Это рубрика, в которой мы переводим интервью 60-70-х из газеты «Мелоди мейкер» под заголовком «Свидание вслепую», где популярные рок-музыканты слушали свежие синглы, не зная, кто их выпустил, и давали им свою оценку.
И сегодня опасный и колючий барабанщик Джинджер Бейкер расскажет нам, что он думал о предложенных ему синглах мая 1970 года.
1. Pete Johnson – 627 Stomp (издан в 1940, переиздан в 1970)
Должен заявить, что я не совершенно не слушаю пластинки и скорее всего понимаю их неправильно.
Это Каунт Бэйси? Дюк Эллингтон? Пит Джонсон? Всё равно не пойму. Такое очень по мне! Да, чудесно. Я играл с такими оркестрами. Удивительно слушать, как изменилась игра на барабанах с тех пор. Они играли только на хай-хэте. Просто, но заводно.
Я плохо угадываю, так что лучше расскажу вам историю.
Джордж Харрисон принёс мне двойной альбом «Битлз» послушать, когда мы оба были в Лос-Анджелесе. Когда мы проиграли уже три стороны, я спросил: «Джордж, а кто это?»
В другой раз я, Джордж и Мик Джаггер были у Эрика Клэптона, и они включили пластинку Джерри Ли Льюиса, а я спросил: «Кто у него пианист?»
А потом как-то сидел вечером в клубе «Спикизи» и услышал барабанное соло. И тоже спросил: «Кто это?» А это был я.
2. Sandy Nelson – Teen Beat (издан в 1959, переиздан в 1970)
Кто это? Сэнди Нелсон? Когда-то это была успешная пластинка.
Я знаю примерно 500 человек, которые могут играть на барабанах лучше. Даже Рик Гретч и Эрик Клэптон могут так сыграть.
Вы знаете, что обо мне сказал Элвин Джонс? Что у меня мания величия. Что ж, я вызвал его на состязание ради смеха, дружбы и доброй воли. Несколько лет назад, где-нибудь в 1962-м, меня бы могло задеть то, что он сказал обо мне. Я бы ужасно расстроился. Но я не музыкант. Я актёр и просто изображаю, как будто играю на барабанах. Притворяюсь ударником.
3. Fleetwood Mac – The Green Manalishi
Вообще без понятия, кто это. Это англичане и я слышу здесь влияния, которые хорошо узнаю, но никак не могу вспомнить, чьи.
Пит Джонсон пока единственное, что сегодня сработало.
4. The Tony Williams Lifetime – Vuelta Abajo
На этом альбоме на басу играл коллега Бейкера по Cream басист Джек Брюс.
О Боже! Это не Бадди Майлз? Погодите, это что, розыгрыш? Тони Уильямс, Джек Брюс, Джонни Маклафлин. Звучит так, словно они послушали Cream, правда? Отлично, но я не слышу мелодии. Тони Уильямс хороший барабанщик, но это просто игра. Джаз, свобода, вся эта античеловечная музыка. Очень приятно играть, но разница между этим и Cream в том, что у нас всегда было начало и завершение. Что-то, к чему можно вернуться.
5. Ten Years After – Love Like a Man
Американцы, да? Мне всегда смешно, когда люди так поют. Ритм-секция ужасная. И песня претенциозная. Они пытаются быть кем-то, кем на самом деле не являются. Мне нравится, когда люди поют и остаются собой. Эта вещь обречена. Я не очень-то хорошо отношусь к людям, да? Вы даёте баллы за попытки или как?
А как Джинджер оценил эту и другие композиции, узнаем из второй части.