Это восьмой урок первого модуля "Откровение о Логосе" курса христологии от Джона Краудера. Первый урок здесь. Курс состоит из 12 модулей.
Приведу один из моих любимых стихов, это тест на Божественность Духа Святого. Поскольку Христос есть Бог, Он может явить нам Бога. И как Он совершает это сегодня? — Конечно же, Духом Святым. Позвольте завершить следующим местом.
«Но, как написано: «не видел того глаз, не слышало ухо, и не приходило то на сердце человеку, что приготовил Бог любящим Его». А нам Бог открыл это Духом Своим; ибо Дух все проницает, и глубины Божии. Ибо кто из человеков знает, что в человеке, кроме духа человеческого, живущего в нем? Так и Божьего никто не знает, кроме Духа Божия». (1Кор.2:9-11)
Дух Святой знает Бога, поскольку Он Сам есть Бог. И сейчас Он открывает нам Бога, но каким образом? — Есть же миллион всяких фриков, все называют себя пророками, слышащими голос Духа Святого, хотя все они противоречат друг другу, половина из них противоречит самим себе, и все это субъективные догадки. Также как и богословы, всегда спорят друг с другом, не могут прийти к согласию, «Дух сказал мне», — это их мнение, очень субъективное. Как Дух Святой открывает Бога? — Единственно возможным способом. Что говорит Дух Святой? — ИИСУС.
Иисус сказал: «Дух Святой будет свидетельствовать обо Мне» (Ин.15:26)
«Дух прославит Меня» (Ин.16:14) Он напомнит слова Самого Христа (Ин.14:26)
Дух Святой учит, направляет, советует, укрепляет, обличает, помогает нам в личной жизни, исцеляет головную боль — конечно же, ведь вся вселенная держится в Нем. Дух Святой многозадачен, в данный момент Он управляет Тихим океаном.
Дух Святой по праву есть Бог, и Он достоин поклонения. Но апостол Иоанн совершенно ясно дает нам христологичную основу для понимания работы Духа Святого. Его сверхзадача во всем, что Он делает, — указывать на Иисуса. Вся вселенная указывает на Иисуса. Иисус — это то, что Дух Святой говорил человеческой расе на протяжении веков. Нет Бога кроме Того, Которого мы видим в Иисусе, нет никакого действия Бога вне Его. Все остальные вспомогательные вопросы, о которых Бог вам говорит, — от «Устройся на эту работу в Иркутске» до «Лучше купи «Адидас», а не «Найки» в торговом центре, — все это в конце концов крутится вокруг одного — направить ваш взор на Иисуса и на то, что Он совершил. Он есть цель всего вашего существования.
Понимаете, Отец выглядит, как Иисус. И, как вы думаете, что с Духом Святым? Угадайте, как же выглядит Дух Святой? Я дам вам минуту на размышление)). Как же выглядит Дух Святой? Иисус есть отличный член Божества. Вечный Сын есть также единственный видимый образ всего Божества. Это отсекает половину всяких странных мистических эзотерических культов, которые называются современным харизматическим движением, которые всегда стараются создать что-то новое. Как минимум, можно говорить о переживаниях, подобных харизматическим.
Я говорю это, как человек изнутри, я сам люблю переживания, я себя считаю махровым харизматом, но часто это все не утверждено на Христе, и Христе распятом. Они любят цитировать этот стих из Исайи: «Вот, Я делаю новое; ныне же оно явится; неужели вы и этого не хотите знать?» — Да, они этого не знают, поскольку новое — это Иисус Христос, о Котором пророчествовал Исайя, это Новый завет. Прошло уже две тысячи лет, а до нас так и не дошло, мы ждем чего-то еще, второго Божьего единородного сына Ральфа, ха-ха.
Я говорю о том, что если служение сфокусировано на Духе Святом отдельно от Иисуса, то это другой дух. Если вы реально желаете ходить в огне Духа Святого, то вам будет полезно знать, что Он говорит, что Он делает, к чему Он устремлен в настоящий момент. Учит ли Он нас о нефилимах? О кровавых лунах? Об астральной проекции? — Многие пророки придумывают всякие штуки. Люди говорят о Божьем завете с Америкой. Ха-ха. Бог не заключает заветы со странами, Его завет с Израилем был прообразом Его завета со всем человечеством.
Итак, вот, что Бог вам говорит. Он говорит: «Христология». Друзья, за шесть недель курса у вас может случиться передозировка, но сегодня я хотел бы заложить основание. Поскольку у нас есть проповеди об этике, политике, самооценке, социализме, капитализме, о том, является ли тверк грехом, я не говорю о том, что нельзя учить о различных темах, я сам это делаю. Но тайна — это большой парадокс — неизвестный Бог явил Себя. Бесконечный стал конечным. Всемогущий стал немогущим. Непознаваемый стал ощутимым. Видимым, слышимым, осязаемым. И сейчас Он дает не что-то, но Свой Дух истины, чтобы мы могли исследовать бесконечное чудо. Тем, которым благоволил Бог показать, какое богатство славы в тайне сей для язычников, которая есть Христос в вас, упование славы.
И вы, как говорит Иоанн, каким-то мистическим образом знаете все. Вы имеете помазание от Святого, и знаете все (1Ин.2:20). И это не просто размышления, это интимное знание. Знание надмевает, а любовь назидает. Как я уже говорил «каким-то образом я это уже знал глубоко в сердце». Внутри есть какой-то камертон, который вдруг резонирует, когда мы слышим это евангелие.
Итак, мудрость свыше, мудрость сниже, послушайте: мудрость свыше есть Личность. Бог от Бога, Свет от Света, Бог истинный от Бога истинного, прежде всякой твари, Логос, Я есмь, Эго эми, Иисус. Не боги, которых мы творили по своему образу, бывши слепыми к славе, которая уже была в нас в Его образе. Так много можно говорить, наверное, уже больше часа. Я думаю, у нас есть еще минут 45, но я хотел бы оставить время для дискуссии, вопросов и ответов.
Дискуссия означает, что если у вас есть какие-то мысли, чувствуйте себя свободно, чтобы их выразить. Но, я всегда говорю это при переходе к следующей части, я уже трижды пытался завершить эту сессию, и это уже четвертая попытка, ха-ха, очень часто мы упускаем из виду ЕВРЕЙСТВО всего этого.
Вообще, есть два великих оскорбления: специфичность, — Иисус пришел, как конкретный еврейский мужчина две тысячи лет назад, во времени и пространстве, родился в Вифлееме, — т.е. специфичность евангелия, это одно оскорбление. И второе оскорбление — это универсальность. Через одного конкретного человека вся вселенная была примирена. Поэтому мы упускаем из виду ЕВРЕЙСТВО во всем этом, мы часто говорим о том, что все включены, но тут также имеет место и эксклюзивность, и это очень важно.
В еврейской мысли всегда подчеркивалось отсутствие у Бога образа, исключались все человеческие образы, которые можно было бы возложить на Бога — все наши человеческие идеи, все нарисованные образы. Потому что, как только мы возложим это на Бога — мы тут же впадем в идолопоклонство. Иудею не позволялось возлагать на Бога наши собственные «божественные штуковины».
И Иисус приходит именно в такой культурный менталитет, в такую реальность, показывая, что Бог открывает Себя одним, и только одним способом. Т.Ф. Торренс сказал следующее, и на этом мы на самом деле завершим, ха-ха. «Чтобы позволить Богу донести нам Свое откровение, чтобы мы ходили Его путем — это может случиться только если мы позволим нашим собственным предубеждениям, нашим собственным шаблонам мышления, нашим собственным рамкам быть поглощенными огнем Божьего откровения, которое есть Христос. Этот тот огонь, с которым Моисей повстречался на горе Синай, это такой огонь, который приходит с Божественным откровением. Он сжигает тех, кто приносит с собой нечто чуждое, все идолопоклоннические образы мышления. Если мы не позволим этому огню Божьего откровения в личности Иисуса Христа поглотить нас, то в конце мы просто создадим божка соответственно своей культуре и поставим его на место Единого Господа Бога».
Иисус Своими устами говорит: «Эго эми, Я есмь, Я есть Господь Бог твой, да не будет у тебя других богов пред лицом Моим». Эго эми — Я есмь путь, и истина и жизнь, никто не приходит к Отцу, как только через Меня. Если вы видели Меня, то видели Отца.
Перейти ко второму модулю курса.
Этот курс в полном формате с тестами, а также другие курсы Джона Краудера можно найти в школе imhos.