Найти в Дзене
double.geek

ЛЮБИтельское мнение: Final Fantasy XIII - 2

Спустя два года после выхода спорной тринадцатой части Final Fantasy, свет увидело продолжение с номерным подзаголовком 13-2. Так ли оно было необходимо после кислого релиза оригинала и смогло ли оно исправить недостатки своего приквела, ответ вы узнаете…нет. Все стало только запутаннее!

С места в карьер пускается сюжет игры и после какого-то логичного окончания прошлой части, история встаёт на кривые костыли. Лайтнинг – одна из главных героинь приквела, оказывается в мире вне времени и пространства. Там же она вступает в схватку с таинственным Кайесом и, терпя поражение, отправляет паренька из другого времени к своей сестре с посланием о помощи. Из-за такой живой посылки во всех временных линиях появляются парадоксы и открываются врата времени, которые могут перекидывать героев в разные эпохи и события. В итоге Ноэлю (пареньку с посланием) и Сэре (сестре Лайтнинг) необходимо сквозь время победить Кайеса, спасти Лайтнинг, а за одно и весь мир от хаоса парадоксов. Я попытался объяснить максимально доступно, но вся проблема в том, что сюжет настолько дырявый, что больше половины я и сам не понял. Многие вещи появляются просто и воздуха и необходимо принимать их на веру, не сильно задумываясь над логикой или причинами. Правильная концовка (их тут может быть несколько) даже не пытается ставить точку или дать вразумительные объяснения, она просто шлёпает задел на продолжение и всё.
По истечению всей игры я заметил тенденцию к балансу. Когда разработчики что-то портили, они старались компенсировать это положительными нововведениями, ну и наоборот. В противовес сюжету идут герои, которые мне больше понравились, чем большинство ребят из тринадцатой. Сценаристу оскар, а мы идём дальше.

Геймплей в корне не поменялся, но игра даёт выбрать уровень сложности (!!!), что в дальнейшем избавило меня от фарма, ну и в целом боевая система мне показалась поинтереснее. Пусть изменения появляются в мелочах, но битвы стали удобнее и быстрее. Но в противовес пожертвовали прокачкой, которая заключается в бездумном вливании экспы в древо навыка, не задумываясь даже над скилами и умениями. На смену узким коридорам пришли просторные локации. На смену отвратительным сайдквестам, пришли уже адекватные миссии с каким-то сюжетом, пусть частенько и банальным. Но! Всё это повязано на скачках во времени, поэтому идея сделать три одинаковые локации в разных эпохах с минимальными изменениями, а потом повторить это с другими локами, показалась разработчикам весьма уместной. Да и с получениями квестов тут если честно геморрой тот ещё, и что-бы всё от всех получить придётся оббежать локацию не единожды, да еще попрыгать по ним же в другом времени.

Много всего можно еще написать, но итог и так понятен. Продолжение точно не починило оригинал, а возможно еще больше его доломало. На каждое положительное изменение, я находил отрицательное, а бывало и не одно. В итоге благодаря умудрённому сюжету, даже тринадцатая стала казаться лучше в плане истории, но на достижение это конечно слабо тянет. Как бы там не было, всё это совсем не уровень финалок, которые действительно западают в сердце и голову, поэтому советовать это точно не буду. Но буду ли я играть в продолжение? Чёрт возьми, да!!! Но точно не сразу.