Я был на детской площадке со своей маленькой дочкой, и трехлетний мальчик начал с ней играть. Они раскачивались вместе на качелях, скользили по горке, и когда нам нужно было идти, он пошел нас сопровождать. Я подумал, маленький джентльмен. На его футболке, штанах и кепке были анимированные персонажи, видимо, любимые герои. Я их не знаю, но могу представить, что смелость, дружба, ответственность, целеустремленность, любовь сыграют для них важную роль...
На канале Нарочно не придумаешь! прочитал пост: Книги из детства, авторов которых мы не помним... Действительно, если подумать я не все помню из того что читал. Но героев помню. И тот посыл читателю, который авторы хотели передать могу вспомнить. И в этих произведениях были свои герои. Мы хотели быть как они, подражали им. Через них мы учились различать добро и зло.
Когда я читал этот пост мне вспомнился тот мальчик с детской площадки. С его героями на футболке, кепке. Интересно, что происходит с героическими историями в возрасте от трех до восемнадцати лет, когда человек получает право голоса? Наши герои изменятся до неузнаваемости, и мы вместе с ними. Мы взрослеем, и наши герои забываются, и не можем вспомнить, где грань между хорошим и плохим. Мы становимся циничнее и безразличными к чужой боли.
Когда мы рассказываем детям сказки, никто не сомневается, что Гарри Поттер — это герой, который борется со злом, чтобы спасти мир. Что героиня Золушка, которая, несмотря на невзгоды, упорно верила, что все сложится хорошо, если она сама будет хорошей. В историях, рассказанных поколениями, мы находим призыв к лучшему в себе. Мы можем узнать его в себе.
Я бы хотел, чтобы наши маленькие короли и королевы, принцы и принцессы, рыцари и джентльмены мотивировали нас быть лучше, уважать истину, добро и порядочность. Дружбу. Смелость и ответственность. Любовь.
Чтобы дети воспринимали ложь, ненормативную лексику, угрозы, унижения и издевательства над другими как злого дракона. Это не значит, что они сами должны использовать их как самое мощное оружие и учить пользоваться всех остальных.
Сказки – это одно, а реальность – другое? Но это не так. Эти два мира находятся в разных отношениях: оригинальные мифы и сказки создавались на основе реальности, преобразованной в образы и символы, а сюжет тщательно придумывался так, чтобы соответствовать представлению рассказчика о добре и зле. О том, как ведут себя хорошие люди и как ведут себя плохие люди.
Если вы думаете, какой я наивный, вы потеряли надежду, и перешли на темную сторону. Я говорю о ценностях, которые имеют наибольшее значение и всегда будут на стороне героев любой эпохи.
Давайте подумаем о характерах наших детских героев, постараемся понять их и возродить в себе. Давайте поможем детям оценить настоящий героизм и продолжать верить в него. Потому что наш мир стоит на этих ценностях.