Найти тему

Как писать цепляющие тексты: опыт держидерева

Растёт на юге симпатичное деревце, чьё название – держидерево – говорит само за себя. Если ты с его ветками соприкоснёшься, быстро не уйдёшь.
Чем цепляет держидерево людей и что из его методов вы можете применить в цепляющих текстах?

Заголовок, он же название

Простой и ясный – сразу понятно, о чём речь. «Держидерево» - дерево, которое держит. «Осенняя распродажа летней обуви» - ясно, что не колготки предлагают. «Новогодний тур на Северный Кавказ» - кто хотел на Бали, но передумал, идите к нам.
Можно и по-другому. Соединить несоединимое, чтобы читателю стало любопытно: «Трёхлитровая улитка и школьная математичка». Чуть изменить поговорку или крылатое выражение: «Как я съел собаку». Поиграть словами: «Осенительные тексты» (название осеннего текстового марафона).
Если вам кажется, что жонглирование словами – не про вас, то вам кажется зря. Этому можно научиться и отточить на практике. Для этого существуют курсы. Но вернёмся к нашему держидереву.

Внешний вид

Держидерево – симпатичный ажурный полукустарник с гроздьями семян-тарелочек. Приятно посмотреть – не зря его используют в декоративном садоводстве. На ваш текст тоже должно быть приятно смотреть – и тогда его прочитают. Воздушные строки, эмодзи в меру и в тему, блоки с подзаголовками – по красивому и структурированному тексту хочется пройтись глазами, как хочется пройтись по чистой улице с ровным рядом ухоженных зданий.
Сплошную массу букв читатель не одолеет, даже если захочет. Будьте ажурны, как держидерево!

Зацепки

У держидерева под каждым листиком прячется маленький крючочек, который ухватит вас за рукав и так просто не отпустит. У держидерева зацепки все одинаковые, а у цепляющих текстов – разные. Истории, примеры из жизни, яркие сравнения, метафоры и цитаты – инструментов много, их описание не впишется в рамки одного письма, зато распишется на учебном курсе. Приходите к нам – расскажем, объясним и покажем на примерах. И про заголовки, и про внешний вид, и про зацепочки, а ещё – как писать и не выгорать, управлять своим временем, находить заказчиков и с пользой с ними общаться.

Если вы хотите стать мастером эффективных букв – приходите на курс «Создание контента для бизнеса» от школы KitUp. Его авторы знают про написание текстов больше, чем держидерево.

Текст был написан для Школы KitUp в рамках Осенней Всероссийской олимпиады по копирайтингу. О моём участии в олимпиаде и список других конкурсных работ – в статье «Курсы, сертификаты и чем я горжусь как копирайтер».