Найти в Дзене
КИНОФАРВАТЕР

Чего не хватает Барби, чтобы стать лучшим фильмом года?

- Вы такая красивая...
- Я знаю.

Почти полтора миллиарда сборов и восемь номинаций на Оскар. Грета Гервиг одна из лучших современных режиссёров. Она сняла блокбастер, собравший можно сказать, марвеловский бокс-офис и стала первой женщиной режиссёром, собравшей миллиард для своего фильма.

Тем не менее, она не получила номинацию на режиссуру, а Марго Робби, сыгравшая Барби, не получила номинацию на лучшую женскую роль. И это очень сильно критиковалось в СМИ.

Режиссёр: Грета Гервиг. 2023. США.
Режиссёр: Грета Гервиг. 2023. США.

Однако сильных женщин-режиссёров в этом году предостаточно, включая Гервиг есть ещё Селин Сон и её "Прошлые Жизни" или Жюстин Трие с "Анатомией Падения", которая и была номинирована на лучшую режиссуру. Так что упрекнуть Академию в сексизме не получится, как бы популярна Грета Гервиг и её фильм не были.

А вот с Марго Робби история более интересна и плавно вытекает из отсутствия номинации на режиссуру у Гервиг, которая безусловно одна из лучших фильммейкеров сегодняшнего дня. Она оживила, создала целый мир БарбиЛенд, адаптируя её под реальную жизнь, но со своими правилами, которые выстроены очень остроумно.

Русскоязычное поле упрекает картину в радикальном феминизме, но, видимо, эти люди не досмотрели её до конца. Смысл как раз в том, чтобы мужчины и женщины жили вместе, не в "БарбиЛенде" или "КЕНолевстве", а просто вместе и всё. Посыл замечателен, Марго Робби будто создана для этой роли, Гослинг разбавляет картину нужным для такой важной темы юмором, отличные песни и сценография, только вот режиссура, как раз хромает в двух важных аспектах.

Фильм рассказывает историю событийно, а не процессуально. Он констатирует событие, а не проживает их, от этого картина выглядит рубленной на эпизоды, как в изданиях на DVD. Это свойственно для массового кино, особенно для блокбастеров, но Барби — это авторский блокбастер. Марвеловские хиты не теряют динамику ни на секунду, будь то диалог или драматичная сцена. А вот "Барби" зачастую утопает в своей философии, опять же, будто вырванной из контекста, потому что сцена одна за другой плавно не перетекают. После идеального пролога с отсылкой на Кубрика, идут смешные скетчи, классные музыкальные номера, объяснение, а не проживание сюжетной информации, но проигрывают их картонные персонажи, с которыми режиссёр, будто не работала. Каждый из актёров, попавших в кадр, работают на своём пердячем пару и вытаскивают из себя, всё, что в них изначально накопилось по мере их богатого актёрского опыта и где-то это выглядит уместно, а где-то наигранно. Имея сильный сценарий, который она сама же и написала, первоклассных актёров, она решила, что всё это сработает и без её участия.

И оно сработало, если бы положение спас монтажёр. Только он при таком раскладе мог бы исправить такое машинальное повествование. Но совпадение ли то, что номинации на монтаж у фильма нет?

Кадр из фильма.
Кадр из фильма.

Если резюмировать, то "Барби" это очень хороший блокбастер, сильно отличающийся от тех, что мы привыкли видеть. Это феномен своего рода, во многом раскрученный за счёт "Оппенгеймера" и соответствующего мема "Барбигеймер", что также благоприятно отразилось на кассе в полтора миллиарда.

Что касается Оскара, то фильм может побороться за художника-постановщика, грим и причёски или дизайн костюмов и совершенно точно отхватит Оскар за Лучшую песню, при этом соревнуясь тут только с самим собой, потому что у этого фильма целых два фаворита из пяти возможных.

Лучший фильм ей светит только за счёт преференциального голосования и "Барби" здесь сбрасывать со счетов полностью нельзя, но при других фильмах, снятых женщинами, у бренда, претендующего на серьёзные разговоры об экзистенциальном кризисе, шансов практически нет.
_________________________________

Вуди Аллен негодует...
Вуди Аллен негодует...

А как Вам фильм? Пишите в комментариях и оставляйте свои Барбилайки!
Всем добра и здоровья! Не забудьте подписаться!