Найти тему
KINO DAILY

"Эннио. Маэстро" - история итальянского композитора, чья музыка звучит в сотнях фильмов. От "За пригоршню долларов", до "Убить Билла".

Джузеппе Торнаторе написал сценарий и снял эту ленту о жизни маэстро. В основу фильма легли интервью с Морриконе. В нем он рассказывает нам историю композитора и его семьи. Фильм наполнен архивными и оригинальными материалами. Благодаря этому портрет Морриконе получился похожим до невозможности. Сам режиссер много раз сотрудничал с Эннио. Начиная с кинофильма "Синема Парадиз" 1990 год. Так, что со всей уверенностью можно сказать: "Эннио - это сенифильская песнь Торнаторе".

-2

Одним из приятных сюрпризов фильма является то, что перед нами Морриконе предстает обаятельным шоуменом с озорной улыбкой и со кротким взглядом. Картина начинается с того, что он быстро идет по своей просторной квартире, а затем останавливается чтобы выполнить несколько упражнений. Это забавное вступление говорит о жизненной силе и решимости Морриконе. Как будто он готовится к следующему этапу необычайного марафона своей жизни. Или может быть, он настраивался на участие в этом фильме, который длится 2 часа 36 минут.

Среди наиболее интересных моментов — те, которые связаны с работой Морриконе с Серджио Леоне. Сначала они вместе работали над фильмом Леоне "За пригоршню долларов". Это вестерн, действие которого происходит в Мексике. Картина была снята в Испании. В ней принял участие актер по имени Клинт Иствуд. Хотя Морриконе и Леоне связывает общая история. В начале они не были на одной волне. Серджио заново изобретал жанр и вдохновлялся своими любимыми произведениями. Он взял историю из "Ёджимбо" Акиро Куросавы (позднее Куросава подал на него в суд) и сказал Морриконе, что хочет использовать в фильме музыку из "Рио Браво" Говарда Хокса для сцены решающей дуэли.

-3

В начале Морриконе пригрозил уйти, но затем, как это случалось еще не раз, на него сошло вдохновение: он "достал из сундука" старую колыбельную, добавил к ней хор и "одинокую трубу". В итоге получилось произведение, которое было не похоже ни на что и в тоже время напоминало то, что восхищало Леоне в "Рио Браво". Это как-будто исходило от главного героя. Тот момент, когда Клинт Иствуд выходит навстречу своим врагам, звук трубы смешивается со звуками сильного ветра и его шагами, передавая его решимость. Также как и основная тема фильма - свист и щелканье кнутов - она также показывает нам внутренний мир самого Морриконе.

Миру потребовалось некоторое время, чтобы осознать то, что он делал и то, как он соединял музыкальные сферы и стирал границы между серьезным и поп-музыкой, пока эти границы не стали несущественными. Стоит помнить, что большинство американских кинокритиков возненавидели "За пригоршню долларов", когда он был показан в США (1967). Это произошло через три года после того, как он взорвал итальянский прокат. Критики был возмущены насилием, "крутостью, негероизмом" и отсутствием морали. Они буквально преследовали музыку Морриконе.

-4

Однако они наверное были бы удивлены, увидев кого Торнаторе собрал для участие в фильме: музыканты Джоан Баэз и Брюс Спрингстин, режиссеры Квентин Тарантино и Вонг Кар Вай, его соотечественники Джон Уильямс и Куинси Джонс. Клинт Иствуд тоже в кадре. Музыка Морриконе, по его словам, помогла придать ему "драматический облик".

Отличный фильм для поклонников великого композитора.

Подписывайтесь! Дальше будет интереснее