Карина Сурина является экоспикером «Мусора.Больше.Нет» в г. Тула и провела уже 14 мероприятий в рамках проекта «О, да, вторсырье!», она с удовольствием поделилась с нами своими впечатлениями и мыслями.
Какую реакцию детей чаще всего вызывают проводимые занятия? Интересно ли им, включены ли они в процесс?
Как правило, дети очень проникаются историей урока или квиза, потому что они узнают новые факты, позволяющие им чувствовать себя героями. У них есть ощущение: «вот сегодня я узнал, что на свете так много мусора, расскажу об этом всем и сам буду меньше мусорить и спасу планету!». Дети, как правило, добрее взрослых, поэтому они очень активны и чутки во время уроков.
На Ваш взгляд, виден ли конкретный результат после проведения занятий по методикам: обсуждают ли дети занятия во внеурочное время, замечали ли Вы новые экопривычки у детей?
Да, результат точно есть. Очень часто от детей поступает много дополнительных вопросов по изучаемой теме, им хочется узнать больше информации. Ещё они довольно быстро загораются идеей что-то сделать: ставят банку для сбора крышек в классе, собирают макулатуру.
Есть ли повторный запрос на проведение занятий?
Чаще всего запрос на повторное проведение приходит от учителей. Волонтёр провёл занятие с детьми, пообщался и ушёл. А учителя продолжают работать с детьми, слышат от них вопросы, касающиеся темы экологии, видят неподдельный интерес. Часто мы приходим к одним и тем же ребятам, но с разными материалами. И каждый раз придумываем, чтобы провести новое для них, о чём рассказать, какой формат взаимодействия выбрать на этот раз.
Почему Вы проводите занятия именно по нашим методикам? В чём их преимущество?
Материалы разработанные в рамках проекта «О, да, вторсырье!» очень красочные, точны и интересны. Когда я первый раз сама познакомилась с материалами, мне точно стало понятно, что детям понравится. Потому что я и сама увлеклась, с удовольствием готовилась к занятиям. К тому же, это не просто один урок на одну тему, а целая кладезь полезных ресурсов.
Поделитесь Вашими впечатлениями после проведения занятий.
После занятий всегда выходишь от детей воодушевленным и радостным. Ты видишь, что тебе удалось заинтересовать ребят, удалось подарить им новые полезные знания. А на протяжении всего урока или квиза царит очень дружелюбная атмосфера. Улыбка постоянно присутствует на лице и у детей, и у меня.