На юге Испании, в 50 километрах к северу от Малаги, стоит загадочное сооружение, которое озадачило местных жителей еще в Средние века.
Гигантский дольмен (или дольменное ложе) имел отверстие, закрытое большими камнями, и любопытные археологи решили открыть его в конце XIX века. Внутри обнаружили глубокий коридор с опорными колоннами и многочисленными скелетами в дальнем конце.
"Дольмен Менга", как называют это сооружение, был построен между 3800 и 3600 годами до нашей эры и, вероятно, служил гробницей для элиты каменного века.
Дольмен Менга входит в список Всемирного наследия ЮНЕСКО. Это одна из крупнейших мегалитических гробниц в Европе.
Но как люди каменного века могли перевозить огромные камни и устанавливать их на высоте? Ответ вы узнаете в этой статье далее.
Самый большой камень весит 150 тонн: в пять раз больше, чем самый тяжелый камень в Стоунхендже.
Огромный дольмен, окутанный тайной
Длиной 27,5 метра, шириной 6 метров и высотой 3,5 метра. Одно из крупнейших сооружений каменного века в Европе. На протяжении многих лет это сооружение было одной большой загадкой.
Вопрос о том, кто его создал, остается открытым — исследователи могут лишь предполагать, что строители принадлежали к земледельческой общине из плодородной долины Гвадальхорсе.
Специалисты также давно задаются вопросом, как люди каменного века с примитивными орудиями труда обрабатывали и перемещали такие здоровенные строительные блоки.
После изучения камней учёные обнаружили, что состоят они в основном из разновидностей известняка, которые гораздо более хрупкие, чем другие породы. Благодаря этому их легче вырезать.
150-тонный камень, поднятый с помощью канатной системы
Перемещение таких больших и массивных, но хрупких камней должно было потребовать тщательного планирования и сложной инженерной мысли. Особенно это касается верхнего камня.
Расчеты показывают, что верхний камень весит около 150 тонн. Для его подъема и установки на вершину камеры потребовались бы строительные леса и прочные канаты, а для транспортировки такой каменной глыбы без повреждений — идеально ровные дороги.
Предположительно, большой камень был доставлен из каменоломни путем перекатывания на бревнах на целый километр. Затем 150-тонный камень поднимали с помощью канатов, чтобы установить его на вершине дольмена.
Строительство дольмена Менга — уникальное достижение, представляющее собой вершину мегалитической архитектуры на Пиренейском полуострове и, возможно, во всей Европе.