Можно очень долго перечислять, разбирать и цитировать ту лженаучную пургу, дурь, бред и маразм, что несет покойный Скляров, бывший лидер тоталитарной секты ЛАИ, в своем предсмертном графоманском выкидыше под заголовком «Яхве против Баала - хроника переворота». Здесь вам и антисемитизма с три короба (откровенная пропаганда «кровавого навета» с настойчивыми попытками приписать Яхве и Яхвиному избранному народу именно ЧЕЛОВЕЧЕСКИЕ жертвоприношения - которые «окаянные жидищи» якобы совершают до сих пор по приказу своего «кровожадного инопланетного монстра»), и оккультизма и шизотерики - вагон и маленькая тележка (так называемая «физика духа» с больными вампирско-каннибальскими фантазиями в духе «Розы Мира» Даниила Андреева о неком так называемом «гаввахе» - «мистической энергии», якобы «пребывающей в крови» и «способной подпитывать богов»), и каббалистика на всю голову (обильное цитирование Зогара, трактата «Пещера сокровищ» из Вавилонского и Палестинского Талмуда, безграмотное стремление поставить Зогар, Талмуд, средневековые апокрифы и мидраши в один ряд с текстом Библии), и Эхнатоновщина в «лучших» традициях Манефона, Фрейда и Брэстеда (потуги представить Эхнатона и Моисея якобы «одной» исторической личностью, Атона и Яхве - «одним» богом, а их культы - абсолютным «монотеизмом»). Отдельную хохму и анекдот составляют конспирологические бредни Склярова: его дико глубокомысленные размышления о якобы «сталкерской» деятельности Авраама в пещере Махпела, о каких-то там мифических «кожаных одеждах» Адама и Евы (что лишь однократно мелькают в Библии - но зато очень подробно расписываются в средневековых талмудических и каббалистических трактатах), или о том, что отчаянному богу-авантюристу Яхве якобы требовались лишь какие-то «священные артефакты», оставшиеся от эпохи правления других богов, и что после получения оных «священных артефактов» при захвате евреями Иерихона он якобы навсегда утратил интерес к своему избранному народу, перестал курировать сынов Израилевых, бросив их на произвол судьбы (что также в корне противоречит библейскому тексту).
Одним словом: позорный список Скляровских ляпов, его непростительных ошибок и дремучих заблуждений можно продолжать до бесконечности. Но особое место в нем занимает настойчивая до карикатурности мания покойного мэтра-«альтернативщика» объявить Яхве и Баала двумя «разными», «отдельными», да еще и «враждующими» богами, а также - частое пересказывание Скляровым мифов и легенд Ханаана, Финикии и Угарита, которые он предлагает считать хроникой реальных исторических событий из жизни реальных инопланетян. К примеру, он на полном серьезе пишет следующее:
«Яхве выступает даже не столько против «многобожия» вообще, сколько против поклонения вполне конкретным богам – богам, которым поклонялись перечисленные в Ветхом Завете народы, жившие на территории Земли Обетованной. И главным среди этих богов был Баал – бог, негативное отношение к которому сохранилось в христианской традиции вплоть до наших дней.
Более того, Баалу (под разными именами) поклонялись и в «дальних городах», и даже далее – например, в Хеттской империи, где главным богом был Тейшеба, бог грозы (тот же Баал). Однако это для Яхве уже не имеет значения. Следовательно, его интересовало уничтожение культа Баала именно в конкретном ограниченном регионе – в «Земле Обетованной». И можно предположить, что именно с этого региона шли «основные поставки» Баалу «жизненной энергии» жертв. Поэтому-то и было важно уничтожить именно здесь культ Баала, прервав таким образом соответствующий поток этой энергии. А для этого и нужно было уничтожить как людей (тех, кто поставлял энергию Баалу), так и все жертвенники («установки», с помощью которых шла поставка энергии).
Как помнит внимательный читатель, Яхве совершенно не интересовала ни анатолийская зона построек древних богов, ни даже Баальбек, зато очень интересовал Ханаан, куда и был отправлен в свое время Авраам – прародитель тех евреев, которым теперь предстояло провести «зачистку» все той же территории…»
Отсюда:
Под самый же занавес своего эпического антисемитского позорища Скляров, не сумевший толком идентифицировать личность загадочного бога евреев, не придумал ничего лучше и умнее, как напрямую отождествить Яхве с ...Шалиму (мелким второстепенным божком хананейской мифологии, о котором толком ничего не известно - ибо он нигде толком не упоминается). Полюбуйтесь, до какого маразма дописался усопший глава тоталитарной секты ЛАИ в последних строках своего «анти-баалистического» трактата:
«В угаритской мифологии имеется любопытное предание, которое рассказывает о рождении бога Шалима. Согласно так называемому «тексту 52», отцом бога Шалима является бог Эл (отец Баала и предыдущий глава пантеона богов). Однако матерью Шалима в данном случае оказывается не жена Эла, а одна из специально рожденных им же женщин.
В «тексте 52» Эл создает двух женщин и помещает их в своем доме. Здесь Эл – уже престарелый бог, и вопрос состоит в том, окажется ли он бессильным, так что женщины станут лишь его дочерьми и останутся бездетными, или же по этому случаю в нем проснется мужская сила, дабы женщины могли стать его женами и произвести потомство. После специальных процедур все заканчивается благополучно – женщины рождают пару небесных божеств по имени Шахар (бог утренней зари) и Шалим (бог вечерней зари). Дальнейшая судьба этих двух новорожденных неизвестна, поскольку текст переключается на последующие – более важные – события. И Шахар, и Шалим – настолько второстепенные боги, что угаритская мифология более не удостаивает их вниманием.
Ясно, что вполне «законнорожденный» Баал, который через некоторое время возглавил пантеон богов (хотя, впрочем, и не очень законно), и «бастард» Шалим находились в настолько разных «весовых категориях», что ни соперничества Шалима (то есть Яхве) с Баалом, ни событий II тысячелетия до нашей эры, о которых шла речь в данной книге, никто из древних богов и представить себе не мог…»
Отсюда:
Между прочим, подобные вопросы с завидной регулярностью задают и мне, как стороннице теории Палеоконтакта: что я думаю о богах Ханаана, Угарита и Финикии? Считаю ли я их реальными историческими личностями и реальными космическими пришельцами? Какое место занимает Яхве в иерархии западно-семитского пантеона? В каких отношениях он состоит с другими персонажами западно-семитского пантеона? А самое главное: можно ли доверять текстам Ханаана, Угарита и Финикии так же сильно, как я доверяю шумерским глиняным табличкам?..
К примеру, сравнительно недавно данную тему в разговоре со мной поднял один из моих постоянных подписчиков, попросивший пояснить:
- А вы как специалист, давно изучающая шумерский пантеон, можете сказать, кто такой бог Эль, под каким именем в шумеро-аккадской мифологии он известен?
- Я могла бы, конечно же, поставить вам соответствующую ссылку на Википедию - но одной только ссылкой здесь не обойтись. Тут необходимо учитывать один чрезвычайно тонкий и важный психологический момент! Рассматривая западно-семитскую мифологию, обязательно имейте в виду, что Угарит, Ханаан и Финикия - это самая периферия и захолустье и семитского мира, в то время как Месопотамия - метрополия. Соответственно, есть очень существенная разница между текстами, созданными в метрополии (в Шумере, Аккаде, Вавилоне и Ассирии, где жила реальная Дингирская диаспора, напрямую управлявшая своей земной колонией) - и текстами с периферии (куда боги практически не заглядывали, а любая информация о них поступала с неизбежными искажениями - что закономерно превращалось в игру в «испорченный телефон»). Поэтому легенды Угарита, Ханаана и Финикии по понятным причинам вызывают у меня гораздо меньше доверия, чем шумеро-аккадские, вавилонские и ассирийские. И вам я тоже не советую слепо доверять хананеям и финикийцам! Они жили в такой дыре, дикости и нищете, что не представляли особого интереса ни для кого из по-настоящему крутых Дингиров, управлявших по-настоящему крутыми народами. Соответственно, чуть ли не единственным божеством, которое хананеи и финикийцы регулярно видели в своих, не побоюсь этого слова, палестинах, был... как вы думаете, кто именно? Правильно: наш любимый громовержец Ишкур-Адад (которого они называли Баал или Баал-Хадад, или Силач Балу - в Угарите). А творческий псевдоним Яхве громовержец взял себе сам чуть позже, когда завел себе избранный еврейский народ. Но мы сейчас говорим о более древних временах - когда еще никаких сынов Авраамовых еще, как говорится, и в проекте не было.
Вот вам, например, такое вот интересное древнее граффити на каменной стене (датируется примерно 750 г. до Йошкиного Клонирования) с изображением сирийско-анатолийских божеств, чьи имена подписаны на арамейском языке (который, как известно, не имеет гласных - одни согласные). Судя по надписям над фигурами, их можно идентифицировать как богиню Аттарату (местночтимая модификация вездесущей Инаннки-проститутки), громовержца Баал-Хадада, Луноликого Сина и его сына Шамаша. Причем, громовержец вышел лучше всех! Найдено в городе Башбюк, Турция:
Бог-громовержец Баал-Хадад («языческий» вариант Яхве) и богиня Аттарата/Атаргатис/Астарта/Ашторет/Ашера (западно-семитский вариант Инанны-Иштар) - прорисовка изображений с древнего граффити работы современного художника по имени Selim Ferruh Adalı:
А вот, как повествует на сей счет мистер Элфорд в своем хрестоматийном бестселлере «Боги нового мирового порядка», в главе № 15, в подглаве «Тайное лицо Яхве», где весьма убедительно доказывает, что девичья фамилия Яхве - Ишкур, у ассирийцев - Адад, а в Ханаане и Финикии - Баал-Хадад:
«Была и другая сильная причина, почему Яхве не желал открыть свое настоящее имя. Предположим, что Яхве действительно был одним из высших богов, хорошо известным на Ближнем Востоке. Если этот бог намеревался начать с восстановления традиционных ценностей, создавая монотеистическое царство, то самое худшее, что он мог сделать, — это сохранить свое прежнее имя, в особенности если ему под этим именем уже поклонились соседние народы. Представьте себе, что подумали бы возвратившиеся в Ханаан израильтяне, узнав, что их единственному богу, наряду с другими богами, поклоняются также их враги! И кто же из этих врагов будет бояться израильтян, если еврейский бог был одним из их собственных богов?!
Как же звали наиболее почитаемого бога в Ханаане? Здесь поклонялись Инанне под именем Астарты и какому-то неизвестному богу по имени Дагон, но самым главным богом, безусловно, был Хадад, он же, как полагают многие, Ваал. О популярности Хадада говорит хотя бы то, что многие цари носили его имя — так, например, Бен-Хадад — царь арамейский, Адад Эдомитский и Хададезер — враг Давида. Кроме того, главным богом хурритов, занимавших сильные позиции в Ливане, был Хадад под именем Тешуб. И наконец, хетты, которых было немало среди населения Ханаана, также были большими поклонниками Тешуба. Самым могущественным божеством на Земле Обетованной израильтян был несомненно Бог Бурь.»
(...)
«Каково же значение прежнего имени Яхве Эль-Шаддаи? Слово shaddai обычно переводится как «всемогущий», применительно к уровню божественной силы, а во множественном числе оно выражается словом Элохим. Однако недавно выяснилось, что корень этого слова в аккадском shadu, что означает «горы». Таким образом, Эль-Шаддаи следует переводить не Господь Всемогущий, но более точно — «Бог Гор». Помогает ли это раскрыть лицо подлинного Яхве?
В шумерском пантеоне действительно был один бог, известный как бог гор. Его имя было ISH.KUR — он был младшим сыном Энлиля, и его имя в буквальном переводе означало «Тот — из дальних горных стран». Как уже говорилось в главе 14, Ишкур был известен также под именем Адад, или, по-еврейски, Хадад. Так как Хадад/Тешуб был очень популярным богом в Ханаане, вводить здесь новую монотеистическую религию под именем Ишкура или Адада было бессмысленно. Ишкур таким образом перевоплощается в бога гор Эль-Шаддаи, а тот, в силу необходимости, выступает анонимно под псевдонимом бога Яхве.»
(...)
«В какой мере совпадают характеры библейского Яхве и Ишкура? Во-первых, как бог — сторонник Энлиля, Ишкур сближается с образом библейского Бога — ведь он был враждебен Вавилону, Египту и Мардуку. Во-вторых, Ишкур, во многих его ипостасях, всегда представлялся в качестве Бога Бурь с его знаменитыми символами молний и трезубца.»
(...)
И еще одно важное дополнение от мистера Элфорда о Яхвином непростом характере и тяжелой, трагической судьбе:
«Это бог, у которого никогда не было постоянного собственного города и народа, который он мог бы назвать своим. Он возвращается и обнаруживает, что его имя называется всуе и его треплет шайка подхалимов и идолопоклонников.»
Отсюда:
- настоятельно вам рекомендую ознакомиться хотя бы с одной лишь этой главой хрестоматийной Элфордской книги, дабы лучше понять предысторию Яхвеночка и те мотивы, что толкнули его на рискованную авантюру с евреями! Глава «Тайное лицо Яхве» на многое вам откроет глаза - как в свое время открыла и мне. Хотя, разумеется, желательно прочесть всю его книгу целиком - ибо она относится к категории тех всемирно известных бестселлеров, что стыдно не знать каждому образованному человеку.
Но однако идем далее, черноголовые! Как вы, надеюсь, прекрасно понимаете, такие персонажи хананейской и финикийской мифологии, как Шахару (бог рассвета), Шалиму (бог мира и всеобщего благоденствия) Йамму (он же Лотану, Левитан и/или Левиафан - бог хтонической морской стихии, что представлялся в образе гигантского подводного змея a la Тиамат), Муту (бог смерти) и т.д. являются чисто мифологическими (то бишь, ВЫДУМАННЫМИ) героями, не имеющими под собой каких-либо реальных прототипов. Они лишь эпизодически мелькают в очень немногих текстах - и не имеют никаких аналогов среди шумерских богов-Дингиров. Поэтому любые тексты про них не стоит принимать за чистую монету, слепо доверяя древним писцам Ханаана, Угарита и Финикии. Кто, бесспорно, имеет в Шумере реальный прототип - так это бог Луны Йареху (покровитель одноименного города Иерихона - «лунного города»), западно-семитский вариант культа небезызвестного Нанны-Сина (чью жену, богиню Нингаль, западные семиты, в соответствии со своим акцентом, переименовали в Никхаль). А с их сыном, солнечным богом Уту-Шамашем, дело вышло еще смешнее: этому богу безграмотные хананеи и финикийцы поменяли ...пол, переделав его в солнечную «богиню» по имени Шапашу. Налицо типичная классическая «игра в испорченный телефон», когда тупые черноголовые, как говорится, слышали звон - да не знали, где он! Как видите, в результате подобного «телефона» порой может искажаться не только имя божества, но даже и его гендерная принадлежность. Конечно же, никакой «богини» Шапашу как реальной исторической личности никогда не существовало - а был бог-мужчина Шамаш, сведения о котором почему-то дошли до глухого провинциального Ханаана в чрезвычайно искаженном виде (что впрочем, и не удивительно, учитывая, что Шамаш в Ханаане никогда и не жил - а жил в Двуречье, в собственном городе Сиппаре, или в столичном Вавилоне). Ну а, что касается дочери Нанны и Нингаль, небезызвестной Инаннки-проститутки, то ее культ, соответственно, разделился в Ханаане и Финикии как минимум на два локальных подкульта: на Ашеру («благую», или «счастливую» богиню, воплощающую плодородие и изобилие) и воительницу Анат. Впоследствии то же самое произошло с ней и в Аравии, у арабов из племени курейш: курейшиты аналогично расчленили Инаннку на «благую» подательницу плодородия Аллат (то ли жену, то ли дочь Аллаха, женскую ипостась бога Луны) и воинственную Аль-Уззу. Как я уже поясняла в одном из недавних материалов (на примере бога Халди из Урарту), такое тоже довольно часто случалось с отдельными божествами: когда два-три совершенно разных культа неожиданно сливались в один, или, наоборот, единый культ разделялся на несколько местночтимых и локальных.
Что же касается собственно Эла/Илу, то и здесь все тоже объясняется чрезвычайно просто: до диких западных семитов из Угарита, Ханаана и Финикии, конечно же, доходили периодические слухи о том, что у громовержца Баал-Хадада где-то есть бог-отец (который, кстати, не очень хорошо относится к своему горячему воинственному сыну - и, в частности, упорно не выдает ему разрешение на постройку собственного храма). Конечно же, самого бога-отца в Угарите, Ханаане и Финикии никогда не видели (ибо ни батька Энлиль, ни дед Ану, естественно, там никогда не жили, предпочитая убогому провинциальному захолустью благоустроенное Двуречье с его огромными комфортабельными храмами) - но создали некий собирательный образ патриарха, смешав в нем отдельные черты всех Дингирских старцев (даже Энки). Ведь само слово Эл/Илу и переводится всего лишь как «бог» (а Эль-Эльон, как его еще порой называют, - «бог богов» или «бог всевышний») - следовательно, это не столько имя, сколько ТИТУЛ. Всего лишь уважительный титул мудрого старца-патриарха (ибо сам громовержец Баал-Хадад, в силу своей молодости и горячности, на патриарха решительно не тянул) и типичного «отдыхающего бога».
Загуглите такое понятие, как ОТДЫХАЮЩИЙ БОГ, и еще раз перечитайте, что сказано про Эла/Илу в Википедии, и как он воплощает соответствующий архетип - ибо «царствует, но не управляет»:
«Непосредственно ни Илу, ни его супруги не правят миром, стоя высоко над миром. Считалось, что миром правят более низшие божества, спорящие и сражающиеся, которым и ставились храмы, а храмы Илу были редки, и Ил может являться в видениях и снах и посылать ангелов. Древние представляли себе Эла добрым, мудрым и милосердным старцем, отличительными чертами которого являются пассивность и бездействие. Изображался длиннобородым, в длинных одеждах и высокой рогатой тиаре, восседающим на троне и принимающим жертвоприношения.»
Отсюда:
https://wp.wiki-wiki.ru/wp/index.php/Эль_(бог)
Никаких портретов самого Эла/Илу мне, увы, отыскать не удалось; но хотелось бы отметить портреты Ашеры/Ашторет/Астарты/Аттараты - которую, как богиню плодородия, на финикийских барельефах довольно часто сопровождают две козы:
Еще один замечательный портрет данной богини работы современной художницы по имени Hrana Janto:
Конечно же, в последующие века, когда «все смешалось в доме Обломовых» и семитская религия исказилась еще сильней (что, увы, неизбежно происходит абсолютно со всеми религиями), культ громовержца (уже переименовавшегося в Яхве) постепенно вобрал в себя определенные черты Эла/Илу как мудрого седовласого патриарха и «отдыхающего бога», что создал мир - но почему-то пустил его на самотек, удалившись в заоблачные выси. И данный образ (на самом деле - глубоко анти-Яхвистский и лженаучный по своей сути), к сожалению, до того сильно прижился в мировом христианстве, что и по сей день чуть ли ни 99,99% всех христиан (вне зависимости от конкретной конфессии) представляют себе боженьку примерно так: как добренького дедушку, сидящего на облаках в окружении хорошеньких прелестных ангелочков. Такой тошнотворно-приторный и умилительный дедушка с нимбом (вызывающий гомерическую ржачку у всех воинствующих атеистов, и ставший главным объектом карикатур в атеистическом журнале «Безбожник») - есть типичный Эл/Илу, но однозначно не Яхве! Терпеть не могу дебильные православные иконы (да и католические - тоже), где изображена так называемая «троица»: молодой Иисус, его престарелый папенька - дряхлый старикашка Яхве и витающий над ними голубь (символизирующий так называемого «святого духа», который вообще - ни в коем разе не бог). Такие иконы - абсолютно кощунственны и весьма оскорбительны для громовержца, который, согласно тексту Библии, никаким «дряхлым старикашкой» и/или «отдыхающим богом-пенсионером» однозначно не был. Он ведь - громовержец и бог-воитель, чье главное призвание есть война (а старец не может работать богом войны в принципе - ибо старцу его преклонный возраст и состояние здоровья не позволяют). Для того, чтоб активно воевать, как известно, необходима молодость, сила, определенные политические амбиции (что также уменьшаются с возрастом, ибо стариков тянет удалиться на покой) и крепкое, словно у быка, здоровье - и всем этим Яхве обладал в избытке. Он - идеальный бог для ЦАХАЛ, сокрушающий врагов Израиля! :)
Да и само знаменитое Яхвино прозвище - Цеваот (в русскоязычном переводе - Сафаоф), теперь прочно ассоциируемое с мудрым седовласым дедушкой на облаке, на самом деле обозначает «бог многих воинств», «военачальник», «воитель». Так что, по Дингирским меркам Яхвеночек очень даже молод! Вряд ли он выглядит старше своего клонированного сына Иисуса (который ему, в общем-то, и не сын, а брат-близнец, искусственно выведенный в лаборатории). Поэтому они - отнюдь не «троица», а ДВОИЦА: два абсолютно одинаковых с виду молодых Дингира, единственная разница между которыми - наличие на теле Христа следов от пыток и распятия. И никакого так называемого «святого духа» как «третьего лица троицы» у них вообще нет; ибо дух - это всего лишь энергия, а не «лицо».
Вот, кстати говоря, еще один современный портрет Яхве, неожиданно найденный по соответствующему запросу на моем любимом сайте ArtStation, который я уже неоднократно упоминала. Таким огненным воителем-громовержцем нас решила порадовать испанская художница из Барселоны, творящая под ником Vagrant Lungs:
Очень яркая и колоритная иллюстрация, спору нет. Однако, рисуя рыжего громовержца (она догадалась сделать его огненно-рыжим), испанка все же не смогла удержаться от некоторых ошибок - на которые я просто не могу не указать. Итак, что неправильно в данной иллюстрации, черноголовые? Что, увы, не соответствует матчасти? Во-первых, конечно же, то, что Яхве изображен в виде ВСАДНИКА (да еще и со СТРЕМЕНАМИ на ногах!), скачущего верхом на коне, а не восседающего на колеснице. Это - грубейшая ошибка, ибо любому минимально грамотному человеку, хоть что-то читавшему по истории Древнего Ближнего Востока, должно быть совершенно ясно, что в эпоху Ветхого Завета верхом на конях еще никто не ездил - поголовно все пользовались колесницами, куда впрягали по две, три, а то и четыре небольших низкорослых лошади. И Яхвино знаменитое НЛО, известное нам из Библии под словом КАХОД или КАВОД (лично мне встречались разные варианты перевода его названия с иврита), постоянно величается именно «огненной колесницей господней» - именно «колесницей», а не «конем»! Поэтому настоятельно рекомендую художнице пересадить Яхвеночка на колесницу - или хотя бы убрать из картинки стремена, изобретенные в совсем другую эпоху, на много веков позже.
За основу Яхвиной рогатой тиары здесь взят типичный головной убор Баала, неоднократно запечатленный на его статуях и барельефах. Но тиара изображена не слишком-то аутентично (с каким-то дурацким красным пером) - и странно, что ничем не украшена. Еще, конечно же, удивляет полное отсутствие на громовержце каких-либо ювелирных украшений, даже серег в ушах (ибо в эпоху Ветхого Завета все знатные и богатые мужчины Древнего Ближнего Востока обязательно носили массу побрякушек, дабы подчеркнуть свой высокий социальный статус - взгляните хотя бы на тех же ассирийцев и их серьги), завитой бороды на ассирийский манер и макияжа. Да и морду лица нашему герою тоже можно было бы сделать покрасивше, скопировав Христов лик с любой католической иконы. Вдохновляйтесь испанскими католическими артефактами, иконами и статуями в честь Иисуса, Vagrant Lungs! Ведь вы же - испанка! А Яхве - это тот же Иисус, но только одетый в костюм знатного ассирийца, с ассирийской прической и тиарой, стоящий на ассирийской колеснице (если вы не верите в инопланетян).
Но, в целом, у нее вышел достаточно неплохой господь Израилев, весьма сильно напоминающий иллюстрации из моей любимой подборки «Яхве и его мир» от покойного Генри Дж. Соулена - замечательного художника и иллюстратора Библии, внесшего ощутимый вклад в аутентичность религиозного искусства. В своей предыдущей статье я как раз ставила ссылку на скачивание отдельного pdf-файла с изумительными работами Соулена: http://www.atkinslightquest.com/Documents/Art/Yahweh-and-His-World/Yahweh_Illustrated.pdf
***
Понравились мои публикации? Ставьте лайк и подписывайтесь на канал!
⚡ Бонусные материалы в моем шумеро-уфологическом сообществе «ВКонтакте», посвященном теории древних астронавтов и культу карго в Древней Месопотамии.
⚡ Шумеро-уфологический канал Нинхили Амаги в Телеграме.