На территории завода стояла плавказарма, наш новый дом. Нас выпускали в город в увольнение, но не разрешалось выезжать в г. Ленинград, только группой и в сопровождении офицера. Мы с товарищем ( мы были одноготки, оба электрики и земляки. Он призывался из Горловки, а я из Макеевки) решили, что надо погулять
по Ленинграду. С Московского вокзала вышли на Невский. По Невскому идём, офицерам честь отдаём. Потом зашли в гастроном, взяли две чекушки и конфет Золотой ключик. В подъезде дома выпили. Сразу стало легко и совсем не страшно, что патруль может прихватить. Когда нагулялись, зашли в столовую. Там гуляла группа мужиков. Мужики вспомнили молодость и нас угостили. Короче, до своей плавказармы мы добрались поздно вечером. У трапа нас встретил офицер ( обычно принимал доклад мичман), помощник командира корабля. Естественно, мы не ожидали и поэтому в расслабленном состоянии стали заплетающимся языком докладывать, что прибыли без замечаний. Сразу стало понятно, что мы пьяные. Утром на подъёме флага нам объявили по месяцу без берега, т. е. без увольнений.
Во время ходовых испытаний, когда мы зашли в Таллин, хоть и прошло больше месяца, но нас на берег не выпустили. Испытания заключались в том, чтобы как можно больше проиграть и проверить возможности корабля. При этом, в наши обязанности входило записывать всё замечания в журнал. Стреляли из пушек, бросали глубинные бомбы. Я принимал участие в проверке шлюпочного такелажа, т. е. ходили под парусом. Заходили между островами в акваторию, в которой по дну были установлены датчики магнитного поля и во время движения, в разных направлениях замеряли магнитное поле корабля. Сам корабль сделан из не магнитного металла, а дизеля и генераторы покрыты оплётками, по которым пропускают ток необходимой величины, зависящей от места нахождения корабля. Тем самым, создаётся магнитное поле, которое компенсирует магнитные поля металлоемкого оборудования. Во время ходовых испытаний постоянно присутствуют представители завода. Кубрики практически все были заняты, поэтому матросы спали на боевых постах или где придётся. Мы с корешем нашли место в форпике. Это помещение на баке ( верхняя палуба на носу корабля). Во время ходовых испытаний пробили шахту ПОУ - оборудование акустиков для прослушивания подводных лодок. Поэтому, нам пришлось возвращаться на завод. Подняли вместе с командой на стапеля, залатали и мы снова продолжили ходовые испытания. Итого, мы четыре раза проходили под разведёнными мостами.
Во время очередного захода в Таллин произошло ЧП. Командир был на берегу. На корабле оставались помощник и замполит ( в то время без него ни как), представителей завода тоже не было. Все оттягивались (скорее всего с девушками) в красивом городе Таллине. Могу только догадываться, но скорее всего помощник обиделся на командира, что его не взяли на берег. Изрядно принял на грудь вместе с замполитом. Спирт на корабле всегда есть. Для профилактических работ. Когда смотрел фильм " Особенности национальной рыбалки ", вспомнил тогда, что похожую ситуацию я видел. Короче, он объявил учебно-боевую тревогу. Следующией должна быть команда "По местам стоять, отдать концы".Он её проигнорировал и дал команду полный вперёд. Команды обязаны выполнять без обсуждений. Естественно концы порвали. Замполит попросил помощь. Связали помощника и закрыли в душевой. Командир, конечно, всё узнал, но "сор из избы" не вынес. Дальше пошла однообразная служба, всё нормально.
Закончились ходовые испытания, и, наш корабль, зачехленный и с закрашенным номером и потащил буксир.
До Беломорска.
С стоянками процесс шёл несколько дней.
Продолжение следует. Если есть вопросы, задавайте. Если будут 👍, значит читаете.
Начало