Любая работа требует энергетических и умственных ресурсов. Но в творческих профессиях немаловажное значение имеет еще одна важная деталь — вдохновение.
Дану Протько из аг. Лошница не испугали возможные трудности, и она связала свою жизнь с искусством. Сейчас работает в своем родном агрогородке.
Девушка училась в детской школе искусств, затем поступила в Минский колледж искусств имени И.О. Ахремчика на отделение живописи. По окончании получила две квалификации: художник и учитель-художник.
— Мне всегда была интересна тема искусства, поэтому хочется узнать, какие дисциплины у вас были в колледже.
— Во время учебы было много интересного. Помимо станковой живописи, рисунка и композиции, учащиеся также пробовали себя в компьютерном дизайне: изучали шрифты, цветоведение, черчение. Каждый из этих предметов был по-своему интересен, но особенно я любила рисунок. И, конечно, мы усиленно изучали педагогику.
— Не испытывали ли волнение в связи с тем, что придется отрабатывать после колледжа?
— Так как форма обучения была только бюджетная, отработка ждала каждого, и я была готова к этому. Сейчас тружусь в Лошницкой детской школе искусств, где когда-то сама делала первые творческие шаги.
— Как выбрали место работы?
— На мое решение вернуться в агрогородок повлияло то, что школа находится недалеко от дома, почти со всеми педагогами я была знакома. При поддержке более опытных коллег получаю трудовой опыт.
— Что преподаете в школе?
— Изначально учила начинающих художников живописи, рисунку, композиции, так как за мной были закреплены разные классы. На данный момент преподаю в основном живопись.
— Интересно, а чем отличаются живопись и рисунок?
— Это разные дисциплины. Ученики рисуют различными материалами, изучают многообразные техники, также постигают основные понятия и тонкости работы. Выбрось хоть один из этих предметов из изучения — полноценной картины не сложится.
— Расскажите, пожалуйста, подробнее о занятиях с детьми: как они проходят, кто их посещает?
— В нашей школе есть подготовительные классы, – дошкольники пробуют себя в рисовании, знакомятся с художественными дисциплинами. В основных классах обучение длится пять лет. Возраст ребят разный — от детсадовцев до старшеклассников. К каждой возрастной группе и к каждому ребенку в отдельности необходим индивидуальный подход.
— А сколько человек к вам ходит на уроки?
— В каждой группе от 10 до 20 учеников. Вначале было сложно, но спустя пару месяцев я привыкла, и теперь провожу уроки без особых переживаний.
— Я думаю, есть художники, которые больше привлекают вас своим творчеством.
— У меня много любимых художников, но хотела бы особенно выделить белорусского художника-иллюстратора Павла Татарникова.
— С самого детства хотели связать себя с искусством?
— Поначалу я мечтала стать ветеринаром. У меня было много энциклопедий по этой теме, также нравилось изучать окружающий мир. Думаю, если бы не любила природу и не сохранила эту симпатию до сих пор, я бы не стала художником. Природа вдохновляет на творчество.
— Если не секрет, какие планы на будущее?
— Хочу и дальше развиваться в искусстве, особенно в компьютерном. В наше время можно изучить много интересного и полезного на курсах. Также есть желание попробовать себя в анимации и дизайне.
— Что можете пожелать молодым специалистам?
— Не бойтесь делать свои первые шаги в профессии. Вы непременно приобретете интересный опыт.
Также Дана поделилась своими интересными и необычными работами, которые вы можете увидеть ниже.
Диана КЛЮЕВА, фото Даны ПРОТЬКО