset Faces для создания граней конуса как на картинке ниже, произошло их выдавливание вдоль некоторой усредненной нормали:
Но если применить опцию скользить по ребрам/Edge Rail, то эффект от применения операции изменится и новые подобные грани будут лежать внутри плоскости исходных:
На этом я заканчиваю свою статью. Надеюсь вам она была полезной.
Подписывайтесь и ставьте лайк!
Читайте также:
Основные нюансы выдавливания граней в blender 4.0.2 Функция Extrude
Урок 4. Создание вершин и ребер в blender 4.0.2 на примере рисунка "Дельфин"
Управление видимостью объектов в blender 4.0.2
Урок 3. Создание гантели в blender 4.0.2
Что такое Mesh объекты в blender 4.0.2 Работа с меш-объектами
Режим Edit Mode в blender 4.0.2
Первое знакомство с рабочим пространством в blender 4.0.2. Режим Object mode