Найти в Дзене

Стратегии Яндекс Директ: подробный гайд

Как определиться со стратегией в Яндекс Директ? Рассказываем по шагам: Шаг 1. Определите Вашу цель - клики или конверсии? Стратегии по кликам имеет смысл использовать либо если Вы хотите управлять ставками на Поиске самостоятельно, либо если Ваша задача - привлечение трафика на сайт. Конверсии (целевые действия на сайте) выбирают те, для кого важно качество этого трафика. Целевыми действиями могут быть не только заявки или заказы через корзину, но и посещение определенной страницы (Контакты, Прайс) или нахождение на сайте определенное время (свыше 1 минуты). Такие действия называют ещё второстепенными конверсиями. Шаг 2. Если Ваша цель клики, то надо решить, кто будет управлять ставками - Вы сами или алгоритмы Яндекса.😉 Ручное управление ставками на сегодняшний день доступно только в кампаниях на Поиске. Сразу оговоримся, что 100% ручного управления в Яндекс.Директе уже нет. Недаром в интерфейсе оно называется - Максимум кликов с ручными ставками. Автоматическое управление - и на Поис

Как определиться со стратегией в Яндекс Директ?

Стратегии Яндекс Директ
Стратегии Яндекс Директ

Рассказываем по шагам:

Шаг 1. Определите Вашу цель - клики или конверсии?

Стратегии по кликам имеет смысл использовать либо если Вы хотите управлять ставками на Поиске самостоятельно, либо если Ваша задача - привлечение трафика на сайт.

Конверсии (целевые действия на сайте) выбирают те, для кого важно качество этого трафика. Целевыми действиями могут быть не только заявки или заказы через корзину, но и посещение определенной страницы (Контакты, Прайс) или нахождение на сайте определенное время (свыше 1 минуты). Такие действия называют ещё второстепенными конверсиями.

Шаг 2. Если Ваша цель клики, то надо решить, кто будет управлять ставками - Вы сами или алгоритмы Яндекса.😉

Ручное управление ставками на сегодняшний день доступно только в кампаниях на Поиске. Сразу оговоримся, что 100% ручного управления в Яндекс.Директе уже нет. Недаром в интерфейсе оно называется - Максимум кликов с ручными ставками.

Автоматическое управление - и на Поиске, и в РСЯ.🌐

При выборе ручной стратегии Вы можете задать дневной лимит и назначать ставку на каждое ключевое слово и каждую аудиторию. Управление ставками на Поиске оправданно, если Вы хотите снизить показы рекламы по автотаргетингу. Или чтобы выкупать максимум трафика по определенным ключевым словам.

Ручная стратегия на Поиске
Ручная стратегия на Поиске

При выборе автоматической стратегии Вы можете задать ограничение по недельному бюджету и по средней цене клика.💲

Алгоритм Яндекса будет самостоятельно распределять трафик по ключевым словам, аудиториям и площадкам, исходя из этих настроек.

Стратегия Максимум кликов
Стратегия Максимум кликов

Шаг 3. Стратегия с оптимизацией по конверсиям всего одна - Максимум конверсий.

Но при этом платить Вы можете как за клики, так и за конверсии. Мы рекомендуем начинать работу с оплаты за клики. Так стратегия получит больше данных и сможет лучше обучиться. После того как у Вас в кампании уже было получено 10 конверсий за неделю и Вы понимаете цену конверсии, можно менять модель оплаты. Но если цена конверсии Вас устраивает, не спешите переводить кампанию на CPA. После перевода на оплату за конверсию результаты кампании могут ухудшиться, а трафик снизиться.

Настройки, которые Вам доступны: недельный бюджет, средняя цена конверсии, доля рекламных расходов (ДРР, %).📊

Стратегия Максимум конверсий
Стратегия Максимум конверсий

Чтобы выставлять ограничение по ДРР,% у Вас в рекламную кампанию должны попадать данные о Доходе. Их можно передавать через Электронную коммерцию в Яндекс.Метрике, либо через значение Ценность конверсии.

Пакетные стратегии

В чем же особенность пакетной стратегии:
✅ пакетная стратегия может использоваться сразу по нескольким кампаниям;
✅ она собирает данные по конверсиям по всем подключенным РК, за счет чего обучение стратегии идет быстрее;
✅ ручного управления в пакетных стратегиях нет. Стратегию можно настроить на Максимум кликов или на Максимум конверсий. С оплатой либо за клики, либо за конверсии.

Разберем на примере:
У Вас в аккаунте есть 4 кампании с оптимизацией под отправку заявки. Бюджет на каждую - 5000 руб. в неделю. При этом цена конверсии составляет 1000 руб. Кампании не успевают пройти обучение, так как им не хватает недельного бюджета. А увеличить рекламный бюджет Вы не можете.😔

Подключаем пакетную стратегию с недельным бюджетом 20 000 руб. на все 4 РК. Стратегия за неделю обучается и начинает приносить стабильные результаты.😉

Сравнение обычных и пакетных стратегий Яндекс Директ
Сравнение обычных и пакетных стратегий Яндекс Директ

Особенности работы с пакетными стратегиями:
1. Если Ваш рекламный аккаунт разбит на 5 и более кампаний, пакетная стратегия - это реально выход.👍
2. В первые дни после подключения стратегии может быть перерасход бюджета. И это нормально, так как алгоритмы Яндекса собирают статистику по нескольким РК.
3. Цели и ожидаемая цена конверсии в РК должны быть идентичными. А продвигаемый продукт либо услуга должны быть близкими по стоимости.💲Например, если Вы продвигаете мебельную компанию, не объединяйте в одну стратегию кампанию по дорогим кухням и дешевым комодам.

Пакетные стратегии можно подключать как в настройках самой кампании, так и в разделе Библиотека - Пакетные стратегии.

Пакетная стратегия Яндекс Директ
Пакетная стратегия Яндекс Директ

Обучение стратегий

После запуска кампании стратегия обучается. Как правило, это занимается от 7 до 14 дней. Главное правило обучения стратегий - нужно достичь 10 конверсий за неделю. В этом случае стратегия обучается и кампания работает стабильно.👍

Если данных на кабинете немного или не хватает рекламного бюджета, то лучше оптимизироваться под второстепенное действие. Самый простой пример - на аккаунте мало заказов, оптимизируемся под добавление товара в корзину. Это также может быть открытие модального окна формы связи, просмотр 3 и более страниц на сайте, нахождение больше 2 минут.🕐

Обращайте внимание на статус стратегии - ✅Стратегия обучилась, ⚠️Идет обучение, ❌Обучение стратегии приостановлено. В случае приостановки обучения, трафик по кампании будет снижаться. Лучше этого избегать и перезапускать обучение стратегии. Это можно сделать через изменение настроек кампании: рекламный бюджет, цель для оптимизации, расписание показов.

Больше полезных материалов, кейсов и обзоров продуктов в нашем телеграм-канале Мир Дикого Трафика!

Гайд по стратегиям Яндекс Директ
Гайд по стратегиям Яндекс Директ