Найти тему
При свете лампы

Вообще-то, я в прислуги вам не нанималась! С чего это я должна и готовить и убирать

При наличии у мужа собственной однокомнатной квартиры жить где-то в другом месте казалось мне абсурдом, но Рома был очень убедителен:
– Оксана, ну, пойми, мне сейчас совсем невыгодно с квартирантами договор разрывать. Особых причин, кроме нашего желания жить отдельно от родителей, твоих и моих, у нас нет. Эти квартиранты давно у меня живут, всегда хорошо и вовремя платят, а разве нам деньги лишние? Вот закончится договор, тогда нет никаких вопросов.

Я пыталась переубедить мужа, используя все аргументы, ведь подобный разговор происходил у нас не в первый раз:
– Да я всё понимаю, Рома. Кончено, и деньги лишние не бывают. Я уже и с мамой советовалась. Она тоже считает, что нет особого резона расторгать договор аренды. Мама готова нас приютить. Там конечная автобуса, который мимо моей работы проезжает, и я спокойно буду ездить. Тебе тоже на машине будет удобно добираться.

Роман отказался:
– Мои родители предлагают поселиться у них в доме, и мне кажется, что это намного рациональнее. Всё-таки, у них коттедж ещё удачнее, чем квартира твоей мамы расположен. Представь: я буду тебя подкидывать на работу, потом ехать на свою. Вечером – в обратном порядке. Мне кажется, так будет даже удобнее.

Мне совсем не улыбалось жить со свекровью и свёкром, поскольку после свадьбы прошло совсем немного времени, и они для меня оставались, если уж честно, совершенно посторонними людьми. Я даже предложила снимать небольшую квартиру, расположенную где-нибудь в удачном месте, но Рома резонно возразил:
– Какой смысл тогда мою квартиру сдавать? Особенно если в хорошем районе – то на то и выйдет. Может, даже больше отдавать придётся, чем получим. Нам это вообще невыгодно.

Чувствуя, что наш спор о месте жительства может привести к ссоре, я испугалась, потому что боялась разрушить брак. В итоге, позволила уговорить себя на вариант, предложенный родителями Ромы.

Дом у них и в самом деле расположен очень удачно.Свекровь посмеивалась, рассказывая о том, как им достался этот участок:
– Нас же едва ли не насильно здесь поселили. Правда, тогда тут не так благоустроено было. Ничего, вытерпели. Привыкли, даже нравиться стало, а уж когда тут стали нувориши участки скупать, поняли, что держаться за это место надо. Участочек, конечно, небольшой, но зато дом просторный. Нам всем места хватит!

Свекровь не лукавила ни капли. Места на самом деле было достаточно. Чтобы было более-менее по-честному, мы с Ромой давали деньги на оплату коммунальных услуг, даже порой немного больше половины счетов. И всё равно же получалось дешевле, чем снимать квартиру у посторонних людей. Продукты тоже покупали, разумеется.

Наш переезд совпал тем, что на фирме, где я трудилась, открыли новый офис, и добираться до него мне стало ещё ближе, но не по пути с мужем. Зато я не зависела от мужа, ведь при желании до работы можно было добраться минут за 30. Разве это не замечательно?

Источник:https://goo.su/Mhla4fe
Источник:https://goo.su/Mhla4fe

Однако вскоре у проживания в доме свёкра и свекрови выявилась и оборотная сторона. К плите я после работы вставала едва ли не ежедневно, а потом на моих плечах расположилось и остальное хозяйство и обязанности постирать, потом погладить, убраться в доме и на участке. Причём, происходило всё потихоньку, постепенно, а когда я осознала, что превратилась в прислугу, то обратилась к свекрови:
– Любовь Михайловна, я вам хотела предложить, точнее, договориться о том, чтобы готовить по очереди. Например, неделю вы, а потом – я неделю. Или через день: какой вариант вам больше нравится?

– Конечно, Оксаночка! Наверное, удобнее каждую неделю меняться? И по уборке предлагаю такой же вариант.

После этой устной договорённости я-то думала, что всё будет по-новому, но оказалось, что Любовь Михайловна и не собиралась её выполнять.

Так, она могла прийти с работы, и начать жаловаться:
– Ох, Оксаночка! Как же я устала. Даже есть не хочется, и шевелиться на кухне я просто физически не смогу. Приготовь, пожалуйста, сегодня ужин. Вчера-то всё подъели, и я думала сегодня приготовлю, чтобы с пылу-с жару нашим мужчинам подать. Только сил никаких нет никаких. Ты уж ради мужа и свёкра постарайся.

Мне не оставалось ничего другого, кроме как идти и готовить. Не оставлять же семью без ужина.

Подобные ситуации стали повторяться регулярно. У Любови Михайловны то «раскалывалась голова», то «подскакивало» давление. Я к этому относилась с пониманием. Всё-таки, у свекрови возраст ближе к пенсионному.

Однажды на «моей» неделе, когда готовить должны была я, у меня внезапно посреди рабочего дня поднялась температура и ручьём потекли сопли. Меня отправили домой, и, выпив лекарства, я прилегла в кровать и провалилась в тягучий болезненный сон. Когда в комнату заглянул Рома, я настолько плохо себя чувствовала, что даже не смогла подняться, чтобы поцеловать его. Муж, похоже, не понял, что я заболеваю, и спросил:
– Оксана, а ужинать-то мы сегодня будем?

Я попросила:
– Рома, пусть, пожалуйста, твоя мама сегодня приготовит еду. Я плохо себя чувствую: то ли простуда, то ли вирус. Боюсь вас заразить.

Рома заволновался и пообещал:
– Прости, конечно, отдыхай. Мама сообщение прислала, что сегодня задержится – пойдёт с подругой в театр, им кто-то билеты отдал бесплатно. Но ты лежи, я и отец сейчас сами придумаем что-нибудь.

Потом муж принёс мне чай с лимоном, и, лёжа в полузабытьи, я слышала, как свёкор выразили сыну своё недовольство:
– Ромка, неужели ты на такую ерунду деньги потратил? Нет, такое я есть не стану.

Однако когда я переборола себя и заглянула на кухню за ещё одной чашкой чая, ни одного кусочка от 3 больших пицц не осталось. В углу около мусорного ведра ютились только пустые коробки. Рома посмотрел на меня с виноватым видом:
– Прости, Оксана! Сейчас ещё закажу.

Свёкор тоже активизировался:
– Да, Рома, мне тоже закажи, с остренькими колбасками. И про мать не забудь. Она из театра точно голодной придёт, а дома – шаром покати.

Я гордилась своим мужем, который безропотно заказал ещё готовой еды. Рома у меня вообще молодец: работал на пределе своих сил и его карьера шла в гору. При этом в отношениях со мной он продолжал быть ласковым, и я стеснялась нагружать его своими жалобами о том, что Любовь Михайловна эксплуатирует меня как какую-то наёмную прислугу. Мне не хотелось провоцировать скандалы.

Ситуация разрешилась примерно спустя три месяца моего «домашнего рабства». Давняя подружка пригласила меня на девичник. Я «отпросилась» у мужа. Точнее, он и сам был не против, если я проведу время с подругами, потому что сам собирался с мужской компанией на рыбалку. В общем, я предвкушала весёлые развлечения, и совсем не ожидала, что свекровь меня окликнет практически на пороге:
– Оксана, а куда это ты направилась? А как же традиционная субботняя уборка? Сегодня, насколько я помню, твоя очередь чистоту наводить.

Такой наглости я не выдержала:
– Любовь Михайловна, почему-то моя очередь просто постоянная. У вас же то одно болит, то другое. Да за всё время, что мы с Ромой тут живём, только я и убиралась каждые выходные, а ещё среди недели. Разве это по-честному? Мне кажется, что нет!

Не дожидаясь, пока свекровь найдёт новые аргументы, я убежала веселиться. Вечером вернулась, довольная приятным девичником, а дома меня встречала свекровь и свёкор.
Лица их выражали ужасное недовольство. Любовь Михайловна ворчала:
– Надо же, явилась даже раньше Ромы. Вообще, Оксана, тебе бы поговорку вспомнить: «Делу время, потехе - час».

Свёкор поддержал свою обожаемую жену:
– Точно. Дома не убралась, еду не приготовила, и на гулянку усвистала. По-твоему, Люба должна всё делать, что ли?

Пара бокалов придала мне смелость, я и решилась напомнить про несправедливость сложившегося распределения дел:
– Вообще-то, я в прислуги вам не нанималась! С чего это я должна и готовить и убирать?

Свекровь не дрогнула и продолжила гнуть свою линию:
– Мы тебя в наш дом пустили не за красивые глазки. Если ты тут живёшь, будь добра отрабатывать.

Я возражала против такой несправедливости, и в пылу перепалки мы не заметили, что вернулся Рома. Оказалось, он прекрасно услышал всю беседу и встал на мою сторону.
– Мама, папа, вы ничего не спутали? Оксана – моя законная жена, а не ваша домработница. Конечно, если она предлагает помощь, то воля ваши – принимать её или нет. Однако полностью вести хозяйство – это перебор. Даже свинство. В общем, я завтра же прошу квартирантов уехать, и мы туда заселимся жить.

Рома повёл меня в нашу комнату, где меня спросил:
– Почему ты сразу не сказала, что из тебя Золушку постарались сделать? Я же всё это время и не знал, что тут у вас происходит.

Я потупилась, и ответила:
– Рома, я просто боялась, что ты сторону своих родителей займёшь.

-Давай договоримся так: мало ли что случиться может, но ты в следующий раз не думай, а говори мне, в чём проблема. Мы с тобой – семья, и вместе сможем всё решить и со всеми затруднениями справиться.

Через неделю мы с Ромой уехали в его освободившуюся квартиру, а родители мужа сильно обиделись на мой бунт. Они уже около года со мной не разговаривают. Настолько им тяжело принять, что они сами были неправы. Ну и на здоровье! Зато я теперь сама себе хозяйка, и никто мне не указывает.

С подпиской рекламы не будет

Подключите Дзен Про за 159 ₽ в месяц