Найти в Дзене
Хочу и пишу

Давай начнём сначала

-Таня, давай поженимся -вдруг сказал Димка.

Было воскресенье и они отдыхали на городском пляже, нежась под ласковыми лучами солнца. Жаркие дни только начались, и Таня позвала Димку на пляж:

-Пошли на речку; купаться не будем: вода ещё холодная, а вот позагорать сможем -майский загар самый ровный и красивый -сказала она и Димка согласился. С самого утра они пришли на пляж, где людей ещё не было. Но сейчас то тут, то там на полотенцах расположились, подставляя солнцу белые тела, несколько девушек.

Когда Димка таким образом сделал ей предложение, Таня открыла глаза и удивлённо приподнялась на локте:

-Ты что это выдумал?

-А что? -как -то лениво ответил парень – мы с тобой уже два года встречаемся. Друг друга узнали, теперь и пожениться можно.

-Пожениться -то можно, только где жить будем? Я, например, с родителями жить не собираюсь.

-А кто тебя к родителям зовёт? Квартиру снимем. Ну что, согласна? – он сел на полотенце и улыбаясь, стал смотреть на Таню.

-Димка, ну ты и нахал! -засмеялась она -ни на колено не встал, ни колечко не преподнёс, ни даже поникшего цветочка какого не подарил.

- Колечко будет, а на колено -да запросто – он встал на одно колено и шутливо -торжественно произнёс:

- Милая Татьяна, не соблаговолите ли Вы взять в мужья такого шалопая, как я?

Она звонко рассмеялась, толкнула ногой Димку так, что он упал на спину и захохотал:

-Вот так- так: ещё и женой не стала, а уже дерётся – он вскочил, рывком поднял Таню за руку и прижал к своему обнажённому, разгорячённому солнцем телу:

- Ну, отвечай, жениться будем?

-Будем -весело ответила девушка и Димка нежно припал к её губам.

Родители Димки и Тани даже не удивились их решению. Они давно поняли, что у молодых отношения серьёзные; и рано или поздно о свадьбе они заговорят. Через пару месяцев они поженились, сняли квартиру и зажили семейной жизнью, привыкая к новому своему положению и узнавая друг друга совсем с другой стороны. Не сказать, что всё у них было гладко, но они очень старались и уже через год жизни своей не представляли друг без друга. Брак ещё больше укрепил и без того крепкие их отношения. Через год они стали задумываться о ребёнке; раньше об этом не думали -им и вдвоём прекрасно было; а потом какая -то пустота появилась, словно чего -то не хватало для полного счастья.

-Дима, я хочу ребёнка -заявила Таня.

-Будем над этим работать -согласился муж

Но беременность всё не наступала.

-Не волнуйтесь Вы так -говорила Тане врач в консультации – у всех по -разному бывает: у кого с первого раза наступает беременность, а у кого только через пять лет.

-Пять лет? -ужаснулась Таня.

-Да что Вы, женщина, так всполошились? Это я к примеру сказала. Вы всего год замужем, только четыре месяца не предохраняетесь и уже в панике. Успокойтесь, у Вас всё нормально и беременность обязательно наступит.

И Таня с Димой стали с нетерпением ждать. Каждый месяц он озабоченно спрашивал Таню:

-Ну что?

-Ничего -грустно отвечала она.

Но однажды стала как -то странно себя чувствовать: низ живота тянул, от вида еды тошнило. Побежала в аптеку и купила тест. Но он показал одну полоску. Вторая еле видна была.

-С моим организмом что -то не то творится -подумала Таня и снова отправилась в консультацию. Но, осмотрев молодую женщину, врач обрадовала её:

-У Вас беременность 4 недели.

Вышла из консультации Таня в каком -то тумане, и сразу в аптеку за тестом:

-Как же так, первый тест ничего не показал, да и задержки никакой не было? – ей хотелось убедиться, что врач не ошиблась.

На этот раз тест обрадовал её двумя яркими полосками. Она радостно закружилась по комнате, а потом бросилась звонить мужу:

-Димка, у нас получилось! -крикнула она в трубку.

-Что получилось? -не понял он. Голова его в этот момент была занята совсем другими мыслями.

-Я беременна! -снова закричала Таня – у нас ребёнок будет! Ты что, не понимаешь?

В трубке было тихо.

-Ты чего молчишь? -осторожно спросила она.

-Ой, Танька, у меня голова пошла кругом – растерянно ответил Дима -даже не верится. Не знаю, как я теперь до конца рабочего дня дотерплю. Только об этом и буду думать.

- Возвращайся быстрее. Я буду ждать тебя с нетерпением -сказала она в трубку и тут же начала обзванивать родителей, сообщая им радостное известие.

Со второго месяца токсикоз усилился. От запахов воротило ужасно. Иногда даже приходилось отпрашиваться с работы, потому что работник из неё в то время никакой был -она большую часть рабочего времени проводила в туалетной комнате. С четвёртого месяца токсикоз прошёл и жизнь заиграла новыми красками. Теперь и она, и Димка чуть не ежедневно рассматривали живот, проверяя: насколько быстро он увеличивается; На УЗИ им сказали, что будет девочка и Таня не могла удержаться от покупок для малышки. Вот говорят: «Не нужно заранее готовить детское приданое», а она всё ходила по детским отделам и покупала, покупала разные боди, ползунки, кофточки, платьица и чепчики. Вечером всё это раскладывала на кровати и они с Димкой представляли свою крошечную девочку в этих нарядах. На восьмом месяце из -за большого живота она стала неуклюжей и с нетерпением ожидала, когда наступят роды. И они наступили, на две недели раньше назначенного срока. Дочка родилась абсолютно нормальная, с хорошим весом и всеми показателями. Через трое суток их уже выписали домой. Девочку назвали Настенькой. Ещё будучи беременной, Таня перечитала все книги о развитии младенцев с момента их рождения и до года: и Бенджамина Спока, и Жанну Цареградскую, и Елену Сосореву; и теперь радостно наблюдала за тем, что её красавица дочка развивается точно так, как в книгах описывается.

Всё в их семье было прекрасно. Настеньке уже исполнилось три года и её определили в садик. Таня снова вышла на работу. Из сада малышку забирал Дима и все вечера с удовольствием возился со своей любимой дочкой. А по выходным они всей семьёй ходили в городской парк, гуляя по красивым аллеям и катая дочку на карусельках для самых маленьких. Когда Дима был на работе, а у Тани был выходной, она одна гуляла с Настенькой, и во время прогулок рассказывала ей по памяти «Тараканище» и «Мойдодыр». Память у малышки была замечательная, она быстро запоминала стихи и повторяла их за мамой. Дедушки и бабушки попеременно приезжали к ним в гости и играли с голубоглазой внучкой, любуясь её нежным личиком и белокурыми кудряшками;

А как восхищались тем, что она, такая крошка, знает наизусть « Муху -цокотуху» и «Телефон»! Конечно, кое -где она запиналась, но взрослые ей подсказывали, а Настенька тогда кричала:

-Я сама, я знаю!

Все любили девочку, баловали её и нарадоваться не могли на умненькую хорошенькую малышку.

Беда приходит, когда её не ждёшь. На дворе стоял октябрь -прекрасный месяц, когда всё вокруг окрашивается бордово -золотыми красками, а в прохладном воздухе витает аромат сухой опавшей листвы. Через день у Димы должен был быть день рождения, на который приглашены были друзья их семьи. Таня крутилась на кухне, готовясь к семейному торжеству, когда позвонила мама:

-Танюша, давай, мы заберём на пару дней Настюшу? Вы хоть нормально повеселитесь. А то с ней какой праздник? Только под ногами крутиться будет. А мы с ней в лесопарк пойдём погуляем – дни -то какие чудесные стоят!

Таня даже обрадовалась такому предложению. Вообще -то она не любила отдавать дочку бабушкам; но сейчас она действительно, закружилась с делами, на дочку времени совсем нет. К тому же родители недавно купили дом в коттеджном посёлке недалеко от небольшого лесочка. Воздух там -чудо!

-Спасибо, мамуля! Правда, пусть Настенька у вас немного побудет.

Днём мама приехала и забрала внучку, а Таня продолжила крутиться на кухне, готовя разные угощения. Дима тоже был дома и помогал жене, шутя спрашивая:

-Начальник, Ваше приказание выполнено. Что дальше делать?

Так, перебрасываясь шутками, они готовились к приходу гостей; когда, спустя час после отъезда мамы, раздался звонок на Танин телефон:

-Ваша мама попала в аварию.

Из рук Тани выпала ваза с фруктами, и она упала на стул, мгновенно побелев.

-Таня, что? -подбежал к ней Дима.

-Они в аварию попали, звонил какой то мужчина -помертвевшими губами произнесла Таня.

-Быстро собирайся, поехали! -скомандовал Дима и Таня с трудом встала со стула.

Они ехали к месту аварии молча. Дима сжал зубы и намертво вцепился в руль, глядя только вперёд; а Таня, сжав руки в кулак так, что даже костяшки пальцев побелели, про себя повторяла: «ничего плохого там не случилось, всё будет хорошо».

Но хорошо «там» не было. Когда они подъехали к месту аварии, то увидели, что машина мамы перевернута и разбита. Её самой уже не было -увезла скорая, а рядом с перевёрнутой машиной лежало недвижимое тело Настеньки, накрытое чем -то чёрным.

На негнущихся ногах Таня вышла из машины и подошла к телу дочки. Она упала на колени и приподняла покрывало. Настенька лежала, как живая, только тоненькая струйка крови протянулась из угла губ.

-Доченька -шёпотом произнесла Таня – посмотри на меня…

Вдруг перед глазами у неё всё завертелось, закрутилось и она упала навзничь. Очнулась, когда над ней склонились врачи. Настеньку уже увезли. Она повернула голову и увидела мужа, который сидел на холодной земле, обхватив голову руками и раскачивался из стороны в сторону. И тогда она закричала. Закричала дико, во всю мощь своих лёгких. И кричала до тех пор, пока врачи не сделали ей укол.

После похорон в семье Тани поселились мрак и тишина. С мужем они почти не разговаривали. Он молча уходил утром на работу и молча возвращался домой. А Таня целыми днями сидела перед компьютером и смотрела видео с дочкой, где она живая и весёлая, где они все вместе и счастливы. На работу не ходила: просто не было сил; от еды почти отказалась, только воду пила. И за месяц превратилась в худую измождённую женщину. Мама Димы каждый день приходила к ним домой, готовила еду, стирала, а потом садилась рядом с Таней, гладила её и, глотая слёзы, уговаривала хоть чего -нибудь немного съесть, но постоянно слышала:

-Я не хочу есть, я хочу к ней.

Но время, как говорится, хороший лекарь. Маму Тани из больницы выписали, только гипс с руки и ноги ещё не сняли. Таня как -будто немного успокоилась, перестала смотреть видео с дочкой и через месяц вышла на работу; но боль в душе не прошла и она с трудом вступала в общение с сослуживцами. Все всё понимали и в душу не лезли:

-Человеку горе пережить надо -говорили.

С соболезнованием и извинениями приходил виновник ДТП, предлагал деньги, но Таня захлопнула перед ним дверь. Никакими извинениями и деньгами нельзя вернуть её любимую девочку. Только одно желание горело в душе: чтоб его наказали как можно строже.

-Пусть он помучается, как мучаемся сейчас мы с Димой.

А Дима всё чаще стал возвращаться с работы выпившим. Таня понимала, как тяжело мужу, как он страдает; но нельзя же топить своё горе в бутылке? Они стали ругаться. Однажды, вернувшись, как всегда, пьяным, он стал кричать на Таню, обвинив её в том, что «это она убила их дочь»

- Если бы ты не отпустила её с мамой, Настенька была бы сейчас жива.

Таня не выдержала. Мысль, что в гибели дочки есть и её вина, и так съедала её постоянно. И ей очень хотелось, чтобы Дима был рядом, поддерживал её, успокаивал и помогал пережить это страшное горе. Ей хотелось от мужа внимания. Вдвоём им было бы легче. Но вместо этого она услышала от него такие страшные слова.

-Значит, всё это время ты считаешь, что это я убила?- из горла вырвались рыдания. Но Дима не стал извиняться и утешать жену. Он упал на диван и уснул; а утром, как всегда, молча ушёл на работу.

Весь день Таня размышляла над словами мужа. Она не могла работать, постоянно задумывалась и замирала. Это заметил начальник Валерий Степанович. Он прекрасно понимал состояние своей сотрудницы. Сам недавно перенёс такую же беду -потерял маму, которую всегда боготворил, уважал и считал самой лучшей женщиной на свете.

-Татьяна, идите домой. Я вижу, Вам сегодня не до работы.

Таня только молча кивнула головой.

Дома она размышляла:

-Мы стали с Димой совсем чужими. Горе не сплотило нас, а разъединило. Он ненавидит меня. Я вижу, какими пустыми глазами он на меня смотрит, даже разговаривает сквозь зубы. Так зачем нам мучить друг друга? Нам лучше разойтись.

Когда вечером она сказала об этом мужу, он только и ответил:

-Я согласен.

На следующий день он собрал свои вещи и уехал к родителям. Таня осталась одна в съёмной квартире. Снова слёзы и нежелание жить.

Прошло два года. Боль в сердце Татьяны была уже не такой острой. Она не смотрела больше видео с дочкой, чтобы лишний раз не мучить себя, кассеты убрала подальше. Зато очень часто ездила на могилку к Настеньке. И всё время находила там свежие живые цветы и игрушки. Думала, что это Дима часто навещает дочку. Характер её с тех пор очень изменился: она из весёлой жизнерадостной девушки превратилась в замкнутую нелюдимую женщину. Ей не хотелось встречаться с друзьями, её страшно раздражали чужие дети. Возвращаясь с работы, она забиралась с ногами на диван и, тупо уставясь в телевизор, смотрела все передачи подряд, не вникая в их смысл. Однажды вечером, сидя как обычно, на диване, она увидела на экране свою Настеньку. Она даже вскрикнула от неожиданности и вскочила с дивана. Но в ту же минуту диктор сообщила, что мальчик Серёжа живёт в детском доме и ждёт свою новую маму. Таня тут же начала звонить на телевидение, чтобы узнать: где именно находится этот детский дом? На следующий день она отпросилась с работы и поехала туда, где жил Серёжа, так невероятно похожий на её погибшую дочку. Когда Таня приехала в детский дом, то оказалось, что приехала не одна она. Какая -то семейная пара тоже увидела малыша по телевизору и захотела на него посмотреть. Они все стояли в холле, ожидая, когда позовут к заведующей. Первыми позвали семейную пару и Таня в волнении мерила шагами небольшой холл.

-Хоть бы им отказали -вертелось в голове.

Наконец, тихо переговариваясь, пара вышла из кабинета и пригласили Таню. Она вошла.

-Танька, ты? -тут же услышала она.

-Вера? Ты здесь заведующей работаешь? – удивлению Тани не было предела. Вера была её бывшей одноклассницей. Но подругами они никогда не были и после школы друг о друге ничего не знали.

-Да уж третий год работаю -улыбалась Вера -а ты какими судьбами к нам?

-Я мальчика по телевизору увидела. Он в вашем доме живёт, Серёжа. Посмотреть на него приехала – и она всё рассказала Вере.

-Да, Таня -вздохнула Вера – на него ещё люди посмотреть приехали, да ты их видела, только что из кабинета вышли, в игровую с воспитателем пошли. Понимаешь, у них больше шансов: полная семья, свой дом, работа у обоих. А у тебя ни мужа, ни дома своего. Хотя, съёмная квартира препятствием не является, но вот то, что мужа нет…

Она покачала головой:

-Ну, надо же было им вперёд тебя явиться.

Таня чуть не плакала. В мыслях она уже представляла Серёжу своим ребёнком и не могла смириться с тем, что его может забрать кто -то другой. Это просто невозможно, ведь он так похож на её Настеньку!

-Вера, неужели ничего нельзя сделать? -по щекам Тани покатились слёзы -я не переживу ещё одну потерю.

-Знаешь -задумчиво произнесла Вера -они вообще -то девочку хотели, а тут Серёжу увидели, он им понравился. Я попробую с ними поговорить и показать им Катю -она тоже светленькая, как Серёжа. Может, захотят её?

-Господи, Вера, я тебе так благодарна буду! Покажи им ту девочку, уговори!

-Ну, уговорить я их не смогу, а что в моих силах -сделаю.

На Танино счастье, Катя этой паре понравилась, и, немного поспорив, они всё же решили остановить свой выбор на девочке. А Таня все свои силы и время бросила на сбор документов, посещение различных кабинетов и прохождение школы приёмных родителей. И вот Серёжа, светленький кудрявый малыш с голубыми глазами поселился в квартире у Тани. Появление ребёнка снова оживило её. Она начала смеяться и радоваться жизни. А уж как она любила и заботилась о сыне, не передать словами. Словно хотела отдать ему всю любовь, которая в ней скопилась, и которую она не успела передать дочке.

Однажды летом они возвращались с Серёжей из садика и он канючил:

-Хочу на машинке кататься.

-Сынок, ну где ты видишь машинку? В воскресенье мы с тобой в парк пойдём. Там и машинки, и карусели, вот там и покатаешься – объясняла ему Таня.

-Нет, сейчас хочу, вон мальчик катается -капризничал Серёжа.

-Наверное, это его машинка, вот и катается; а у тебя такой нет, так что придётся до выходного потерпеть.

-Таня! - вдруг окликнул её удивлённый голос.

Она подняла голову и увидела Диму. Он стоял напротив неё и в упор смотрел на малыша, так похожего на их дочь.

-Таня, это твой сын? -немного хрипло спросил он – ты вышла замуж? -и тут же себя одёрнул -хотя, что это я? Он не может быть твоим сыном, по возрасту не подходит.

-Здравствуй, Дима -сердце Тани забилось часто -часто. За два с лишним года она ни разу его не встретила, и вот, пожалуйста -да, Дима, это мой сын. Приёмный сын. А замуж я не вышла. У тебя как дела?

- Да вроде, нормально всё. Я тогда уехал в Москву. Работаю там, сейчас в отпуск к родителям приехал – он снова пристально посмотрел на Серёжу:

-Он так похож…

-Я знаю -перебила его Таня – а я думала, что к Настеньке ты ходишь: там всегда свежие цветы.

-Нет, это мои родители цветы приносят.

-Ясно. Ну, мы пойдём. Рада была тебя повидать - она сделала шаг, но Дима схватил её за руку:

- Подожди, Таня. Я много думал и понял, что тогда мы совершили ошибку: не смогли понять друг друга. Я все годы о тебе думаю и мне без тебя очень плохо. Прости меня, если сможешь. Я очень хочу всё вернуть; а ещё – хотел бы с тобой воспитывать твоего сына -он взял малыша за ручку -ты разрешишь мне пойти с вами?

Таня задумчиво молчала.

-Мама, пусть этот дядя пойдёт с нами – Серёжа, подняв голову, смотрел на Таню.

-Хорошо, пойдём, если хочешь -и двое взрослых, держа малыша за ручки, пошли по аллее.