Среди снежинок, как и среди людей, обязательно найдутся совсем непохожие на других. Они хотят кружиться в воздушных потоках, слышать музыку мира и просто радоваться жизни. Но что, если они оказываются отвергнутыми всеми вокруг…
Здравствуйте, друзья.
Сегодня я, Алексей Прокофьев, представляю вам свою книгу сказок «Снежинка». Но сначала немного предыстории.
Когда же это началось? Может тогда, в далёком детстве, когда по ночам я зачитывался приключенческими романами, историческими книгами и сказками?
Я читал почти каждую ночь, порою не в силах оторваться от захватившей меня истории. В стене, у изголовья кровати под ночником, я выдолбил нишу и в этом тайнике, под плакатом с изображением спортивного мотоцикла, прятал конфеты, поглощая их вместе с буквами. Да, возможно, что всё было заложено тогда, в ночной беспредельной иллюзии. Но толчком, несомненно, стала потеря любимой…
Пройдёт два месяца с той страшной аварии. Два месяца, похожих на сплошную чёрную дыру. Но тот вечер я помню до мельчайших деталей, словно картинка кино застыла на паузе в моей голове.
Шёл первый снег. Первый в том году. Осенняя серость, слякоть и грязь преобразились в девственную первозданную чистоту. И всё стало волшебной зимней сказкой. Большие пушистые хлопья снежинок падали очень медленно, наслаждаясь этим мгновением. Воздух был юн и свеж, и впервые за это время мне захотелось жить..
Жить, дышать, радоваться каждой секунде бытия, каждой снежинке… Через некоторое время я случайно (случайно ли?) окажусь в прибрежном баре в Сочи. И буду сидеть с бокалом коньяка и смотреть в мутную неспокойную, как и моя душа, воду. И, вдруг, услышу незнакомый женский голос:
- Молодой человек, не составите компанию?
Её зовут Марина, что означает – морская женщина. Её друг, художник, спит в отеле, и ей хочется с кем-нибудь поговорить. Психологи называют это «эффект случайного попутчика». Абсолютно незнакомому человеку, которого, скорее всего, ты никогда больше не увидишь, ты вдруг рассказываешь о себе всё, что наболело. Рассказываешь то, что не посмел бы проговорить своим друзьям и знакомым, выворачиваешься наизнанку. Что-то вроде исповеди. И она с интересом выслушивает историю моего тупика.
Я потерял любимую девушку, потерял дело, которым занимался, и я не знаю куда идти дальше. Конец. Марина спрашивает:
- А ты сам-то чего хочешь в жизни?
Откуда взялся этот ответ, я не могу понять и сейчас. Словно ангел шепнул мне: - Написать книгу.
- Так пиши.
– Как? – удивляюсь я, – Вот так, ни с того, ни с сего, взять и писать?
- Да.
– Да? Всё бросить и заняться тем, чего никогда в жизни не делал?!
- Ну, во-первых, бросать-то тебе особо и нечего, а во-вторых, если ты сильно захочешь, всё получится.
С этой встречи моя жизнь потечёт в другую сторону, а Марина, впоследствии, станет прообразом Морской Женщины из сказки «Добрый Волшебник и Книга Мечты».
У меня нет работы, и я устраиваюсь на стоянку сторожем. Там, по ночам, я пробую писать. Но о чём? Конечно же об одиночестве, о потерянной любви, об истерзанной душе. Какие-то заметки, обрывки мыслей, зарисовки неких сцен. Просматривая, спустя годы, некоторые сохранившиеся тетради, я найду, что в большинстве всё написанное топорно, неумело, но в нагромождении наивных нескладных фраз попадаются и строки, которые мне не стыдно открыть и сейчас.
В один из тех дней мне попадается на глаза одна книга. Там я и беру идею своей первой повести. И пишу длинное письмо любимой женщине. Пишу с воодушевлением, горячечным азартом, так, что рука не успевает за мыслями и воспоминаниями. А между тем меня неудержимо тянет в Петербург.
Мы проводили там свадебное путешествие, и я чувствую, что мне, во что бы то ни стало, надо там оказаться. Это очень важно! Марина продолжает на расстоянии поддерживать меня. И невероятным образом необходимые средства появляются. За три дня до Нового года я прибываю в Петербург.
С помощью Марины я оказываюсь на канале Грибоедова, в двух шагах от Сенной площади. Высокие потолки – 3,5 метра, гостиная с большим круглым столом на зелёном ковре, старинный комод с зеркалом. Кухню отделяет от гостиной кованая решётка с подставками под свечи. Окна выходят на канал. Напротив – необычный по архитектуре дом, говорят, там Гоголь писал Петербургские повести, а внизу дома трактир, где часто бывал Достоевский. Сгустившаяся атмосфера завораживает.
И – кабинет! С маленьким диваном, пианино, на окнах плотные тяжёлые темно-бордовые шторы и письменный стол. Я влюбился в эту квартиру с первого взгляда. На следующий день, при свете, обращаю внимание на две картины в гостиной. Абстракция.
Одна пёстрая светлая – Весна. Другая мрачная и темноватая, как сказала Кристина, хозяйка квартиры, это Оркестр. И действительно, приглядевшись, можно различить инструменты и каких-то существ, на них играющих. Но в тот день я разглядел другое. Из вакханалии безумного оркестра на меня смотрела моя Смерть.
– Да, я вижу эту фигуру, - скажет потом Кристина, - но почему Вы так решили? Возможно художник, его, к сожалению, уже нет в живых, имел ввиду нечто другое.
Я пожал плечами. Но от своего убеждения не отказался.
30 декабря. Вечер. Я лежу, решив, что начну работать сразу после праздника. Я хочу написать сказку, потом, когда закончу, повесть. Но о чём? Именно тогда мне приходит идея о Снежинке.
Смутные образы проносятся в голове, но за стол я не сажусь. Между тем в Петербурге совсем нет снега, что угнетает меня, особенно в преддверии Нового Года. 31 декабря. Утро давит тяжестью беспросветности и одиночества. Солнце осталось где-то далеко и сегодня здесь его нет и не было. И ярко-белых живых снежинок тоже. Серость в каменном величии.
Что я здесь делаю? Страх заедает меня, и пустота огромной неживой квартиры давит объёмом. И борьба со страхом начинается заново. Я борюсь с желанием всё бросить и вернуться назад, в знакомое и привычное. Но всё же сажусь за стол, что-то пишу и не замечаю, как за окном темнеет. Часов в семь выхожу на кухню сварить кофе, взглядываю с высоты четвёртого этажа вниз на канал и… вижу чудо!
Да, это настоящее чудо! На серый мрачный тёмный город тихо падают, кружась, большие пушистые хлопья снежинок. К полуночи Петербург превращается в светлую зимнюю сказку. Так появляется Снежинка. Вернее, её краткое изложение. Особенно отчётливо мне представляется финальная сцена – падающая в бурлящий океан Лия.
Пройдёт год, прежде чем я напишу её полностью. К тому времени я вернусь в Екатеринбург, мне предложат написать рассказ для журнала. Я пишу его, сюжет – встреча отца с маленькой дочкой после долгой разлуки. Они прогуливаются, разговаривают и, вдруг, она просит рассказать ей сказку. Продолжение рассказа брошено, зато у меня есть моя первая сказка.
Вот такая история, друзья. Длиною в пару десятилетий, а, быть может, и во всю жизнь. Стоило ли.. я не знаю.. надеюсь, что да.
Спасибо Алексею за такое необычное представление книги. По-моему, ещё никто не рассказывал нам так подробно предысторию создания своего текста. Желаю автору благодарных и понимающих читателей, а книге – долгой и счастливой книжной жизни! Алексей почему-то не упомянул о своём проекте – мультфильме по сказке "Снежинка", а это очень красивая по задумке картина. Дам ссылку в комментарии.
А что скажете вы, дорогие читатели?