Найти тему
8,2K подписчиков

Алкоголизм. И почему я не поехал в реабилитационный центр

153 прочитали

Доброго времени суток, уважаемые читатели канала!

И снова с вами я и сегодня расскажу почему я бросал употребление без спасительного круга - ребцентра. Какого? Да любого, я ни в один из них не попал.

Для тех кто не знает, кто недавно на канале сообщаю: я трезвый с августа 2011 года. Бросил вынужденно, конечно, "по состоянию здоровья". Другими словами - я выбрал жизнь, в тот момент. И было мне 40 лет и 2 недели...

Сейчас моей жизни, можно сказать, ничего не угрожает. Если только я сам себя не ухайдокаю в спортивном зале. Шучу... Но, случается, и кирпич с крыши падает. Было пару случаев. Об этом, если интересно, как-нибудь в следующий раз.

Burkhard Mücke. Это не я а просто незнакомый немецкий мужчина с пивом (из Интернета)
Burkhard Mücke. Это не я а просто незнакомый немецкий мужчина с пивом (из Интернета)

В общем, пришла пора бросать. Что делать? "Для поддержки штанов" я направил свои стопы в Сообщество Анонимных Алкоголиков. А если точнее то на Группу АА. И ходил первое время ежедневно. Помогло, как видите...

Про реабилитационные центры. Придя на Группу АА я узнал о них довольно много нового, даже не интересуясь этим вопросом. Поскольку там хватало публики, прошедшей всевозможные "чистилища".

Там же я узнал что есть совершенно бесплатный реабилитационный центр АА в пригороде Санкт-Петербурга под названием "Дом Надежды на Горе". Постоянный состав сотрудников, можно назвать их волонтерами - трезвые алкаши, других там нет. Но... Чтобы в него попасть это нужно туда приехать с кем-то из родственников, трезвым. Встретиться с дежурным психологом, собеседоваться. И, если психолог (он тоже из алкашей), посчитает нужным вас туда взять (поверит вашему искреннему желанию бросить пить) то он внесет вас в "Лист ожидания". И вас в какой-то момент туда пригласят, не сразу - туда тоже очередь и ребцентр "не резиновый". Можно и не попасть - если вы разбухались в период ожидания приглашения, бухим там не место. И тогда на ваше место заедет другой трезвый алкаш.

Про деньги. Там с вас ни копейки не попросят и паспорт не заберут, бесплатно работать "на дядю" не заставят, только по самообслуживанию себя и ребцентра. Но если вы небедный человек и желаете помочь благому делу то можете сами предложить помощь, возможно и не деньги а, к примеру, стройматериалы или провиант. Скорее всего вам в вашей помощи не откажут - там много чего надо. Но много ли состоятельных алкашей? Нет, их немного, но - попадаются...

Есть ребцентры по России немного другие, они подобные, но - другие. Тоже 12-и шаговая программа АА, только на платной основе. Что в принципе тоже неплохо. Можно быстрее заехать в такую "ребу" и будет дополнительный стимул для трезвости - потому что "деньги уплочены". Кроме того, не все же проживают в Питере. У кого-то в каком-нибудь Красноярске под боком есть свой ребцентр, какой смысл ехать через полстраны? Тем более не факт еще что и возьмут, а если и возьмут то не сразу. Есть такие "ребы" для мажоров и всяких богачей и "селебрити" - те просто дороже. И, возможно, лучше. В бытовом смысле и основательности подхода к клиентам.

Третий вариант ребцентров - мошеннические. Чаще всего это собирают всяких БОМЖей по вокзалам, объявления на столбах вешают, типа "помощь в трудной жизненной ситуации". Здесь проще простого: почти бесплатная рабсила за скудное питание, размещение обычно в какой-нибудь заброшенной казарме бывших военных городков. Основатели таких "реб" ищут работодателей, доставляют алкашей туда, те работают "за еду" и не факт что за сигареты. Документы отнимают, если есть. В таких "ребах" есть "старшие" - СДП. Контролируют чтобы не было бунта, заговора, побега. Пресекают всяческое роптание у рабсилы... Если у кого-то есть свое жилье или иное имущество - не исключено что могут отнять. А человек может пропасть "без вести". Да, здесь бесплатно. И "Листа ожидания" нет😁

Никитос прислал фото из Германии
Никитос прислал фото из Германии

Всего этого поначалу я не знал - люди рассказали. Но не поехал я ни в какой потому как в первый вариант сходу было не попасть, на второй не было денег, а третий мне вообще был не нужен. По понятным причинам.

Кроме того, я работал (постоянно трудоустроен) а больничный лист там (в "ребе") не дают. Без оплаты мне - ну "никак". Я снимал комнату в Питере (я же приезжий), только что взял питерскую ипотеку - ежемесячный платеж "давил". Кроме того, в тот момент я еще выплачивал алименты. Тяжелое и веселое времечко было. В общем, вместо ребцентра я нашел вторую работу. Чтобы не подохнуть с голоду. А кто сказал что будет легко? "Москва слезам не верит"...

С работой там была "заминочка": пока оформлял ипотеку и подыскивал вариант жилья меня с первой работы выгнали за пьянку. И я, чтобы всё-таки купить хату, об этом умолчал - не сказал в банке. И срочно устраивался на другую работу. И деньги как раз к августу последние пропил. В общем - полный цейтнот: другая работа плюс (чуть позже) и вторая работа.

То есть я взял ипотеку фактически еще (или уже) не работая... Но всё сложилось так как надо. И нельзя не отметить того факта что я был достаточно "замотивирован".

Так-то всё понятно рассказал? Я еще тот "крендель", пишу и сам офигеваю над собой прежним, на трезвую-то голову. А чего я еще не рассказал...

Сбер 4276 5500 6318 4173. Гиппопошке на печеньки. Заранее глубокая признательность, от всей души!

На этой позитивной нотке я на сегодня буду с вами прощаться. Всех обнимаю, от души! Всем здоровья и благоразумия, добра и тепла!