Найти тему
Плёнки и винил

Как великий барабанщик Джинджер Бейкер оценил (на самом деле осмеял) музыку 1970 года

Оглавление

Это рубрика, в которой мы переводим интервью 60-70-х из газеты «Мелоди мейкер» под заголовком «Свидание вслепую», где популярные рок-музыканты слушали свежие синглы, не зная, кто их выпустил, и давали им свою оценку.

И сегодня опасный и колючий барабанщик Джинджер Бейкер расскажет нам, что он думал о предложенных ему синглах мая 1970 года.

1. Pete Johnson – 627 Stomp (издан в 1940, переиздан в 1970)

Должен заявить, что я не совершенно не слушаю пластинки и скорее всего понимаю их неправильно.

Это Каунт Бэйси? Дюк Эллингтон? Пит Джонсон? Всё равно не пойму. Такое очень по мне! Да, чудесно. Я играл с такими оркестрами. Удивительно слушать, как изменилась игра на барабанах с тех пор. Они играли только на хай-хэте. Просто, но заводно.

Я плохо угадываю, так что лучше расскажу вам историю.

Джордж Харрисон принёс мне двойной альбом «Битлз» послушать, когда мы оба были в Лос-Анджелесе. Когда мы проиграли уже три стороны, я спросил: «Джордж, а кто это?»

В другой раз я, Джордж и Мик Джаггер были у Эрика Клэптона, и они включили пластинку Джерри Ли Льюиса, а я спросил: «Кто у него пианист?»

А потом как-то сидел вечером в клубе «Спикизи» и услышал барабанное соло. И тоже спросил: «Кто это?» А это был я.

2. Sandy Nelson Teen Beat (издан в 1959, переиздан в 1970)

Кто это? Сэнди Нелсон? Когда-то это была успешная пластинка.

Я знаю примерно 500 человек, которые могут играть на барабанах лучше. Даже Рик Гретч и Эрик Клэптон могут так сыграть.

Вы знаете, что обо мне сказал Элвин Джонс? Что у меня мания величия. Что ж, я вызвал его на состязание ради смеха, дружбы и доброй воли. Несколько лет назад, где-нибудь в 1962-м, меня бы могло задеть то, что он сказал обо мне. Я бы ужасно расстроился. Но я не музыкант. Я актёр и просто изображаю, как будто играю на барабанах. Притворяюсь ударником.

3. Fleetwood Mac The Green Manalishi

Вообще без понятия, кто это. Это англичане и я слышу здесь влияния, которые хорошо узнаю, но никак не могу вспомнить, чьи.

Пит Джонсон пока единственное, что сегодня сработало.

4. The Tony Williams Lifetime Vuelta Abajo

На этом альбоме на басу играл коллега Бейкера по Cream басист Джек Брюс.

О Боже! Это не Бадди Майлз? Погодите, это что, розыгрыш? Тони Уильямс, Джек Брюс, Джонни Маклафлин. Звучит так, словно они послушали Cream, правда? Отлично, но я не слышу мелодии. Тони Уильямс хороший барабанщик, но это просто игра. Джаз, свобода, вся эта античеловечная музыка. Очень приятно играть, но разница между этим и Cream в том, что у нас всегда было начало и завершение. Что-то, к чему можно вернуться.

5. Ten Years After Love Like a Man

Американцы, да? Мне всегда смешно, когда люди так поют. Ритм-секция ужасная. И песня претенциозная. Они пытаются быть кем-то, кем на самом деле не являются. Мне нравится, когда люди поют и остаются собой. Эта вещь обречена. Я не очень-то хорошо отношусь к людям, да? Вы даёте баллы за попытки или как?

А как Джинджер оценил эту и другие композиции, узнаем из второй части.