Найти тему

О чтении и понимании Священного Писания.

Мои размышления.

Дорогие подписчики, читатели.

Несомненно, что для христиан Священное Писание играет огромную роль в жизни.

Иногда я себя укоряю за то, что недостаточно уделяю внимания чтению Священного Писания.

Так и хочется сказать: у человека есть руки, есть голова, есть зрение - так возми и читай Священное Писание, а не трать своë драгоценное время на всякую ерунду.

Но, конечно, не только нужно его читать, но и исполнять, жить по Закону Божьему. И если что-то не понятно, то можно обратиться к толкованиям учителей и святых отцов православной церкви, они сейчас в свободном доступе.

Кто-то из священников может скажет, что обязательно нужно читать толкования на Священное Писание святых отцов, дабы не встать на путь раскола, не уклониться в ересь из-за своего вольнодумства.

Но вот что говорили сами святые отцы о чтении и понимании Священного Писания приведу к примеру.

Святитель Игнатий Брянчанинов говорил:

Непременно нужно чтение, соответствующее образу жизни.

Никак не позволяйте себе читать поверхностно и бегло Евангелие и прочие священные книги - читайте их неспешно и со вниманием.

Слова преподобного Иоанна Кассиана:

Желающий понимать Священное Писание должен заниматься не столько чтением толкователей, сколько очищением сердца от плотских пороков. Если эти пороки будут истреблены, то, по снятии покрывала страстей, душевные очи будут созерцать тайны Священного Писания.

Душевные наши очи закрываются покровом пороков; а если им возвратить естественное их здоровье, то и одного чтения Священного Писания достаточно будет для понимания истинного его смысла, и не будет нужды в помощи толковников.

Слова святых отцов взяты из книги "Ларец мудрости духовной", издание Свято-Елисаветинского женского монастыря, 2009г., стр. 195-197.

Прочитав такие изречения святых отцов, хочется задуматься о жизни. Эти изречения так побуждают жить по-христиански и мыслить по-христиански, чтобы не только читать, но и исполнять заповеди.

Начитанность сама по себе ничего не даëт. Если читать Библию от корки до корки и хвастаться своей начитанностью, но не исполнять того, что через святых пророков и апостолов донесено, то дойти можно до самого сатанизма, завуалированного мнимым благочестием.

Если утверждать, что только святые отцы помогут разобраться в Священном Писании, то мне думается, что это прямой путь к духовному инфантелизму и деградации.

А здесь вот сами святые отцы советуют жить так, чтобы понимать Священное Писание.

Если так говорить, допустим, священнику, что "вот только святым открыто и понятно Священное Писание, а ты "такой-сякой" не смей даже вольно думать, это протестантизм", то хочется такого священника назвать этаким "смиряльщиком", который сам привык жить на всëм готовом и не работать над собой, начитался умных книжек, кидается толкованиями направо и налево, хотя ему, как священнику, по 19-му правилу Шестого Вселенского Собора (он же Трульской Пято-Шестой) положено только на толкования ссылаться, смотрит будто на всех с высока, как на стадо баранов. Таким священникам Господь мудрости не дал, оттого они и прибегают к толкованиям.

Это когда человек не хочет исправляться и тéшит свою гордыню мнимым смирением, мол я грешен и все вокруг грешны и недостойны, а одни только святые отцы сподобились разумения, будто святые отцы - это нечто обстрактное, неземное.

Спросишь у такого священника совет, а он и не знает чего ответить, что посоветовать, но зато знает чего говорили святые отцы, да и то не по теме...

То ли дело побуждать задуматься о жизни, жить по Закону Божьему и только тогда задумываться о смысле Священного Писания. И тогда по настоящему, а не мнимому смирению Господь даст Благодать разуметь Священное Писание. Причëм даже не все святые были начитанными и с богословским образованием, а жили свято, в чистоте со вниманием к себе, в отличае от некоторых современных богословов, среди которых, увы, есть те, кто не побуждает жить по Божьему Закону, а даже оправдывают грехи своих пасомых "овец" не понятно из чьего "стада".

Итог.

1.Читать Священное Писание нужно, даже если совсем ничего не понятно.

2. Размышлять над тем, что прочитали и делать выводы.

3. Сравнивать свои выводы с выводами святых отцов православной церкви.

4. Не расстраиваться, если свои размышления и выводы не совпадают с мнением святых отцов.

5. Со смирением принять то, что говорили святые отцы, понимая, что жили они свято и сподобились разуметь по милости Божией.

6. Исполнять Закон Божий. А иначе зачем Господь Иисус Христос принял мучительную смерть и воскрес?

7.Извините, если что не так написала.