За полчаса до окончания рабочего дня Маша уже начала напевать. Сегодня у нее замечательное настроение, и даже Витьке не удалось его подпортить. Их отдел закрыл большой заказ, и всем выдали премию.
В обед Витька стал рассуждать, что он в первую очередь купит, и спросил Машу:
— А ты уже решила, на что потратишь деньги?
Маша пожала плечами:
— Мы с мужем решили, что надо обновить ему машину, а то на старой у него трудности с заказами, да и на ремонт уходит больше, чем удается заработать.
— Странная ты, Машка. Сколько тебе можно говорить: ну не муж он тебе! Если за три года до сих пор не позвал замуж, то потом тем более не позовет.
— Ой, Витек, только не начинай... Тебе просто завидно, что такое сокровище досталось не тебе, — Маша откинула со лба непослушную прядку и показала коллеге-приятелю язык.
— Дурында ты была, дурындой и осталась. Послушай старших, потрать деньги на себя. Что же у тебя за мужик-то такой, что не стыдно у дамы деньги брать?
— Ну почему у дамы? Мы ведь семья, и это нормально, когда мы вместе решаем, на что тратить деньги.
— Ой, — Витек театрально закатил глаза. — Ну, ты непробиваемая... Насочиняла на ровном месте хрустальный замок с принцем на белом коне. Вот только принц почему-то не привел тебя в свой замок, а пришел жить в твою квартиру, на всё готовенькое. А теперь ты ему еще и белого коня покупать собралась.
— Но он же свою старую продаст, я только немного добавлю.
— Ай, — махнул рукой Витька. — Что я, в самом деле, лезу не в свое дело? Трать свои деньги на кого хочешь. Я тебе не брат и не отец. Только имей в виду: мужики по натуре своей охотники, они не ценят то, что само падает им в руки.
Маша постаралась выбросить этот разговор из головы. Витька и правда был ей почти как брат. Они росли в одном дворе, Витька учился в одном классе со старшим Машкиным братом. И когда Андрей погиб, Витек счёл своим долгом опекать сестренку своего друга. Он же порекомендовал ее своему начальству, ведь в их контору с улицы не попасть.
Костя встретил Машу после работы, и они пошли в ближайший ресторанчик, обмыть премию. Уже когда они вернулись домой, Костя вдруг вспомнил, что ему звонила мама, просила чего-то там помочь.
— Прости, милая, но мне правда надо к ней съездить. А завтра я вернусь, и мы поедем в салон, ок? — Костя поцеловал Машу и умчался.
Но в салон им на следующий день попасть не удалось. У Машиного отца случился инсульт, и Маша вместе с мамой весь день провела в больнице.
Вечером, уставшая и оглушенная, Маша пришла домой.
— Ну, что, котенок, поедем завтра в салон?
— Костя, о чем ты? — Маша подняла на него заплаканные глаза. — Ты, что, не понимаешь? У меня отец заболел, ему нужны лекарства, уход. На всё это нужны деньги. Пока не до машины, неужели не понятно?
Костя, разозлившись, хлопнул дверью и ушел.
Когда на следующий день Маша вернулась домой из больницы, она даже не сразу поняла, что случилось. Кости дома не было. Не было и его вещей.
Маша опустилась на пол и разрыдалась. Но даже поплакать всласть ей не удалось. В сумочке затрезвонил телефон. "Костя" подумала Маша. Но это был Витек.
— Маш, привет. Ты дома? Я сейчас приеду.
Через полчаса Витек уже сидел на кухне.
— Мне сказали, что Леонид Андреевич заболел. Если нужна помощь, не стесняйся, ты же знаешь, я всегда готов помочь.
Маша снова разрыдалась.
— Эй, Машка, ты чего? Твой отец обязательно поправится, что ты оплакиваешь его раньше времени?
Маша, не удержавшись, вывалила на друга всё произошедшее с ней за последние два дня.
— Понимаешь, он меня бросил! В самый трудный момент, когда мне так нужна поддержка! Втихаря, без объяснений, просто собрал вещи и ушел, как будто и не было его!
Витек, сквозь зубы пробормотав что-то про козлов, протянул Маше салфетку.
— Ну и скажи ему спасибо. Он ведь тебя не бросил. Он тебя освободил. Именно сейчас, когда ты нужна родителям. А таких козлов... Пусть они пасутся в чужом огороде. Да, обидно, я понимаю, но со временем ты поймешь, что он всё сделал правильно. Он у тебя и так три года украл. Так что хватит по нем рыдать, лучше поставь чайник, а я пока в магазин смотаюсь, возьму чего-нибудь вкусненького.
— Заодно в хозяйственный загляни, — шмыгнув носом, сказала Маша. — Надо замок поменять, так, на всякий случай.