Найти тему
T@SH@

Александр и Александра. Кто убийца?

Глава восемнадцатая.

Начало.

Предыдущая глава.

Копирование и публикация материалов без разрешения автора запрещены

сгенерировано нейросетью
сгенерировано нейросетью

- Итак, что мы имеем? – спросила Александра, шагая по кабинету, глядя себе под ноги. Александр сидел за своим столом, а Сергей за столом Саши.

- Имеются у нас две подозреваемые, - сказал Сергей, глядя в бумаги, лежащие перед ним на столе, - Эвелина Витальевна Шикунова и Светлана Юрьевна Ромашова. Обе имели возможность, у обеих был доступ в мастерскую и к картинам Шикунова. Мои ребята собрали досье на Ромашову. Оказалось, что она тоже художница, училась вместе с Эльвирой. Потом что-то не сложилось, вернулась в родной город, преподавала изобразительное искусство в школе. Сейчас нигде не работает, только помогает Эвелине ухаживать за Сталиной Иосифовной.

- Знакомство с Ромашовой Эвелина отрицает, - сказала Саша, - провести очную ставку?

- Зачем? – ответил Майоров, - Мы с тобой были в доме, сами видели там Ромашову, напишем рапорта, саму Светлану допросим. Пальчики при обыске откатывали, сто процентов там будут и ее отпечатки.

- Согласен, зачем лишние бумаги, - кивнул Сергей.

- У них или у нее должен быть доступ и в музей, - сказал Александр, - ведь то, что Тихонов взял картину домой – случайность. Ее планировали украсть из музея, значит был туда доступ.

- Тебе не показалась подозрительной уборщица? – спросила Саша, - такая нарочито деревенская.

- Кстати, да. И тоже в больших очках, как и Инна Курская, - согласился Алекс, - а вот наши подозреваемые без очков…

- Для тех, кто в танке, сейчас существуют линзы, - подал голос Сергей.

- Наша подозреваемая левша, по словам Ковалевой, пальцы заказчицы были испачканы краской на левой руке, а расписывалась здесь Эвелина правой.

- Значит, весы склоняются в сторону Ромашовой. А вот уборщицу вашу сейчас проверим. Поеду ка я в музей, душно у вас здесь.

- А я по соцсетям попробую поискать побольше информации о Ромашовой, - сказала Саша, подходя к своему столу, - освобождай место.

- Отлично, - Александр поднялся с места, - пора допросить Светлану. Привезу ка я ее сюда. Саш, вызвони дежурного адвоката.

Все разъехались, а Саша погрузилась в социальные сети. На одной их страниц Светланы Ромашовой было много юношеских фотографий, из академии, с подругами и друзьями. На одной из таких, Саша увидела Эвелину Шикунову в годы учебы. Девушка была в очках, так же, как и сидевшая рядом с нею на диване Светлана Ромашова. Они были похожи, как сестры близняшки. Одинакового цвета русые волосы одинаково собраны в «конский» хвост высоко на затылке. Одинаковые крупные очки в тонкой металлической оправе.

- Вот это уже очень интересно, либо папа в юности накосячил? - протянула Саша, откидываясь в кресле.

Увеличила фотографию во весь экран. У обеих девушек карие глаза, а сейчас у Эвелины глаза зеленые, это Саша помнила очень хорошо. Значит, операции на глаза она не делала и зрение у нее и сейчас оставляет желать лучшего – это зеленые линзы.

***

В кабинет вошла Светлана Ромашова в сопровождении Александра, тут же подъехал дежурный адвокат, а потом «подтянулся» Сергей. Он передал Саше какие-то фотографии и что-то долго шептал на ухо, потом удалился.

- Здравствуйте, Светлана Юрьевна. У нас к вам несколько вопросов. Скажите, по какой причине вы скрыли о том, что работаете уборщицей в музее? – спросила Саша.

- А никто и не спрашивал, - удивилась Светлана.

- А почему вы скрывались и переодевались?

- А что вы хотели? Чтобы выпускница престижной художественной академии, подающая надежды художница работала уборщицей в захолустном музее? Не хотела, чтобы меня узнали, потому и переодевалась так.

- А другой работы нет? – удивилась Саша.

- Есть другая работа, только там полная занятость. А мне нужно свободное время. У меня ребенок инвалид, с моей мамой живет. Я, как только свободная минутка выпадает, еду к ним за город. Пенсии по инвалидности и маминой пенсии нам, конечно, не хватает, вот и пришлось уборщицей устроиться, договорилась с директором об удобном графике. Раньше хоть Эвита платила, когда я с ее тетушкой сидела, а сейчас совсем редко звать стала, а деньги нужны.

- Что с ребенком?

- Детский церебральный паралич. А это постоянное лечение и реабилитации, - ответила Светлана.

- Как давно вы знаете Эвелину Шикунову?

- Да вместе мы с нею учились. Папа ее помог в свое время поступить. Обе мы рисовали хорошо и похожи были, как близняшки. Да и сейчас похожи, потому то она и просила меня со Сталиной сидеть, та разницы не замечала.

- Значит, вы с Эвелиной до поступления были знакомы, раз ее отец помог вам поступить?

- Нет, я его не знала. Он мамин какой-то давний знакомый.

- Вы левша или правша?

- Я левша, - ответила Светлана, - а вот Эви – амбидекстр, обеими руками работает одинаково. Самое интересное, что ручку держит в правой руке, в школе переучивали. А вот картины свои пишет только левой.

- Скажите, что вы можете сказать о Тихонове Иване Петровиче?

- Ой, - всплеснула руками Светлана, - хороший был человек. Что за ирод его убил!

- На сколько близко вы были знакомы?

- Рабочие отношения. Близких отношений с мужчинами у меня не было с момента рождения сына. Все как-то некогда.

- Где вы были в ночь с тридцать первого декабря на первое января? – спросила Саша.

- Как и говорила раньше, в доме Шикуновых, присматривала за Сталиной Иосифовной. Приготовила ей «советский» новогодний стол. Она сказала, что жить осталось так мало, что надо наслаждаться каждой минутой и получать удовольствие от всего вокруг. Захотелось вспомнить молодость. А потом еще и таблетки ей давала: холензим и креон, потому как желчный и поджелудочная тяжело реагируют на подобные эксперименты. Посидели с нею за большим столом в столовой. Специально его накрывала и сидела на другом конце стола, как в фильмах, - усмехнулась женщина, - не стала рисковать, вдруг при близком общении она поймет, что я не Эви. Потом, сразу после боя курантов, позвонил Димка. Связь была очень плохая, помехи. Да и я старалась полностью в кадр не попадать. Он тоже, вроде не узнал.

- А где в это время была сама Эвелина? – уточнил Александр.

- По ее словам, отправилась к любимому мужчине. Я, конечно, расстроилась, что с мамой и сыном не смогла новый год встретить, но Эви обещала хорошо заплатить.

- Странно, а Эвелина Витальевна сказала, что ночевала дома в новогоднюю ночь. И праздничный ужин сама готовила.

- Врет она все! – аж подпрыгнула на стуле Светлана.

- Поспокойнее, Светлана Юрьевна, - успокаивающе сказал адвокат, - это только слова вашей знакомой. В конце концов проведем очную ставку.

- Товарищ капитан, - обратилась Саша к Майорову, - сможешь привезти гражданку Шикунову, ну и адвоката ее тоже.

Майоров кивнул и вышел из кабинета. Вслед за ним удалился Сергей.

- А у меня еще постановление о дактилоскопической экспертизе, - сказала Саша, протягивая бумаги адвокату, - сейчас эксперт подойдет и быстренько откатаем пальчики.

- Да, конечно.

***

Когда Александр и Сергей доставили Эвелину и приехал ее адвокат, ей тоже провели дактилоскопическую экспертизу. Пока ждали результаты, Саша начала допрос.

- Эвелина Викторовна, вы на прошлом допросе сказали, что не знакомы с Ромашовой Светланой Юрьевной. Вы продолжаете на этом настаивать?

- Да, - ни грамма не смутившись ответила Эви.

- На сколько мне известно, вы учились вместе со Светланой Юрьевной. Есть фотографии, подтверждающие ваше знакомство.

Саша показала одну из фотографий, найденных в социальной сети.

- А, вы про нее?! Да, конечно, знаю! Светку то? Учились вместе. Потом она забеременела и куда-то пропала. Лет пятнадцать ее не видела.

- Странно, - удивилась Александра, - а она говорит обратное.

- Да мало ли что она говорит! – усмехнулась Эвелина.

Саше пришло уведомление на электронную почту. Она пробежала глазами сообщение и продолжила:

- Эвелина Витальевна, отпечатки ваших пальцев обнаружены в квартире гражданина Тихонова, так же в квартире, которую снимала якобы Инна Курская. Как вы можете это объяснить? И отпечатки пальцев Светланы Ромашовой в большом количестве найдены в вашем доме.

Женщина молчала.

- Тогда давайте, я выскажу предположение, а вы подтвердите, так ли это.

Эвелина прищурилась и произнесла:

- Попробуйте.

- Хорошо, - вздохнула Александра и начала, - когда вы узнали, что в наш город приезжает выставка картин известных художников, вы, используя, гражданина Тихонова или с его помощью, точно сказать не могу, выкрали картину Валентина Серова и заменили ее копией в вашем исполнении. Надо отдать должное вашему таланту. Написали на ней копию картины своего отца «Закат» и хотели кому-то ее продать. Но не успели. Неожиданно ваш отец умирает, а Сталина Иосифовна отдает музейщикам не ту картину. Ну не знала она, что в вашей мастерской их две абсолютно похожие. Заказчик ждет. Вам необходимо поторопиться. Не знаю, как вы планировали забрать картину из музея, но вам повезло, Тихонов что-то заподозрив, забирает ее на новогодние праздники домой, чтобы изучить предметнее. Надо отдать вам должное. Вы хорошо втерлись к нему в доверие, влюбили в себя. Проведя новогоднюю ночь с мужчиной, вы выкрали картину. А потом, когда Тихонов сообщил о пропаже в полицию, а, возможно, что-то заподозрил, вы устранили ненужного свидетеля. Пришли выпить с ним кофе с ликером. Я, к примеру, со времен учебы в университете помню, что Амаретто пахнет миндалем. Кстати, цианид тоже имеет запах миндаля., все очень логично и предсказуемо. Картину с курьером отправили заказчику. Как-то так.

- Разрешите мне переговорить с клиенткой наедине? – уточнил адвокат.

- Ваше право, - кивнула Александра, сунула подмышку ноутбук, закрыла сейф и вышла из кабинета.

***

- Ну что, майор Майоров, - сказал Виктор Артемьевич, держа в руке стопку с водкой, - поздравляю тебя с восстановлением в звании.

Генерал сидел за обеденным столом, расслабленно откинувшись на спинку стула. Вокруг стола хлопотали Саша и Татьяна Павловна.

- Спасибо, Виктор Артемьевич! – поднимая свою стопку, ответил Александр, - но это в основном заслуга Саши. Мы просто помогали.

- Да уж, - кивнула Саша, - мы с тобой расследовали, а Сергей помогал, однако его на должность начальника розыска назначили, а Алекса только в звании восстановили.

- Ну как, а премию? – удивился отец, - я ему премию хорошую выписал, а тебе грамоту!

- Спасибо, папочка, - с ехидной улыбочкой ответила Саша, - я ее в туалете на стенку повешу.

- Дочь, ну не на должность же начальника следствия тебя назначать? И в звании у тебя потолок по должности майорский. А денежной премией тебя начальник отдела своим приказом наградит. Ну некрасиво, если я, твой отец, буду тебе премии выписывать.

- Вот что значит быть генеральской дочерью, - развела руками Саша, усаживаясь за стол.

- Зато я знаю, что ты у меня лучшая, - сказал отец, - а мать тебе твой любимый «Наполеон» испекла!

- Хватит спорить, - сказала Татьяна Павловна, - ты лучше расскажи, как эта убийца созналась?

- Да просто, я сама удивилась, что так легко все получилось, - ответила Саша, - она посоветовалась с адвокатом и во всем созналась. Оказывается, всю жизнь ненавидела свою подругу Светлану. Она почему-то решила, что они сестры по отцу. Хотя, правда, они очень похожи, но это простое совпадение. Когда возникла мысль похитить картину Васнецова, она решила изучить ситуацию на месте и пошла в местный музей. Там увидела уборщицу, в которой узнала свою бывшую подругу. Частично скопировав ее образ, придумала Инну Курскую. Получилось что-то вроде глубоко верующей одинокой женщины. Познакомилась наша Инна Курская с Иваном Петровичем Тихоновым, втерлась к нему в доверие и в музей ходила, как к себе домой. А в образе Эвелины, отыскала Светлану. Узнала, что той нужны деньги на реабилитацию сына и предложила ухаживать за Сталиной. Нажаловалась, что брат практически запер ее со старушкой, и нет у нее никакой личной жизни. Светлана пожалела Эвелину, да и деньги очень нужны были. Про картины Светлана ничего не знала и даже не догадывалась, что подруга может ее так подставить. Мы же долго Ромашову подозревали, все на ней сходилось. Просчиталась Эвелина с отпечатками пальцев, думала, что все протерла в квартире Тихонова. Только вот про спинку кровати забыла…, да и на съемной квартире пару мест пропустила. А так бы мы еще долго вокруг нее плясали.

- Ну что ж, ребята! – сказал генерал, - давайте выпьем за ваши успехи на службе! И, самое главное, за то, что вы друг друга нашли! Будьте счастливы!

Автор Татьяна Полунина

Буду благодарна лайкам и комментариям.

Если вам понравилась история и вы хотите сказать "Спасибо" автору, можете сделать это переводом на карту СБ 2202 2023 4487 4874 . Рада вас видеть на моем канале!