Найти тему
Великий Брат

Пашинян поставил точку в вопросе вступления Армении в НАТО. Что теперь на это ответит Россия?

Армянский премьер дал интервью The Telegraph и сделал множество заявлений, в том числе рассказав “анекдот дня” об обороноспособности страны. Затронул Никол Пашинян и вопрос потенциального вступления Армении в НАТО

Фото: Wiktor Dabkowski/Xinhua/Globallookpress
Фото: Wiktor Dabkowski/Xinhua/Globallookpress

В интервью The Telegraph Никол Пашинян прокомментировал информацию о якобы намерении республики вступить в Североатлантический альянс. По его словам, власти Армении не рассматривали и не рассматривают вопрос вступления в НАТО. А разрабатываемая программа сотрудничества республики с Западом не предполагает членства в альянсе, сказал Пашинян.

Пусть так. Однако попутно армянский премьер заявил то, что в телеграм-канале “Армянская вендетта” немедленно окрестили “анекдотом дня”.

“Международное сообщество убедилось в том, что в последнее время обороноспособность нашей страны увеличилась”, — сообщил премьер. С учётом капитуляции Нагорного Карабаха — без комментариев. Правда, военную форму по устаревшим стандартам НАТО пытаются внедрить — возможно, речь об этом.
Фото: Kay Nietfeld/dpa/Globallookpress
Фото: Kay Nietfeld/dpa/Globallookpress

Также армянский премьер сообщил, что архитектура и принципы мирного договора между Арменией и Азербайджаном согласованы, и у него, премьера, есть политическая воля на подписание исторического документа. Тем более что Алиев выиграл выборы, можно уверенно продолжать.

Был затронут и вопрос взаимоотношений Еревана с Москвой. По заверениям Пашиняна, Армения не поворачивается спиной, а диверсифицирует отношения с партнёрами. Что же на это ответит Россия, с учётом того, что армянскому премьеру давно нет веры? Спиной не повернётся точно, просто потому что никогда так не делает.

Фото: Kremlin Pool/Global Look Press
Фото: Kremlin Pool/Global Look Press

Однако стоит вспомнить, что последнее время все выпады Еревана в сторону Москвы наталкиваются на “стенку”. После присоединения Армении к МУС — неудивительно даже просто по-человечески. Более того, Никол Пашинян внезапно открестился от ранее взбодрившейся в нём “политической воли” и отказался вменяемо комментировать вопрос о возможном аресте Владимира Путина. Сослался на то, что не он якобы принимает это решение.

Вот только политически былая дружба России и Армении стремительно теряет смысл в любом случае. С Ираном ей дружить выгоднее. А Иран “граничит” с Россией как раз “через Армению”. И здесь возможны самые разные сценарии развития событий. Николу Пашиняну стоило бы поразмыслить об этом хотя бы в качестве ментального упражнения.