Всем добрый день! Продолжаем мы исследовать возможность преодоления Транссиба на электричках. В общем-то уже давно доказано, что сделать это нельзя. В наших предыдущих публикациях этого цикла было найдено несколько разрывов в сообщении пригородными поездами. Но всё-таки ради комплексной картины необходимо завершить этот блок.
Предположим, что преодолели мы как-то трехсоткилометровый разрыв между Шимановской и Архарой. И здесь нас "ждёт" пара электричек далее на восток до Облучья - это уже город в Еврейской автономной области. В принципе, ни первая, ни вторая нам особенно не подходят. Не успеем мы в Облучье на утреннюю электричку до Хабаровска и придется нам там ночевать. И этот поселок изначально обязан своим возникновением Транссибу - не было бы дороги и поселка бы не было. Здесь в пределах современного города железная дорога закладывает колоссальную петлю. А потому уже вскоре после основания поселка, названного по названию реки, его решили переименовать. По одной легенде изгиб железной дороги кому-то напомнил облучок на санях. По другой легенде - еще более красочной - Облучье нужно трактовать как "обойти лучше".
В общем, на утро отсюда отходит прямо электропоезд до Хабаровск. Время в пути у него будет почти 5,5 часов. По дороге можно сойти и в Биробиджане погулять, а уже потом добраться до Хабаровска.
Есть там вечерняя электричка, поэтому полдня вполне можно посвятить столице Еврейской автономной области.
В Хабаровске можно гулять несколько дней, конечно. Но вот на меня город произвел какое-то очень странное впечатление. Я там был, конечно, в самую распутицу - в конце марта. Вроде бы и все красиво, весьма сносно организованный городской транспорт. А жил я в общем-то на отшибе в конце Тихоокеанской. Очень хороший музей с диорамой. И вот не знаю, чего мне в этом городе не хватило. Кстати, первый раз я побывал в Хабаровске при весьма интересных обстоятельствах. нужно мне было в Южно-Сахалинск. Самолет наш летел по маршруту, которому бы мог позавидовать Магеллан. Санкт-Петербург - Екатеринбург - Иркутск - Хабаровск - Южно-Сахалинск. А в Питере как раз отмечали 300-летие города. В итоге, прилетаем мы в Хабаровск с опозданием на три часа, а нам и говорят, что в ночь на остров самолет не полетит. Разместили всех в гостинице и устроили экскурсию по вечернему Хабаровску. Прямо вот так по-человечески "Дальавиа" отнеслась к пассажирам.
Правда, наша с вами задержка в Хабаровске не приведет к появлению существенного продвижения на нашем пути дальше. Максимум на юг от Хабаровска в направлении Владивостока можно будет доехать до Вяземской - это всего лишь 2,5 часа. А там очередной разрыв. Аж до Ружино. Поезда дальнего следования там, конечно, ходят, а вот с электричками напряженка. Зато от Ружино идет прямой экспресс до Владивостока. Всего раз в день, конечно, но нам чаще и не нужно.
Про эти места я очень много от бабушки слышал. Просто санаторий в Шмаковке, до которого она всегда и добиралась через Ружино, она считала одним из лучших.
Станция же расположена в городе Лесозаводск. И именно здесь в 2002 году завершилась электрификация Транссиба. Ну а до Владивостока около 5,5 часов. С электричками здесь не густо, зато покрывают они сразу же большие расстояния.
Ну а у нас на этом заканчивается этот цикл публикаций. Ну что, проверим, что там с БАМом? По идее, там вряд ли лучше. начнем с Тайшета, но это уже в следующей публикации серии. До встречи!