Найти в Дзене
BilgalbiPlay

Одна из самых важных сцен Baldur's Gate 3 совершенно не впечатляет

Оглавление

Несмотря на множество ярких моментов сюжета Baldur's Gate 3, одна конкретная проблема может сделать важную сцену на поздней стадии игры более плоской, чем следовало бы.

Взято из открытых источников
Взято из открытых источников

СВОДКА

  • Несмотря на амбициозное повествование и реактивность, Baldur's Gate 3 изо всех сил пытается учесть все, что приводит к некоторым результатам, которые не соответствуют общему качеству игры.
  • Кульминация сюжетной линии «Темного побуждения» в третьем акте не впечатляет, когда дело доходит до реакции компаньонов, которая мягкая и не отражает серьезности сцены.
  • Мало того, что слабая реакция компаньонов является проблемой в сцене искупления в Dark Urge, она распространяется на другие важные события и личные квесты на протяжении всей игры, заставляя компаньонов чувствовать себя оторванными друг от друга и от общей истории.

Несмотря на то, что в Baldur's Gate 3 есть множество выдающихся сюжетных моментов, одна важная сцена не попадает в цель. Baldur's Gate 3, как один из крупнейших релизов 2023 года и победитель GOTY на Game Awards 2023 года, имеет множество положительных моментов, которые, к сожалению, могут сделать некоторые из его недостатков еще более заметными. Несмотря на амбициозное повествование и впечатляющую реакцию на выбор игрока, игра иногда может изо всех сил пытаться учесть все, что приводит к некоторым результатам, которые не соответствуют качеству остального опыта.

Несмотря на (или из-за) своего амбициозного масштаба, игра может давать сбои в некоторые моменты, особенно во время 3-го акта Baldur's Gate 3, где некоторые игроки могут заметить относительное снижение качества и потенциально неловкий переход от финала предыдущего акта. Более того, несмотря на то, что BG3 может похвастаться впечатляющей реактивностью, учитывающей выбор игрока несколькими способами, некоторые конкретные моменты могут в конечном итоге почувствовать, что история не уделяет им должного внимания.

Сцена искупления в Темного соблазна не впечатляет

Взято из открытых источников
Взято из открытых источников

В частности, кульминация сюжетной линии Темного соблазна заканчивается на неутешительной ноте. После долгого нарастания, включая раскрытие полной предыстории Тёмного Побуждения как ребёнка Баала и введение прямого соперника, Орина, в третьем акте, личный квест Тёмного Побуждения заканчивается противостоянием один на один с Орином. Победа в дуэли приводит к тому, что Темный соблазн снова получает благосклонность Баала, который предлагает им силу в обмен на рабство, что при «хорошем» прохождении Темного Побуждения игроки были бы склонны отвергнуть.

Отказ от предложения приводит к смерти Тёмного Побуждения от рук Баала и последующему воскрешению Уизерса в подлинный момент искупления, сцена, которая завершает сюжетную линию Тёмного Побуждения и подготавливает персонажа к финальным битвам игры. В то время как сцена сама по себе прекрасна, одного ее аспекта катастрофически не хватает - реакции персонажей-компаньонов. Независимо от того, кто находится в партии во время сцены, и независимо от отношений Тёмного соблазна ними, реакция компаньонов, в лучшем случае, не впечатляет.

После драматичного финального противостояния между Тёмным соблазнам и Орином, отвержения Баала и последующей смерти Дурджа и их чудесного воскрешения Уизерсом, у каждого персонажа-компаньона в партии будет, в лучшем случае, мягкая поздравительная фраза, неуклюже вставленная в разговор между Дуржем и Уизерсом. После того, как мы прошли оставшуюся часть игры с этими компаньонами и, вероятно, помогли им с их личными заданиями, реакция на буквальную смерть Темного соблазна, возможно, даже со стороны персонажа, с которым они могли бы состоять в романтических отношениях, сильно подорвала серьезность сцены.

Как правило, каждый компаньон, присутствующий в группе игрока во время сцены, реагирует одной репликой.

Тусклая реакция компаньонов может быть особенно ошеломляющей, потому что игра за Темного соблазна, вероятно, является единственной «личной» сюжетной линией, которую игроки испытают - как отмечается в инфографике на веб-сайте Baldur's Gate 3, подавляющее большинство игроков играют за пользовательских персонажей, что означает, что они либо испытывают стандартный опыт "Тав", который имеет крайне ограниченную личную историю, или более запутанная история о Темном Порыве. Поскольку это единственная сюжетная линия персонажа, которую игроки, вероятно, испытают с точки зрения из первых рук, разочаровывает, что реакция компаньонов на искупление Дурге настолько не впечатляет.

Реактивность компаньона является проблемой не только для одной сцены

Взято из открытых источников
Взято из открытых источников

Несмотря на то, что реактивность компаньонов особенно разочаровывает в искуплении Темного Побуждения, проблема не ограничивается только этой сценой. Несмотря на впечатляющую реакцию в некоторых моментах, таких как реакция Астариона на то, что он был убит ловушкой «Кровь Латандера» в монастыре Росиморн и позже воскрешен, реакция компаньонов на другие важные события в игре, как правило, слабее, чем можно было бы ожидать от некоторых игроков, особенно когда дело доходит до других важных сюжетных моментов для прохождения Темного сболзана. или даже личные квесты для других компаньонов.

Например, в начале прохождения у Темного соблазна есть несколько ключевых моментов, которые заставляют персонажа бороться со своими склонностями к убийству и отсутствием памяти, наиболее заметным из которых является неконтролируемое убийство Альфиры Темным соблазнам (или убийство Квила, если Альфира была нокаутирована). Следующая сцена, в которой компаньоны обнаруживают убийство Альфиры, может пойти по нескольким путям, при этом Дурж либо признается в убийстве, либо скрывает свое преступление - в любом случае, хотя после короткого диалога каждый компаньон продолжит жить в основном как обычно.

Относительная нехватка реактивности может распространяться даже на другие квесты компаньонов - хотя компаньоны могут что-то сказать о развитии сюжета другого компаньона в лагере или короткие междометия в определенных диалогах, их общее участие в квестах друг друга минимально. Например, прохождение личных квестов Астариона в третьем акте может привести к его смерти, что приведет к возвышению Казадора - факт, который будет лишь кратко признан всеми присутствующими компаньонами в разовых комментариях и репликах.

С одной стороны, относительно понятно, почему реактивность компаньонов ограничена - ее увеличение до сколько-нибудь значительной степени увеличило бы масштаб игры и могло бы быстро стать неуправляемым для развития или привести к большему количеству ошибок. Но следствием отсутствия реактивности компаньонов является то, что за пределами их личных сюжетных квестов, компаньоны Baldur's Gate 3 могут быстро начать казаться относительно однотипными персонажами, которые просто идут в путь, иногда даже не кажется, что они сильно связаны друг с другом.

В более радикальных случаях это может привести к бессмысленным событиям, таким как героический Вилл, просто наблюдающий без комментариев, как персонаж игрока темного соблазна ужасно калечит невинного NPC. Реакция компаньонов на важные события, такие как искупление Темного соблазна, может иметь эффект, противоположный задуманному, из-за чего ключевые повествовательные сцены кажутся менее важными, чем они должны быть. В то время как различные компаньоны Baldur's Gate 3 имеют сильные индивидуальные истории, их ограниченная реакция на события, выходящие за рамки их личных квестов, может помешать сюжету, как это происходит в самой важной сцене сюжетной линии Темного соблазна.