✅ От глагола к фразе после инсульта и ЧМТ

Немного теории для понимания сути процесса.

Итак, в работе по восстановлению глагольного словаря мы проходим следующие этапы:

1. Сопряженная, а позже – отраженная вербализации всех выполняемых учеником действий, заданных вами. («Посмотри, возьми, покажи…») Ученик, выполняя действия, говорит то, что он делает: «Показал часы», «Взял чашку» и т.д.

2. Задаем вопросы ученику о ваших действиях и закрепляем его ответами проговаривание чужих действий. («Что я сделала?» «Ты взяла чашку»)

Это важно! Существенной является данная последовательность в освоении обозначения словом действий. Действие другого наш ученик видит, тогда как свое действие, он в первую очередь ощущает.

3. После обозначения словом действия другого («ты взял, ты показал, ты посмотрел» и др.) ученик научается давать другому словесный сигнал к действию, например: «Возьми», «положи», «дай».

4. Научившись обозначать словом свое завершенное действие: «я сел, я положил, я выпил»; становится доступным осмысленное использование глаголов, обозначающих незавершенное действие: «сижу, кушаю, смотрю, бросаю».

5. И наконец, мы создаем базу для перехода к использованию проектируемых конструкций: «я положу, сяду, пойду, лягу, дам».

На следующем этапе восстановительной работы становится доступным формирование у ученика простой, а затем и развернутой фразы.

Немного теории для понимания сути процесса. Итак, в работе по восстановлению глагольного словаря мы проходим следующие этапы: 1.

#ЛогопедПослеИнсульта #ВиктороваЛогопед #речьПослеЧМТ #речьПослеИнсульта #афазиолог #ВиктороваАлександраВикторовна #инсульт #афазия #глаголы