Продолжаем цикл статей о проекте перспективного развития общественного транспорта Казани. И как следствии спасении города от транспортного коллапса в будущем.
В первой статье я объяснил, почему предложения генплана да и текущее строительство бесполезны и вредны. Сейчас же начнём рассматривать перспективы.
Если тебе удобнее видеоформат, то я уже снял целых ТРИ ролика об этом - разобрал метро, железнодорожные диаметры и трамвай. Нажимай сюда и смотри.
Казани нужно метро в центре (снова)
Единственным правильным решением является строительство новых станций и линий метро из центра города. Сейчас только ПОЛОВИНА центра Казани охвачена станциями метро.
А линии здесь ценны сами по себе, поскольку связывают "места смыслов" между собой. Это магазины, общественные здания, рабочие места, государственные учреждения, вокзалы итд. И уже стартуя из центра города можно магистрально соединить его "места смыслов" и районы проживания Казанцев.
Метро проектировать - не пальцем по карте водить
Тут важно напомнить, что линии и станции метро не строятся где попало.
В Казани метро строиться открытым способом - вырывается котлован длинной 300 метров и из него уже запускают тонелепроходческие комплексы к следующему открытому котловану.
Тоннели в этом случае будут не глубокими, поэтому такие линии не строят над зданиями. А если очень хочется, нужно углубляться на 20 метров. Повороты линии метро делают по радиусу 400 метров. В крайнем случае 350 метров.
В результате в планах городов образуются техзоны - места, где строительство метро возможно. Легче всего техзоны найти в Генплане.
Станция Кремлевская становиться пересадочной
Новую ветку метро начинаем из центра. Направление на Восток важнее, чем к Центральному вокзалу, позже станет понятно почему.
Здесь под строительство новой открытой станции я нашёл 3 площадки:
- Возле Центрального стадиона. Но пересадка на первую линию получается длинной.
- Возле стен Кремля. Пересадка ультро быстрая. Но тогда продление в Центральному вокзалу затруднено.
- С перекрытием Булака. И если геология и позволит такое сделать, то город останется на десяток лет без центральное автомобильной магистрали. Любишь метро, люби и бесить жителей))) Зато и радиусы поворота отличные и короткая пересадка.
Вторая станция второй линии метро в Казани - станция Черное озеро располагается в котловане на месте части Ленинского садика и части Чёрного озера. Любишь метро, люби и вырубать скверы))))
Станция метро Абжалилова в овраге
Третья станция новой линии метро в Казани - Парк Горького. Надеюсь её не назовут ЦПКиО, аббревиатуры это ужасно. Эта станция когда-то станет пересадочной, об этом я расскажу в одной из следующих статей.
Места для котлована станции Парк Горького предостаточно. Здесь проходит невероятно широкая автомагистраль Ершова, которую запросто можно сократить половину ширины.
Самое интересное начинается на станции Абжалилова. По генплану она предполагается в глубочайшем овраге на границе с ООПТ Русско-Немецкая Швейцария. Это плюс для строителей - не нужно копать котлован. Один выход выведет на Сибирский тракт к трамвая, другой - напрямую на платформу электрички (посреди ничего). Однако, чтобы выйти из оврага в створ нашей линии в центр приходиться делать очень сложную петлю под Арским кладбищем. Из-за этого горе-генпланисты уводят линию на Вишневского, минуя центр.
Нас же это не устроит, и я могу предложить два новых котлована под станцию:
- На месте расширения Арского кладбище, прямо на остановке Абжалилова
- И на месте треугольного узла улиц у Акчарлака. Это идеальное местоположение - один выход из станции это важнейший транспортный узел района. Второй выход - на станцию железнодорожного диаметра Абжалилова. Однако, для станции стандартного размера места здесь не хватает. Впрочем были бы
желаниефинансы, варианты найдутся.
Вторая линия метро в Казани обретает магистральную функцию
И вот наконец Азинский огрызок и наша новая ветка метро в Казани объединяются на станции Арское поле. По моему это идеальное название для этой станции. Тоннели с обеих сторон сюда подвести крайне просто. А поле в будущем планируется застроить небоскребами или плотным жилым районом.
Таким образом нам удалось метро из сверх-дорогой замены троллейбусу превратить в магистральный скоростной транспорт к важнейшим районам центра, ранее не охваченными метро.
В идеале линия здесь не должна была заворачивать в Азино, а должна была пройти под речкой Ноксой и прийти в район человейников, который сейчас уничтожили важнейшую въездную магистраль города - Мамадышский тракт.
Идей для расположения станций тут несколько, а самое главное - в генплане заложено строительство здесь метродепо.
Станции метро у Центрального вокзала и ТПУ у Речного порта
После соединения с Азинской веткой, наша линия обрела магистральный статус и теперь можно создать одни из важнейших ТПУ в Казани - у Речного порта.
Как так, а как же Центральный вокзал?! Здесь никогда не получиться короткой пересадки с электрички и поездов из-за театра безопасности и длинного надземного перехода над путями.
Однако станция Центральный вокзал, которую я располагаю в Сквере Бурхана Шахиди станет важной для целого района города - Забулачья, ведь охватит и реновирует этот ранее депрессивный район центра. Множественные великолепные проекты застройки уже всплывали в 2023 году. А станция же просто идеально вписывается в вытянутый сквер)))))
И вот наконец станция Речной порт - конечная для второй ветки Казанского метро в моём проекте. Что даёт нам эта станция?
- Минутная пересадка на одноимённую станцию железнодорожного диаметра (об этом я расскажу в следующей статье)
- Минутная пересадка на скоростной трамвай в самый центр города (и об этом я расскажу в следующей статье)
- Прямой вход в автовокзал и 5 минут пешком до Речного порта
Единственная проблема - тоннели метро в этом перегоне проходят под хрущёвками. Есть два выхода - снести или уйти на глубину.
Магистральная вторая линия метро в Казани изменить город
Чтобы сделать это я и создал свой проект перспективного развития общественного транспорта Казани, включающий магистральное метро, скоростной трамвай и железнодорожные диаметры. Вот итоговая схема моего проекта. Каждую линию и идею я буду детально рассматривать в этом цикле статей.
Уже сейчас можно детально изучить этот проект - я уже снял целых ТРИ ролика об этом - разобрал метро, железнодорожные диаметры и трамвай. Нажимай сюда и смотри.