В России вышли два новых фильма про гардемаринов: «Гардемарины 1787. Война» и «Гардемарины 1787. Мир». Роль француза де Брильи по-прежнему исполняет Михаил Боярский. Актер рассказал, как изменился герой и он сам.
О герое
Первый вопрос, который задал Боярский создателям новых «Гардемаринов», был о том, каким будет де Брильи. Ему ответили, что старым, но таким же злым и таким же врагом гардемаринов. На это Михаил Сергеевич, с удовольствием, согласился.
«Он седовласый, в очках и с огромной тростью с набалдашником», – описал актер своего героя.
Поклонников фильма, не смотря на возраст героев, ждут сцены драк (Харатьян&Боярский) и трюки на лошадях.
Роль в фильмах у Боярского, скорее, эпизодическая – не стоит ждать его частого появления на экране. Однако его назначение в фильме глобальное – он мостик между любимыми и новыми фильмами. Любимый романс «Голубка» Михаил Боярский для поклонников тоже спел.
После съемок «матерь» «Гардемаринов» Светлана Дружинина, сказал, что Боярский сыграл «достойно». Он это расценил как удовлетворительно. А значит, фильму не навредил. И то хорошо!
Почему Боярский перестал сниматься в кино?
Причин несколько: Боярский не любит проводить время вне дома и семьи, нет хорошего кино и боится «не доиграть», так как съемочный процесс – дело не быстрое. Но в некоторых проектах Боярский всë-тики участвует. Однако его основная занятость – театр. Он играет в театре имени Ленсовета под художественным руководством жены Ларисы.
Про съемки у Жоры Крыжовникова и современные условия на площадке
Боярский снимался в фильме Крыжовникова «Самый лучший день». И процессом остался как будто недоволен: камер много, текст из молодежи никто не знает, чего требует режиссёр непонятно. Сплошная импровизация.
Боярский объяснил, что в его время всë было иначе: текст все актеры знали дословно, никакой импровизации – только строгое выполнение роли с использованием всего набора актерских инструментов.
На съемки он согласился из-за Инны Чуриковой, которая тоже играет в фильме. Когда Боярский совсем запутался в том, чего от него хотят на площадке, он позвонил именно ей.
– Инна Михайловна, про что играть? – спросил Боярский.
– Миша, да про любовь.
Если подготовку актеров к роли Боярский считает слабой, то комфортность современных съемочных площадок его поразила: отдельные вагончики для отдыха, гримерки, кондиционеры, обеды. Он к такому не привык. Боярского забота даже отпугивала:
– Было ошушение, что тебе 300 лет.