Найти в Дзене
1 Видеофорум

Перевал Дятлова. Секретное задание Юры Дорошенко

Если внимательно изучать "копию дневника участницы похода З. Колмогоровой", то можно заметить, что запись за 24 января, на много короче, чем за 30 число. Но не это главное, а то, что в ней нет никакой осуждающей туристов информации. А ведь Юра Дорошенко, был послан комитетом комсомола именно для этой цели: выявлять крамолу в туристической среде. Так как это был не обычный поход, а посвященный 21 съезду КПСС. Исходя из этого, становится ясно, что запись за 24 января, должна была показать, что дневник заполнялся на протяжении всего похода, пусть и не регулярно.

Копия дневника участницы похода З. Колмогоровой, 24 января 1959 года
"Вчера вечером, около 9-00 погрузились в поезд №43. Наконец-то. Нас 10 человек. Биенко Славик не пошел, не пустили. Едем вместе с группой Блинова. Весело. Песни. Около 8-ми утра приезжаем в Серов. На вокзал не пускают, поезд на Ивдель идет в 6-30 вечера. Ищем помещение. Попытка попасть в клуб ( справа от вокзала за столовой ), в школу неудачны. Наконец находим ж/д. 41-ю школу ( метров 200 от вокзала ), где нас очень хорошо встретили".
Документ из УД, лист 30
Зина Колмогорова.
Зина Колмогорова.

Действительно, нет никакой осуждающей информации, но и хвалебной тоже. А ведь в других дневниках, всё выглядит иначе. Оказывается, туристы, не просто отдыхали в начальной школе, а организовали "встречу с учениками", где особенно отличилась Зина Колмогорова. И если Дорошенко хотел её уберечь от будущих неприятностей, то почему не написал об этом?

Копия дневника группы Дятлова, 24 января
"На вокзал нас провожала вся школа. Дело кончилось тем, что когда мы уезжали, ребятишки ревели и кричали, просили, чтобы Зина осталась с ними и была бы у них вожатой, они бы все её слушали, хорошо учились".
Документ из УД, лист 22

Всё дело в том, что Юра Дорошенко, должен был не хвалить туристов, а наоборот, выявлять недостатки. Соответственно, он не мог написать о том, какая Зина хорошая девушка, тем более что она была его бывшая возлюбленная. А вот привлечь её к совместной деятельности, совсем другое дело. Но как это сделать так, чтобы это не вызвало подозрение и выглядело убедительно, в глазах комитета комсомола. И Юра Дорошенко нашел гениальное решение.

Зина Колмогорова и Юра Дорошенко
Зина Колмогорова и Юра Дорошенко
Дневник Зины Колмогоровой, 26.1.59
"Сегодня одела Юркины варежки, но как мне не хотелось одевать их! Но мне сказали, что не одевать - нехорошо, поэтому одела. Разговариваем. Слегка".

Юра, как и 26 января, отдал свои варежки Колмогоровой, и соответственно, заявил, что не может писать сам, так как у него могут замерзнуть руки. И Зине ничего не оставалось, как пойти навстречу Дорошенко. Но, в таком случае, возникает справедливый вопрос: "Если дневник заполнялся на холоде, то где именно?". Ответ очевиден: "В палатке на склоне горы "1079"". Действительно, если Зина с Юрой, совместно создавали боевой листок, то почему они не могли поступить точно так же и с дневником. Мало того, "копия дневника участницы похода З. Колмогоровой" и "Вечерний Отортен"- это звенья одной цепи.

Копия дневника участницы похода З. Колмогоровой, 30 января
"С утра 17° - похолодало. Дежурные ( повторно С.Колеватов и К.Тибо за вчерашний медленный сбор ) долго разводили костер, с вечера постановили за 8 минут с момента подъема вставать и освобождать палатку. Поэтому все давно проснулись и ждут эту команду. Но бесполезно. Около 9-30 утра начался пассивный подъем. Коля Т. что-то острит с утра. Собираться никому неохота".
Документ из УД, лист 29

Вот и негатив, которого не было в записи, за 24 января. Во-первых, повторное дежурство, "за вчерашний медленный сбор"; во-вторых, "дежурные долго разводили костёр"; в-третьих, "проснулись и ждут эту команду, но бесполезно"; в-четвертых, в "9-30 утра начался пассивный подъем"; в-пятых, "собираться никому неохота". Но и это ещё не всё.

Зина Колмогорова в вязанной шапке.
Зина Колмогорова в вязанной шапке.

Копия дневника участницы похода З. Колмогоровой, 30 января

"Люда быстро отработалась, села у костра. Коля Тибо переоделся. Начал писать дневник. Закон таков: пока не кончится вся работа, к костру не подходить. И вот они долго спорили, кому зашивать палатку. Наконец К.Тибо не выдержал, взял иголку. Люда так и осталась сидеть".

Документ из УД, лист 30
Юра Дорошенко, словно перечисляет все недостатки, которые совершили туристы, за один день и их оказалось предостаточно. Соответственно, и другие дни ничем не отличались от 30 января. Но и этого ему оказалось мало, он сообщает информацию, которой нет в других дневниках.
Копия дневника участницы похода З. Колмогоровой, 30 января

"Сегодня день рождения Саши Колеватова. Поздравляем, дарим мандарин, который он тут же делит на 8 частей ( Люда ушла в палатку и больше не выходила до конца ужина). В общем еще один день нашего похода прошел благополучно".

Документ из УД, лист 30

Получается, странная история. Туристы, 30 января 1959 года, отмечают день рождения Саши Колеватого, который, на самом деле, родился 16 ноября 1934 года. А вот настоящий день рождения товарища проходит незаметно. Как известно, Юра Дорошенко, родился 29 января 1938 года. Что в свою очередь вызывает некоторые ассоциации с религиозным культом. Действительно, после крещения новоиспеченный христианин, получал не только новое имя, но и начинал новую жизнь. А, как известно, в коммунистической идеологии не было места для религии, так как она являлась опием для народа.

Посёлок 41 Квартал.
Посёлок 41 Квартал.

С заданием Юры Дорошенко, более-менее понятно, а вот почему он решил заполнять дневник, именно, 31 января, вот в чём вопрос? Неужели только из-за того, чтобы помочь Зине Колмогоровой, избежать крупных неприятностей после возвращения в Свердловск или на это были и другие более весомые причины? Действительно, всё указывает на то, что 31 января, произошли некие события, после которых поход мог завершиться. Вот почему Юра так торопился с заполнением дневника. Но, если так всё и было, то почему он не описал события, за 31 января? Вопрос конечно интересный и на него, несомненно, нужно дать исчерпывающий ответ.