Когда приезжаешь в новое место особенно четко прослеживаются особенности или отличия с привычным тебе укладом. Сразу поразила вежливость и отзывчивость хозяина квартиры (но это можно отнести к тому, что для него это работа и человек очень хорошо её исполняет). В то же время сервис в магазинах, кафе и даже на рынке немного удивил. Он больше из прошлого, когда покупатели были обузой, а не клиентами, от которых зависит доход. Продавцы разговаривают с тобой с таким видом, вроде всё вежливо, но в тоже время, ощущение, что лучше бы ты не приходил сюда. Такая неторопливая усталость. Это часто встречается в курортных городах и я понимаю местных жителей. Когда приезжих в два раза больше чем самих жителей Пятигорска, наверняка, это утомляет. По статистическим данным за 2022 год Пятигорск посетили почти 245 тысяч человек, а сколько ещё не учтенных.
Итак, встреча с пятигорцами (или пятигорчанами, как я поняла есть разные мнения как правильно называть жителей Пятигорска) началась с мужчины, у которого мы снимали квартиру. Предварительно мы созвонились, что прилетели в аэропорт, он подробно рассказал как нам доехать до нужного адреса, посоветовав не ехать на автовокзал (за что ему огромное спасибо, позже мы проделали пеший тур туда и это было очень далеко), а выйти раньше. Встретил нас на остановке, довел до квартиры, подробно рассказал, как можно доехать до центра и ответил на все вопросы.
Первым делом мы хотели купить обзорную экскурсию и там же было первое удивление. День клонился к завершению, было в районе четырех часов. Выйдя из трамвая мы увидели небольшое здание туристической фирмы. Домик был из двух этажей, по одной комнате на каждом. Открыв дверь, сразу наткнулись на стол, на котором лежал небрежно смартфон, рядом никого не было. Потоптавшись и немного пошумев, чтобы привлечь внимание никого не дождались. Лестница вела наверх, чуть поднявшись увидели человека. Спросили "вы ещё работаете?", на что получили ответ "а вы ещё ходите?".
Возможно это шутка была такая, но нам показался необычным и неуместным такой ответ, здесь же продают услуги и вроде как вежливей надо быть. Обижаться у нас не было желания, нам стало смешно от такой реакции продавца. Билеты на обзорную экскурсию мы у него купили и выяснили всё, что нам надо было. Такой неформальный подход к "покупателям", т.е. к нам нас воодушевил. Мы приготовились к следующим сюрпризам.
Гуляя по магазинам и выбирая местные сувениры остановились на питейниках, это такая керамическая кружка с носиком для питья минеральной воды. Решили купить несколько штук. На просьбу упаковать кружки, желательно в коробку получили ответ - "зачем? и так довезёте ничего с ними не случится, и вообще у нас нет никаких коробок и бумаги". С трудом нам нашли газеты и завернули покупку. Такая же история была и в Кисловодске.
Просто непонятно почему продавая товар продавец не заботится об упаковке, ведь действительно хрупкий товар сложно довезти не повредив. С другой стороны зачем задумываться над дополнительным сервисом когда товар и так бойко раскупается.
Прогуливаясь по центральной части Пятигорска зашли в кафе-магазин, на котором было написано "Мороженое" такого там не оказалось. Нам очень хотелось мороженого, решили поискать в другом месте. Зашли уже в настоящее кафе, спросили есть ли мороженое, ответили что нет, но посоветовали пройти в другое кафе, которое находится выше.
С трудом попали в кафе, так как не с первого раза нашли вход, в дальнейшем наблюдая поняли, что мы не одни такие. Посетители кафе сначала проходят вход, обходят кафе по кругу и на второй раз понимают, что невзрачная дверь, которая встретилась ранее и есть вход в кафе. А так как все кафе состоит из стекла, то бариста в течение дня, наверное, смешно наблюдать как народ ходит по кругу, да ещё по скользкому железному полу, держась за поручни, чтобы попасть внутрь.
Спросили у молодых девочек-продавцов есть ли мороженое, нам ответили, что нет, тогда мы заказали капучино и как-то в разговоре выяснилось, что весовое мороженое у них всё же есть. Мы сказали, что именно такое мороженое мы и хотим.
Девушки-бариста были милы и вежливы, а кофе и мороженое было очень вкусным.
В целом, конечно же, нам всё понравилось. Особенно было удивительно и приятно слышать, когда водитель трамвая сообщая наименование очередной остановки сразу информирует какие важные объекты находятся по-близости. Например, называя остановку он сообщает, что выйдя здесь можно добраться до автовокзала, соц.защиты, какие-то другие учреждения. Думаю, что это очень важно для приезжих. Такого я не встречала нигде.
Пятигорск красивый город с доброжелательными жителями. Здесь прекрасно всё. Планируем приехать сюда весной, когда всё зеленеет и цветет.