Российскую драмеди «Танцуй, Селедка!» 2023 года можно смотреть, а можно и не смотреть. Но если все же посмотрите, то вас зацепит тема прощения. В конкретном роуд-муви – прощение отца дочерью, которую он называл Селедкой.
Главная героиня Жанна (Александра Бортич) возвращается в свой городок из Москвы, чтобы похоронить отца, которого не видела долгие годы после того, как он бросил ее с матерью ради другой женщины. Отца играет Павел Майков, Пчёла из «Бригады».
Она нанимает бывшего соседа Костика, чтобы оформить на похороны все полагающиеся документы. Внезапно труп отца в машине оживает и ведет беседы с дочерью. И Жанна с ним то спорит, то ругается, никак не может поладить, ведь в ней осталась та детская обида.
Мы уже видели что-то подобное в «Человек – швейцарский нож», где Дэниел Редклифф сыграл труп.
Папаша, конечно, тот еще перец. Изменял, гулял, выпивал. Но ребенок любит отца, какой бы он ни был. Вся проблема в том, сумеет ли простить любой человек, ставший взрослым, у которого есть обиды, своих отца или мать. А может, и обоих.
Умные люди говорят и пишут, что это надо сделать, что без этого никак. Да и по христианским канонам такое полагается. Пока не простишь родителей, о взрослении не может быть речи. Ты остаешься инфантильным. Но легко сказать – трудно сделать.
Вот и Жанна мечется, она думает, что ненавидит отца, но на самом деле это не так. Концовка напомнила сцену из понравившегося когда-то американского фильма «Элизабеттаун», где героиня Сюзан Сарандон танцует на службе в церкви. Когда-то эта сцена меня поразила.
Съемки проходили в Краснодарском крае. Как-то пахнуло 90-ми годами, эти бандиты, дороги, базары...
Саундтрек в «Селедке» напомнит вам безбашенные 90-е годы, молодость, кому-то юность и детство.