Фильм так называть было нельзя. "Чародеев" же не назвали "Понедельник, начинается в субботу", свой фильм, своё имя. От булгаковского романа там только фамилии героев.
Мастер - он Мастер. Он не вовсе гулаговский узник, как у Бортко. И не сухой и язвительный, как у Локшина. У Бортко были плохи две вещи: карлик в костюме детсадовского Чебурашки и откормленный Басилашвили, который точно не Воланд. Остальное всё прекрасно. Но если Фагота играет Абдулов, Воланд должен быть по росту на голову выше этого Фагота.
...ни на какую ногу описываемый не хромал, и росту был не маленького и не громадного, а просто высокого. Что касается зубов, то с левой стороны у него были платиновые коронки, а с правой — золотые. Он был в дорогом сером костюме, в заграничных, в цвет костюма, туфлях. Серый берет он лихо заломил на ухо, под мышкой нес трость с черным набалдашником в виде головы пуделя. По виду — лет сорока с лишним. Рот какой-то кривой. Выбрит гладко. Брюнет. Правый глаз черный, левый почему-то зеленый. Брови черные, но одна выше другой. Словом — иностранец. (М.Булгаков)
А здесь... Здесь Воланд еще хуже. Как и Берлиоз с Бездомным. Это Патриаршие, ещё не палата психушки. Воланд не может, будучи сатаной, так вести себя. Он не будет заискивать и прогибаться перед людьми. И улыбаться извинительно не будет.. И Берлиоз с Бездомным не суетятся, они ведут беседу. До Воланда, вместе с Воландом. Ровно до самой гибели Берлиоза.
Странный Иешуа. Пилат - хорош. Ну, а спектакль в Варьете - это снова психическая жуть.
Маргарита красива. Но не та.
Опять-таки, Мастер пишет творение всей жизни, от этого его начинают гонять критики (как Локшина сейчас) - и отсюда он становится сумасшедшим. Потому он не злой и не язвительный, он - автор, Мастер.
Ни до кого этот факт (одна из линий МиМ) не доходит.
Маргарита. Любовь Мастера и Маргариты - вторая линия романа. Где внезапное озарение любви у Локшина?
Изумительная компания Воланда. Каждый описан подробно, с внешностью и характером. У Булгакова. Где они? Хотя бы у одного из режиссеров? У Лобкова, начиная от мейнкуна, пациенты психушки. У него весь фильм - именно про психушку в разных интерьерах. Воланд? С таким лицом? С таким лбом? С зауженной нижней челюстью? Ну... На Абадонну ещё как-то похож, даже не на Мефистофеля.
Ущербный Иешуа. Это откуда? Иудаизм проявился? У Локшина Иешуа - опять же - пациент психушки.
Что понравилось - чтение написанного романа вполне себе нормальной Маргаритой.
Ладно. Хватит. Другое название надо было брать - всем все было бы понятно.