Найти в Дзене

Говорят, «Мастер и Маргарита» - для дураков, а мне фильм понравился ))

Не случайно я выбрала эту старую шутку для заголовка. Наверное, я никогда ещё не видела столько рецензий на фильм до его просмотра (а я обычно не читаю рецензии до, но здесь шансов не было). И все они - об одном. Если автору рецензии фильм не понравился, то он во первых строках своего творения обзовёт всех, кто имеет противоположное мнение, клиническими идиoтaми, не смыслящими ничего в литературе, роман либо не читавшими, либо читавшими не так.  Ну а если автору фильм понравился, в комментарии придут умные люди и наставят на путь истинный, объяснив, что с такими мозгами и в кино ходить не стоит и, тем более, в письменном виде кому-то об этом рассказывать.  Впервые обозначаю границы: за любые аргументы в стиле «сам дурак» в комментариях, буду банить. Я прекрасно отношусь к другому мнению, если оно выражено корректно. Невероятно интересно бывает подискутировать с умными и воспитанными людьми о фильмах и книгах, но ум и воспитание - это умение вести спор без перехода на личности и приниж

Не случайно я выбрала эту старую шутку для заголовка. Наверное, я никогда ещё не видела столько рецензий на фильм до его просмотра (а я обычно не читаю рецензии до, но здесь шансов не было). И все они - об одном. Если автору рецензии фильм не понравился, то он во первых строках своего творения обзовёт всех, кто имеет противоположное мнение, клиническими идиoтaми, не смыслящими ничего в литературе, роман либо не читавшими, либо читавшими не так.  Ну а если автору фильм понравился, в комментарии придут умные люди и наставят на путь истинный, объяснив, что с такими мозгами и в кино ходить не стоит и, тем более, в письменном виде кому-то об этом рассказывать. 

Впервые обозначаю границы: за любые аргументы в стиле «сам дурак» в комментариях, буду банить. Я прекрасно отношусь к другому мнению, если оно выражено корректно. Невероятно интересно бывает подискутировать с умными и воспитанными людьми о фильмах и книгах, но ум и воспитание - это умение вести спор без перехода на личности и принижения умственных способностей оппонента. 

Итак, начнём. Мои отношения с романом? Прочла в одиннадцатом классе, его только-только включили в школьную программу. Но с детства помню цитаты, бродящие в родительской компании.  Роман впечатлил невероятно, ещё мы упивались свободной дискуссией - наша учительница по литературе любила опираться на критику Белинского. Пока не скажешь, как у него, на место с пятёркой не сядешь ))) А тут - никакого Белинского ))) С тех пор перечитывала много раз, обязательно сделаю это в ближайшее время.

Мои отношения с предыдущими экранизациями. Их нет. Не смогла смотреть ничего, хотя пыталась. Сериал Бортко начинала аж дважды - не пошло. Я бы и на эту экранизацию не решилась, была в плену своих же стереотипов, что это произведение экранизировать невозможно.  Ведь знаю, что такие установки нам вредят - мы можем лишить себя чего-то стоящего, но… Хорошо, что авторы, которых я читаю, убедили меня в обратном! Спасибо вам всем! В итоге считаю, что это не то, что самая удачная экранизация, она - ЕДИНСТВЕННАЯ удачная! 

Во-первых, конечно, визуальная эстетика - вне конкуренции. Эта Москва, которой никогда не было в таком виде, но которая так цепляет эмоционально… Я все детство хотела увидеть непостроенную высотку Дворца Советов. Наконец-то увидела. Вообще, картинка в таком фильме не может не иметь значения. Наряды, детали, музыка - это все либо должно быть на высшем уровне, либо уничтожит все остальное. Сцена бала Воланда не может быть в убогом антураже. Все предыдущие экранизации меня не тронули именно по причине своей простоты. Книга так сложна и многолинейна, полна мистики, что ни одна экранизация до нынешней просто не дотянула даже в деталях. 

Актёры. Для меня здесь на своём месте - абсолютно все. Юлию Снигирь я до этого видела в двух фильмах, совершенно не оценила. А вот здесь - да. Цыганова видела чуть больше, казался везде одинаковым. Здесь - тоже однозначное да! Вот Ковальчук при всех ее достоинствах Маргаритой для меня не была. А уж Мастер у Бортко был одной из основных причин, почему я не стала смотреть. Но главная находка - Воланд. Вот здесь он получился истинным воплощением зла. Без всех этих заигрываний. А то когда мы в школе читали, скатывались по юности и неопытности в это «да Воланд - хороший, он же с человеческими пороками борется»!

Кот Бегемот - мои отдельные восторги. Хорош! Мне здесь немного не хватило кошачьего булгаковского юмора, урезали чуть больше, чем надо. Но хорош. Не завести ли ещё мейн-куна? ))) 

Фото автора. Таким видели Бегемота нижегородские уличные художники. Уже нет этого забора, где был нарисован кот, а на моей экранной заставке горячо любимый мною персонаж живет уже шесть лет
Фото автора. Таким видели Бегемота нижегородские уличные художники. Уже нет этого забора, где был нарисован кот, а на моей экранной заставке горячо любимый мною персонаж живет уже шесть лет

Стенания по поводу того, что сильно урезаны ершалаимские главы, мне не откликнулись. Кому нужны они - есть в фильме Анджея Вайды семьдесят какого-то года, как раз, посвящённом линии Пилата и Иешуа. 

Для меня все было идеально. Настолько, что меня прибило эмоциями, я минут пять после выхода из зала не могла начать говорить. Мама - тоже. Из ступора нас вывела стайка рыдающих девушек лет семнадцати - их эмоции были такими. После чего мы с мамой сформулировали, что сразу можно пересматривать. Я обязательно пойду ещё раз, теперь нужно вывести мужа в кино. 

Ну и финальное - про обсуждение и осуждение режиссёра и упрёков в поддержании его рублем. Не беспокойтесь, все свои деньги он получил ещё в далёком 21-м году. Дальше в дело вступили продюсеры, никаких денег режиссёру больше не полагается! 

Ну а теперь - беги, дядь Мить (С) На самом деле, надеюсь на интеллигентную дискуссию )))