Приветствую!
В этой статье мы рассмотрим виды web-сайтов и для чего они нужны.
И так без лишней воды. Начнём с Landing page.
landing page - "посадочная страница" - это одностраничный сайт, главной целью которого будет донесение информации до пользователя или в некоторых случаях, сбора данных от пользователей.
-Уже не понятно!! (T_T)
-Спокойно, ща всё будет! ༼ つ ◕_◕ ༽つ
Все мы видели сайт такого типа. При открытии, стразу видно цель - "Производство упаковки из гофрокартона с доставкой по всей России". Далее информация о компании.
Так же контакты, продукция, клиенты - вся эта информация, которая интересна пользователю, будет отображаться в пределах одной страницы.
Отличительная черта landing page - это меню навигации, которая располагается сверху. При нажатии на пункт "контакты" мы не переходим на новую страницу, а просто перелистываем вниз страницу на секцию с контактами компании.
На данный момент "одностраничные сайты" в тренде.
Они работают быстро, пользователь сразу видит нужную ему информацию и ему не нужно будет переходить по страницам.
Теперь перейдём к подвидам лэндинга.
Одностраничный интернет-магазин - на таких сайтах пользователю предлагают сразу оформить покупку, прямо на этой же странице. У него появляется мини-корзина, он может заполнить данные, оплатить и заказать доставку товара и всё это на одной странице.
Сайты-визитки - по сути тот же одностраничный лэндинг, но теперь информация содержит об одном конкретном человеке. Основной спрос у публичных личностей. Они часто заказывают такое, что бы иметь представительство в интернете, чтобы продвигать и предлагать свои услуги.
Сайты-опросники - "квизы" - где пользователи отвечают на предлагаемые вопросы и на основании ответов их перебрасывают на следующий этап, на другой сайт, ресурс и т.д.
Дальше идут Корпоративные сайты.
Это большие, многостраничные ресурсы со множеством информации. Здесь меню имеет разветвление, перебрасывающее нас на другие страницы одного ресурса, в котором уже есть своё меню с разветвлениями. На этом сайте большая компания предоставляет свои услуги и информацию. Понятное дело, такой сайт это крупный проект и разрабатывается командой с большими бюджетами.
Интерне-магазины.
Задача следующего вида - интернет-магазина - является что-то вам продать. При заходе на такой сайт мы видим перечень товаров с различными описаниями, ценами и тд. Здесь можно поместить товар в корзину, посмотреть доставку, оплату. Так же присутствует онлайн-консультант в виде чата.
Форумы.
По своей сути это ресурсы, на которых люди могут общаться выражать своё мнение и тд. На сайте, в примере выше, общение происходит в формате - вопрос-ответ. Сайты-форумы в основном специализированы, и не стоит на форуме посвящённому программировании задавать вопросы о кулинарии.
Информационные.
Сюда относятся новостные сайты, где можно прочитать самые актуальные новости, которые появляются в мире. Так же к таким сайтам относятся любые ресурсы, которые предоставляют информацию о музыке, спорте, медицине, законах и тд. Такие ресурсы чаще всего живут за счёт рекламы, которую они показывают на своих сайтах.
Сервисы и приложения.
Такие сайты, позволяют получить ту или иную информационную поддержку. На примере в приведённом выше, заполнив все интересующие пользователя параметры, сервис подберёт оптимальное решение для клиента. Так же огромное количество сайтов по подбору техники и сравнение цен в разных магазинах, тоже относятся к виду сервисов.
На текущий момент, это вся классификация сайтов и зная их виды, вам будет легче понять заказчика или направление разработки заказанных сайтов.