Про эту историю известно не так много. По одной из версий, потому что она была засекречена, документов до сих пор нет в свободном доступе. По другой: история просто-напросто выдумка.
Но давайте разбираться.
В 7 июня 1952 года ленинградские школьнике на поезде с № 526 должны были отправиться из Ленинграда в Выборг – в пионерский лагерь на отдых. И отправились.
Рано утром детей усадили в вагоны, были сопровождающие, родители, расстававшиеся со своими чадами на лагерную смену, тут же тоже присутствовали.
В целом, проходила самая обычная процедура отправки пионеров в лагерь. Странности начались чуть позже.
Поезд отправился с вокзала. И, спустя полтора часа, должен был прибыть в Выборг, где уже всё подготовили для качественного отдыха детей.
Но часы пролетали, а ребята в конечном пункте так и не появились.
У ответственных лиц возникло состояние тревоги. Однако никто особо торопить события не стал.
О происшествиях на железной дороге не сообщалось. Однако даже к ночи поезд с детьми в Выборг не прибыл. Странно…
Появилась версия: состав с детьми где-то сломался, стоит на пути, не может двинуться с места, как и не может подать сигнал бедствия. Пришли к логичному решению: нужно прочёсывать железную дорогу.
О происшествии пришлось докладывать Лаврентию Павловичу Берии. Его арестовали в 1953-м, когда уже Сталин ушел в мир иной. А в 1952-м Иосиф Виссарионович ещё был жив. Берия себя чувствовал неплохо, находясь под покровительством вождя народов.
Лаврентий Павлович дал милиционерам три дня на то, чтобы они нашли детей.
К слову, силы были задействованы немалые. Даже из Москвы командировали около 200 милиционеров, которые быстро приступили к поискам.
Однако никаких результатов не было. Поезд исчез будто бы бесследно.
Появился, спустя 40 лет
Рассказывают, что, летом 1992 года «из пустоты» на Финляндском вокзале Санкт-Петербурга возник старый поезд, из вагонов высыпали ребята в пионерских галстуках. Они удивлённо оглядывались по сторонам, не понимая, куда попали. Места вроде бы знакомые, но чужие.
С ребятами были взрослые, которые каким-то образом сообразили, что страна уже другая. И люди тоже.
С ребятами якобы встретились представители спецслужб. Куда делись школьники и их сопровождающие – история умалчивает. Предположительно, всю информацию засекретили.
Думаю, что хоть какие-то сведения должны были остаться. Хотя бы воспоминания очевидцев. Ведь любой вокзал в Санкт-Петербурге – это очень людное место. Нашелся бы кто-то, кто видел прибытие поезда и не испугался о нем рассказать. Но нет.
Я вспоминаю 90-е годы прошлого века. Времена были тяжелые, но, местами, довольно интересные.
В частности, у бывших советских людей появился интерес к паранормальным явлениям. Пресса увидела запрос. В газетах (интернета тогда ещё не было в стране) печатали разные захватывающие истории. И про НЛО, и про снежного человека. Про всякое. Журналисты придумывали истории, чтобы их издания были популярными, чтобы газеты активно покупали.
Возможно, и про пропавший поезд тогда сочинили.
Кстати, в 50-х годах так пропал мексиканский самолёт. В 1989-м журналисты придумали, что он якобы приземлился в Бразилии, чего не было на самом деле. По крайней мере, официально это никто не подтверждал.
Зато активизировались люди, верящие в путешествия во времени.
Поезд всё же пропадал
Не на 40 лет, как придумали журналисты. А на несколько дней. Об этом даже милиционеры, участвовавшие в поисках состава, вспоминали.
Якобы на станции Горьковская видели поезд, который нёсся с большой скоростью, ни на кого не обращая внимания. А потом состав потеряли.
Обнаружился он на запасном пути где-то недалеко от Выборга. Самое интересное, что эту ветку железной дороги ранее исследовали, но никакого поезда там не было.
Взрослые из состава вспоминали, что у них кружилась голова, темнело в глазах. В общем, по одной из версий, поезд каким-то образом «заблудился», пришел на запасной путь, не мог связаться с диспетчерами, чтобы им подсказали новый маршрут.
По другой – состав, действительно, затерялся в пространстве и времени, но не на 40 лет, а на два дня.