Одна из интересных задач, в которых младшие школьники часто допускают ошибки, заключается в поиске задуманного числа. Решение таких задач на самом деле очень просто.
Например, рассмотрим следующую задачу: Миша задумал число, увеличил его в 7 раз, прибавил 7, результат разделил на 6, затем прибавил 430 и получил число 437. Какое число задумал Миша?
Многие дети вначале не понимают, как решать подобные задачи, но, как правило, очень радуются, когда находят правильный ответ. "О, так это же легко!" - говорят они. Для меня это самая большая похвала, когда ребенку становится просто то, что раньше было сложным.
Основная ошибка, которую дети допускают при решении таких задач, заключается в том, что они пытаются разгадать всю цепочку действий с самого начала. Но ведь исходного числа в задаче нет. Для того, чтобы помочь ребенку, ему нужно объяснить три важных момента:
1. Начинаем решение с конца, то есть с ответа.
2. Все действия меняем на обратные, то есть вместо деления умножаем, вместо вычитания складываем и так далее.
3. Начинаем решение, двигаясь от ответа в начало задания.
В данной задаче наше решение будет следующим:
1. 437 - 430 = 7
2. 7 × 6 = 42
3. 42 - 7 = 35
4. 35 : 7 = 5
Ответ: Миша задумал число 5.
Еще примеры таких задач.
Пример 1:
Маша задумала число, умножила его на 3, отняла 12, результат разделила на 2 и получила 18. Какое число задумала Маша?
Решение:
1. 18 × 2 = 36
2. 36 + 12 = 48
3. 48 ÷ 3 = 16
Ответ: Маша задумала число 16.
Пример 2:
Сергей задумал число, умножил его на 9, отнял 45, результат разделил на 3 и получил 25. Какое число задумал Сергей?
Решение:
1. 25 × 3 = 75
2. 75 + 45 = 120
3. 120 ÷ 9 = 13.333 (округляем до ближайшего целого числа)
Ответ: Сергей задумал число 13 или 14.
Пример 3:
Анна задумала число, увеличила его в 4 раза, отняла 20, результат разделила на 7 и получила 8. Какое число задумала Анна?
Решите самостоятельно и ответ напишите в комментариях. Правильные ответы буду лайкать. Жду ваши ответы.