Найти тему

Функция Inset Faces и некоторые ее опции в blender 4.0.2

Всем привет!

Сегодня небольшая статья, которая знакомит нас с функцией inset faces и ее некоторыми особенностями.

Функция Inset Faces создает новые грани внутри исходно выбранной грани или нескольких выбранных граней.

Ее можно найти в режиме Edit Mode на панели инструментов (клавиша Т).

Для примера возьмем тот же куб, который открывается в новом файле по умолчанию.

В режиме Edit mode выделим грань и нажмем "I" и Enter. В появившемся слева внизу окне Inset Faces введем значение толщины / Thickness 0.1 м.

Функция Inset Faces при включенной по умолчанию опцией Offset Even создает подобную грань в середине уже выделенной грани на расстоянии 0,1м (если опустить перпендикуляр), обрамленную кольцом других граней.

-2

Если выделить сразу несколько граней, то они будут считаться как одна область, внутри которой создается подобие по умолчанию, как на картинке ниже:

-3

Если вспомнить геометрию два четырехугольника подобны, если соответствующие углы равны и равны углы между диагоналями.

И если проверить на любом из простых меш объектов, то это принцип подобия сохраняется при использовании inset faces по умолчанию.

Но если убрать галочку с опции Offset Even, то вновь созданная внутри грань уже не подобна, так как значение толщины/thickness уже не относится к построению строго параллельных ребер новой грани на указанном расстоянии. А является длиной ребер между выделенной гранью и вновь созданной.

-4

На картинке выше также отмечена опция выделения снаружи/ Select Outer. Она дает возможность выделить созданные наружные грани, обрамляющие внутреннюю.

Если при выделении нескольких граней, нам необходимо создать в каждой отдельную новую грань, то необходимо воспользоваться опцией Individual.

-5

Есть опция Outset, при которой выделенные грани не изменяются, а вокруг них образуется кольцо граней:

-6

Параметр глубины/depth выдавливает выделенную область на указанное расстояние. Если величина выдавливания положительная, то область выдавливается наружу, если отрицательная - вовнутрь.

выдавлен наружу
выдавлен наружу
выдавлен вовнутрь
выдавлен вовнутрь

Действие опции Boundary наглядно видно, когда используются двумерные меш-объекты, какие как круг/circle или сетка/grid.

На картинке ниже опция Boundary включена и обрамление по краю меш-объекта присутствует:

-9

При отключенной опции Boundary обрамление по краю не создается:

-10

Применение опции Edge Rail в операции Inset faces заметно на примере конуса:

При стандартном использовании операции Inset Faces для создания граней конуса как на картинке ниже, произошло их выдавливание вдоль некоторой усредненной нормали:

-11

Но если применить опцию скользить по ребрам/Edge Rail, то эффект от применения операции изменится и новые подобные грани будут лежать внутри плоскости исходных:

-12

На этом я заканчиваю свою статью. Надеюсь вам она была полезной.

Подписывайтесь и ставьте лайк!

Читайте также:

Основные нюансы выдавливания граней в blender 4.0.2 Функция Extrude

Урок 4. Создание вершин и ребер в blender 4.0.2 на примере рисунка "Дельфин"

Управление видимостью объектов в blender 4.0.2

Урок 3. Создание гантели в blender 4.0.2

Что такое Mesh объекты в blender 4.0.2 Работа с меш-объектами

Режим Edit Mode в blender 4.0.2

Первое знакомство с рабочим пространством в blender 4.0.2. Режим Object mode