Найти в Дзене

Трудности обучения у детей с дефицитом внимания и пути их преодоления.

Оглавление

Синдром дефицита внимания и гиперактивности (СДВГ) представляет собой серьезное неврологическое состояние, влияющее на академическую успеваемость детей.

Дети с синдромом дефицита внимания и гиперактивности (СДВГ) имеют определенные особенности, которые важно понимать для успешного взаимодействия и поддержки:

  1. Дефицит внимания: Дети с СДВГ могут иметь проблемы с концентрацией внимания, что может отразиться на учебе и выполнении задач.
  2. Гиперактивность: Дети с СДВГ могут быть гиперактивными, испытывать чрезмерное беспокойство и иметь трудности с соблюдением дисциплины.
  3. Импульсивность: Дети с СДВГ могут быть более склонны к импульсивным действиям и реакциям.

Получение консультации невролога имеет важное значение для определения диагноза и назначения эффективного лечения. Наличие правильного лечения может минимизировать негативные последствия на обучение и развитие ребенка.

Последствия не консультирования и отсутствия лечения.

Недостаток консультации и лечения может привести к ухудшению адаптации ребенка в образовательной среде. Отсутствие коррекции поведения и внимания может привести к проблемам с академической успеваемостью, ухудшению отношений с окружающими и самооценкой ребенка.

Трудности в удержании внимания и спокойном поведении.

Детям с СДВГ сложно удерживать внимание из-за нарушения нейропсихологических процессов. Им тяжело сидеть спокойно в течение продолжительного времени из-за недостатка контроля над импульсивностью и недостаточной саморегуляции.

Подходы и приемы на уроке для улучшения обучения.

  1. Индивидуализированный подход: Предоставление ребенку индивидуальной поддержки и адаптация учебного процесса к его потребностям.
  2. Структурирование: Использование ясной структуры урока, предполагающей четкие правила и последовательность действий.
  3. Визуальные помощники: Использование визуальных средств, сокращение объема информации, использование цветов и схем.

Советы для родителя

  1. Образование: Познакомьтесь с особенностями СДВГ и способами взаимодействия с детьми, страдающими от этого синдрома.
  2. Поддержка и похвала: Обеспечьте ребенка пониманием и поддержкой. Поощрение положительного поведения и достижений помогает укрепить самооценку ребенка..
  3. Структурирование и рутинность: Создание четкой структуры и регулярности в жизни ребенка с СДВГ может помочь им лучше ориентироваться.
  4. Индивидуализированные подход: Учитывайте индивидуальные потребности вашего ребенка, адаптируя методы взаимодействия под их личность и особенности.
  5. Нейроупражнения:
  • Упражнения на развитие моторики и координации движений: игры с использованием мяча или прыгающего мяча, упражнения для развития баланса и координации движений, занятия плаванием или йогой.
  • Тренировки на развитие речи и коммуникации: использование специальных игр и упражнений для тренировки речи и общения, чтение книг, ведение диалогов, обучение коммуникативным навыкам.
  • Упражнения на развитие внимания и концентрации: игры на повышение концентрации внимания, тренировки на улучшение памяти и внимания, задачи на логическое мышление и аналитику.
  • Интеграционные упражнения: упражнения, направленные на интеграцию двигательных и сенсорных систем.
  • Одним из упражнений может быть "Крестики-нолики". Для этого упражнения потребуется специальное поле, разделенное на квадраты, где ребенок должен ставить свои крестики или нолики в соответствии с инструкциями педагога или родителя. Это упражнение помогает развить координацию движений, улучшить взаимодействие между двигательными навыками и сенсорными системами, а также способствует развитию логического мышления и концентрации внимания.
  • Один из примеров интеграционных упражнений с использованием специальных интеграционных ковриков - это "Хождение по коврику с разными текстурами". В этом упражнении требуется разместить коврик с различными поверхностями (шершавая, гладкая, ворсистая и т. д.), после чего ребенок должен ходить по коврику, ощущая разницу в текстуре под ногами. Такое упражнение помогает развить сенсорные системы (тактильное чувство), улучшить координацию движений и уравновесить двигательные навыки.
  • Как пример интеграционных упражнений можно использовать упражнения с использованием массажного мяча или ролика. Например, такие упражнения могут включать массаж стоп с помощью мячика или ролика, что поможет стимулировать нервные окончания на подошвах ног и улучшить чувствительность стопы. Это также может способствовать улучшению равновесия, координации и общей моторики.
  • Упражнения на саморегуляцию: тренировки на развитие навыков саморегуляции и управления своими эмоциями, методы релаксации и дыхательные упражнения, игры на развитие эмоционального интеллекта.

Упражнения на дыхание: учите ребенка медленно и глубоко дышать, делая
паузы между вдохом и выдохом.

Упражнения на визуализацию: попросите ребенка представить себя в
спокойном и безопасном месте, где он чувствует себя уверенно и спокойно.

Упражнения на медитацию: проводите короткие сеансы медитации с
ребенком, помогая ему сосредоточиться на своем дыхании и умиротворить
ум.

Упражнения на управление мыслями: научите ребенка переключать
внимание с негативных мыслей на позитивные или на конкретные действия,
которые помогут ему успокоиться.

Упражнения на физическую активность: поощряйте ребенка заниматься
спортом или физическими упражнениями, которые помогут ему
контролировать свои эмоции и стресс.

6. Сотрудничество с педагогами и специалистами: Родителям стоит сотрудничать с учителями, психологами и другими специалистами, чтобы создать эффективную среду поддержки для ребенка.

В поддержку родителей,у которых дети с СДВГ я сочинила сказку.

"Сказка о Победе над СДВГ"

Жили-были в далекой стране мама и ее сынок Данила. Данила был очень умным и талантливым мальчиком, но у него был небольшой недостаток – дефицит внимания. Он быстро терял интерес к делам, забывал важные вещи и не мог долго сосредоточиться на учебе.

Мама знала, что Данила нуждается в ее помощи и поддержке. Она решила помочь сыну развить навыки последовательности, саморегуляции и организации. Они вместе придумали игры, которые помогали Даниле сосредоточиться и выполнять задания поочередно.

Каждый день они занимались вместе: делали уроки, играли в интеллектуальные игры, читали книги. Мама хвалила Данилу за каждый прогресс, за каждую усилие. Она верила в него и поощряла его усердие.

Со временем Данила стал лучше справляться с своим дефицитом внимания. Он научился контролировать свои эмоции, следить за временем и организовывать свои дела. Он стал успешным и ответственным мальчиком, на которого мама была очень горда.

Так вместе мама и сын научились преодолевать трудности, поддерживать друг друга и верить в свои силы.Их урок для всех важен – важно помогать друг другу и верить в себя!

Золотой ключ к успеху.

Понимание особенностей детей с СДВГ и умение взаимодействовать с ними с учётом их потребностей и характера может помочь родителям успешно поддерживать своего ребенка и содействовать их развитию.

Научные данные подтверждают, что сочетание медицинской терапии, психолого-педагогической поддержки и индивидуальной образовательной стратегии способно значительно улучшить успехи и поведение детей с СДВГ.

Важно понимать, что достижение поставленных целей может занять время и потребует усилий, но с правильным подходом и настойчивостью всё возможно. Поэтому не унывайте, продолжайте двигаться вперед, и в конце концов вы обязательно добьетесь успеха. Не забывайте, что терпение и упорство играют ключевую роль в достижении любых целей. Верьте в себя и свои силы, верьте в ребенка и вы обязательно добьетесь желаемого результата.