Найти тему
Романтика доставки

Достависта - клиент при отмене заказа получает штраф, а курьер получает ничего.

Дорогие друзья!

Думаю многие в доставке сталкивались с крайне неприятной ситуацией, когда заказы вдруг отменяют. Понятно, что для клиента такая возможность должна быть, обстоятельства иногда бывают разные, жизнь подкидывает тебя на кочках и сюрпризы)))

Безусловное преимущество сервиса Достависта это возможность заранее видеть начальную и конечную точку маршрута, а также сумму за заказ. Поэтому многие курьеры, кто любит комбинировать, выстраивать логистику, выбирают именно этот сервис для заработка.

Представьте, что вы просунулись рано утром в пятницу, предстоит отличный рабочий день, пьете кофе, смотрите в окно на начинающийся легкий снежок с неба...Начинаете подбирать себе жирные заказы. Как правило, начать день лучше всего с хорошего заказа рядом с домом, а дальше в процессе работы добирать новые ну и там уже как пойдет.

Вот и я нашел такой заказ, примерно 2500 р, до точки А - всего 3 км, ехать далековато, в Домодедово, но по времени всего час. Вполне нормальный такой заказ. Выхожу из дома, прогреваю машину, очищаю от снега, выставляю точку в навигаторе. Смотрю параллельно вдруг появится заказ близко к конечной точке, чтобы успевать по времени и там не ждать и не искать ничего, а ехать дальше. И тут приходит роковое сообщение:

Сообщение от достависта
Сообщение от достависта

Супер! Можно никуда не ехать! Может вообще машину заглушить и домой идти? Уже рад что не взял второй заказ из Домодедово, так бы пришлось туда пустым ехать... В общем день испорчен не начавшись. Ладно, бывает. Ищу другие заказы, нахожу что-то около 1.5 тыс., и еду туда, но уже как-то без огонька.

В данном случае я еще не выехал к первой точке, формально не потратил топлива, да и времени не потерял. Но бывало, что я успевал выехать к клиенту, и заказ был отменен уже когда я почти приехал на первую точку! Представляете какие эмоции можно испытать в этом случае?

Ладно, давайте почитаем, что там у нас написано в правилах для клиентов:

Выдержка из FAQ для клиентов Достависта
Выдержка из FAQ для клиентов Достависта

Ну так-то справедливо, курьер выехал, 5 минут в пути, потратил время и топливо, а вы отменяете.

Написал я в поддержку после отмены одного такого заказа, когда я уже почти доехал до точки, что мол компенсацию бы мне получить. Вместо компенсации мне пришел ответ, со ссылкой на правила для курьеров

Выдержка из FAQ для курьеров Достависта
Выдержка из FAQ для курьеров Достависта

Как вы видите, чтобы получить компенсацию 100 баллов (даже не рублей!!!) вам надо успеть доехать до точки и нажать кнопку "я на месте". Или вы должны были взять заказ, полчаса на него ехать, причем выехали не слишком заранее, то получите 50 баллов. Баллы можно будет потратить на оплату комиссии при заказах за наличку. Как вам такое? Ловкость рук или "он ли бизнес". Где-то я такое видел....в казино кажется.

Тут естественно становится понятно, почему курьеры жмут кнопку "я на месте" за 900 метров до точки. Вот вы заказали пиццу, приходит уведомление что курьер на месте, вы выходите встречать курьера в тапочках на мороз, а его нет, он еще едет, просто боится, что вы отмените заказ...

Я например считаю, что это не очень честно по отношению к курьеру. Я согласен, что сервис должен штрафовать за ложный вызов. Пусть например на 400 рублей, 200 курьеру, 200 сервису. Если курьер выехал - то по GPS прекрасно видно сколько он проехал. Так хоть на бензин или за проезд минималка.

А курьер если отказывается от заказа менее, чем за 2 часа до начала заказа - 400 р штраф. Такие вот издержки профессии.

Если кто-нибудь разбирается в юридических аспектах этого интересного "казино" - напишите пожалуйста в комментариях, законно ли это - что с заказчика штраф берут, а курьеру компенсации нет. Тут ведь какие-то законы должны действовать об оказании услуг и прочее.

Удачи всем!