Найти тему

По Транссибу на электричках. Получится ли? Часть 10. Заключительная. От Архары до Владивостока

Всем добрый день! Продолжаем мы исследовать возможность преодоления Транссиба на электричках. В общем-то уже давно доказано, что сделать это нельзя. В наших предыдущих публикациях этого цикла было найдено несколько разрывов в сообщении пригородными поездами. Но всё-таки ради комплексной картины необходимо завершить этот блок.

Предположим, что преодолели мы как-то трехсоткилометровый разрыв между Шимановской и Архарой. И здесь нас "ждёт" пара электричек далее на восток до Облучья - это уже город в Еврейской автономной области. В принципе, ни первая, ни вторая нам особенно не подходят. Не успеем мы в Облучье на утреннюю электричку до Хабаровска и придется нам там ночевать. И этот поселок изначально обязан своим возникновением Транссибу - не было бы дороги и поселка бы не было. Здесь в пределах современного города железная дорога закладывает колоссальную петлю. А потому уже вскоре после основания поселка, названного по названию реки, его решили переименовать. По одной легенде изгиб железной дороги кому-то напомнил облучок на санях. По другой легенде - еще более красочной - Облучье нужно трактовать как "обойти лучше".

Облучье. Фото из открытых источников Яндекс.Картинки
Облучье. Фото из открытых источников Яндекс.Картинки

В общем, на утро отсюда отходит прямо электропоезд до Хабаровск. Время в пути у него будет почти 5,5 часов. По дороге можно сойти и в Биробиджане погулять, а уже потом добраться до Хабаровска.

Биробиджан. Фото из открытых источников Яндекс.Картинки
Биробиджан. Фото из открытых источников Яндекс.Картинки

Есть там вечерняя электричка, поэтому полдня вполне можно посвятить столице Еврейской автономной области.

Хабаровск. Фото из открытых источников Яндекс,Картинки
Хабаровск. Фото из открытых источников Яндекс,Картинки

В Хабаровске можно гулять несколько дней, конечно. Но вот на меня город произвел какое-то очень странное впечатление. Я там был, конечно, в самую распутицу - в конце марта. Вроде бы и все красиво, весьма сносно организованный городской транспорт. А жил я в общем-то на отшибе в конце Тихоокеанской. Очень хороший музей с диорамой. И вот не знаю, чего мне в этом городе не хватило. Кстати, первый раз я побывал в Хабаровске при весьма интересных обстоятельствах. нужно мне было в Южно-Сахалинск. Самолет наш летел по маршруту, которому бы мог позавидовать Магеллан. Санкт-Петербург - Екатеринбург - Иркутск - Хабаровск - Южно-Сахалинск. А в Питере как раз отмечали 300-летие города. В итоге, прилетаем мы в Хабаровск с опозданием на три часа, а нам и говорят, что в ночь на остров самолет не полетит. Разместили всех в гостинице и устроили экскурсию по вечернему Хабаровску. Прямо вот так по-человечески "Дальавиа" отнеслась к пассажирам.

Правда, наша с вами задержка в Хабаровске не приведет к появлению существенного продвижения на нашем пути дальше. Максимум на юг от Хабаровска в направлении Владивостока можно будет доехать до Вяземской - это всего лишь 2,5 часа. А там очередной разрыв. Аж до Ружино. Поезда дальнего следования там, конечно, ходят, а вот с электричками напряженка. Зато от Ружино идет прямой экспресс до Владивостока. Всего раз в день, конечно, но нам чаще и не нужно.

Ружино. Фото из открытых источников ЯндексКартинки.
Ружино. Фото из открытых источников ЯндексКартинки.

Про эти места я очень много от бабушки слышал. Просто санаторий в Шмаковке, до которого она всегда и добиралась через Ружино, она считала одним из лучших.

Станция же расположена в городе Лесозаводск. И именно здесь в 2002 году завершилась электрификация Транссиба. Ну а до Владивостока около 5,5 часов. С электричками здесь не густо, зато покрывают они сразу же большие расстояния.

Владивосток. Фото из открытых источников Яндекс.Картинки
Владивосток. Фото из открытых источников Яндекс.Картинки

Ну а у нас на этом заканчивается этот цикл публикаций. Ну что, проверим, что там с БАМом? По идее, там вряд ли лучше. начнем с Тайшета, но это уже в следующей публикации серии. До встречи!