Февраль… Так и хочется начать этот тест первой строчкой из стихотворения Пастернака. Февраль, достать чернил… А плакать вот не хочется. Оживают пчелы после продолжительной зимы, теплый ветер волнует деревья, а солнечные лучи отражаются в первых лужах, появившихся от таяния снега. Хорошо на улице и на душе! Отступает злодейка зима и ей на смену приходит теплая и приветливая весна. Весной, даже если она чувствуется уже в феврале, чтение не уходит на второй план. Душа по-прежнему требует хороших книг.
Давайте начнем новую неделю с несложного теста. Сегодня мы будем угадывать «концы» произведений. Проверим свои знания?
1. «Скоро дождь и брызги волн смыли красное пятно на том месте, где лежал _______, смыли следы ______ и следы молодого парня на прибрежном песке… И на пустынном берегу моря не осталось ничего в воспоминание о маленькой драме, разыгравшейся между двумя людьми».
Какое произведение так заканчивается? Назовите его.
2. «И все, гулявшие в этот вечер в городском саду около летнего театра, рассказывают теперь, что они видели, как перед четвертым актом от театра по главной аллее промчался босой человек с желтым лицом и с глазами, полными ужаса. За ним гнался человек в костюме Синей Бороды и с револьвером в руке. Что случилось далее – никто не видел. Известно только, что _______ потом, после знакомства с _______, две недели лежал больной и к словам «я человек болезненный, ревматический» стал прибавлять еще «я человек раненый»…»
Какое произведение так заканчивается? Назовите его.
3. «Так вот как морочит нечистая сила человека! Я знаю хорошо эту землю: после того нанимали ее у батька под баштан соседние козаки. Земля славная! и Урожай всегда бывал на диво; но на заколдованном месте никогда не было ничего доброго. Засеют как следует, а взойдет такое, что и разобрать нельзя: арбуз не арбуз, тыква не тыква, огурец не огурец… черт знает что такое!»
Какое произведение так заканчивается? Назовите его.
4. « - Это не трудно, не трудно вообразить. Только надо помнит, что вот этот покосившийся золоченый крест в синем летнем небе и при них был тот же… что так же желтела, зрела рожь в полях, пустых и знойных, а здесь была тень, прохлада, кусты… и в кустах этих так же бродила, паслась вот такая же, как эта, старая белая кляча с облезлой зеленоватой холкой и розовыми разбитыми копытами».
Какое произведение так заканчивается? Назовите его.
5. «_______ глядела как слепая на визжавшую ______... И вот волна знакомой дикой ненависти подкатила, стиснула горло, все мускулы напряглись как сталь… Из горла вырвался вопль… ________ выстрелила и – продолжала стрелять в это белое, заметавшееся перед ней лицо…»
Какое произведение так заканчивается? Назовите его.
6. «И старый солдат все ниже опускал голову. Вот и он сделал свое дело, и он не даром прожил на свете, ему говорили об этом полные силы властные звуки, стоявшие в зале, царившие над толпой…
Так дебютировал ______».
Какое произведение так заканчивается? Назовите его.
7. «Эх! говорю я хитро, непонятно!
Знайте и верьте, друзья: благодатна
Всякая буря душе молодой -
Зреет и крепнет душа под грозой.
Чем неутешнее дитятко ваше,
Тем встрепенется светлее и краше:
В добрую почву упало зерно -
Пышным плодом отродится оно!»
Какое произведение так заканчивается? Назовите его.
8. « - С этого случая, - говорил он, - всем нам стало возмутительно слышать, если кто-нибудь радовался чьей бы то ни было смерти. Мы всегда помнили нашу непростительную шалость и благословляющую руку последнего ______, которое одно имело власть простить нас по святому праву любви. С этих же пор прекратилось в корпусе и страхи от ______. То, которое мы видели, было последнее».
Какое произведение так заканчивается? Назовите его.
9. «Он подал мне руку и чуть улыбнулся, но так жалобно, что мне захотелось плакать.
- Да, простите, - повторил он то же слово, которым закончил и весь рассказ».
Какое произведение так заканчивается? Назовите его.
10. «Я, к сожалению, должен прибавить, что в том же году ______ не стало. Он не утонул: он убился, упав с лошади. Жаль, славный был парень!»
Какое произведение так заканчивается? Назовите его.