В июне 2023 года в Яндекс Директе появилась автоматическая модель атрибуции. Это прекрасный повод разобрать понятие атрибуции, рассмотреть, для чего она нужна и как её применять для анализа рекламы.📊 Сразу оговоримся, что мы ориентируемся на доступные модели атрибуции в Яндекс Метрике и Яндекс Директе. В Гугл.Аналитике - моделей атрибуции гораздо больше.
Что же такое атрибуция?
Как правило, перед совершением целевого действия (заявка, звонок, заказ и т.д.) пользователь посещает сайт несколько раз. Атрибуция - это логика, по которой мы определяем, какой из этих визитов был главным для совершения конверсии. 🛒
Рассмотрим классические модели атрибуции:
✅ Последний переход - главным считается источник последнего визита на сайт.
✅ Последний значимый переход - логика аналогична атрибуции Последний переход, за исключением “незначимых” источников. К ним относятся: прямые заходы, внутренние переходы, переходы с сохраненных страниц.
✅ Последний переход из Директа - если среди визитов были в