Найти тему

«Красная богиня манит всегда» — что может принести союз Хэмилтона и «Ferrari»

Оглавление

Трансферный молот Льюиса Хэмилтона – один из прославленной серии эффектных и порой спорных переходов в истории «Scuderia Ferrari». Если многие из них были неожиданностью, не все из них в конечном итоге должны были войти в историю как переворот – как раз наоборот.

Лучше всего этот миф описал Себастьян Феттель. В интервью, которому почти восемь лет, чемпион объяснил с типичным озорством: «Все являются поклонниками «Ferrari», мирового бренда, они фанаты «Ferrari». Самое позднее с 1 февраля «Хеппенхаймер» получил прекрасное доказательство своего тезиса.

Главная цель Хэмилтона – стать десятым гонщиком-чемпионом мира в составе итальянской команды. Линия предков является знаковой и патриотически начинается с титулов Альберто Аскари в сезонах 1952 и 1953 годов. Миланец, чей стиль мотивировал будущего победителя гонок «Ferrari» Марио Андретти, среди других, к спортивному пилотированию, начал свою карьеру на мотоциклах, но быстро перешел в «Scuderia» своего друга Энцо Феррари.

Второй чемпион мира также был большим поклонником итальянских машин, правда, больше от «Maserati». Однако Хуан Мануэль Фанхио гораздо более известен своими выступлениями в составе «Серебряных стрел». После катастрофической аварии в Ле-Мане в 1955 году и последующего прекращения выступлений «Mercedes» Фанхио перешел в «Ferrari» в 1956 году. Несмотря на чемпионский титул, итало-аргентинец вернулся в «Maserati» в 1957 году, где выиграл свой последний пятый титул. Говорят, что с Энцо он не особенно хорошо ладил.

Третий чемпион Скудерии – британец. Майк Хоторн добился успеха в 1958 году, одержав одну победу и взял еще пять вторых мест. Еще в 1953, 1954, 1955 и 1957 годах скандальный гонщик из Йоркшира был иногда более, иногда менее обычным гонщиком «Ferrari». Это означает, что он также участвует в последнем фильме о «Ferrari» 2023 года, где он играет только второстепенную роль. Хоторн ушел сразу после триумфа и через три месяца погиб в ДТП.

Между верностью и спорами

В 1961 году американец Фил Хилл стал четвертым чемпионом мира в составе Скудерии. Родившийся в Майами гонщик также рано пришел в гоночную команду Маранелло. Он дебютировал за «красных» в сезоне 1958 года и оставался с ними до 1962 года.

Джон Сертис преподнес еще больший сюрприз. В то время никто не оспаривал, что человек из Суррея был гонщиком века. Но его предыдущие семь чемпионских титулов были связаны с мотоциклами. «Фильо дель Венто» (Сын Ветра) получил необходимый опыт управления четырьмя колесами в «Lotus» (1960) и «Yeoman» (1961 и 1962), прежде чем стартовать за Скудерию. Спор по поводу участия в Ле-Мане привел к уходу чемпиона 1964 года в 1966 году.

Однако что удивило, так это преданность делу первого двукратного чемпиона после Аскари, Ники Лауды. Он родился в Вене и пережил «пещерные сезоны» с «March» и «BRM» в 1972 и 1973 годах, причем последний даже вынудил его взять еще один кредит. Но звездный час Лауды на Гран-при Монако в 1973 году вызвал интерес Коммендаторе. Любой, кто мог ездить на «Ferrari» с «BRM» перед Жаки Иксом, просто должен был быть хорош. Под руководством Луки ди Монтедземоло Лауда выигрывал титулы в 1975 и 1977 годах.

-2

Шумахер переписывает историю

Джоди Шектер попал в Маранелло в конце своей карьеры. После трех сезонов за «Tyrrell» и двух за «Walter Wolf» южноафриканец подписал контракт с командой, занявшей второе место в 1978 году. Сделка, которая, безусловно, стала резонансной, тем не менее, происходила под эгидой доминирования «Ford». Шектер показал это множеству критиков и, соответственно, сделал себя бессмертным в Монце. Год спустя Шектер ушел. Его терзали опасения серьезной аварии.

Если говорить исключительно о титулах, то для «Ferrari» последовал жестокий период засухи. Кубки конструкторов 1982 и 1983 годов показали, что фундамент еще цел. Но непреодолимое желание пилота добиться триумфа потребовало крупнейшего на сегодняшний день трансферного переворота в истории Формулы-1. Начиная с 1996 года, действующий чемпион Михаэль Шумахер должен был заставить лошадь прыгать за роскошную зарплату.

Несмотря на то, что объявление в августе 1995 года, несомненно, было гораздо более предсказуемым, чем у Хэмилтона, только переход британца в заводскую команду «Mercedes» изменил мир. Пять титулов подряд также позволили Шумахеру значительно превзойти предыдущих одиночных и двукратных чемпионов мира в истории «Ferrari». Есть определенная историческая ирония в том, что немец начал карьеру в «Mercedes» в 2010 году с возродившимися амбициями.

-3

Мучительный поиск преемника Райкконена

Серебряный и красный гоночные миры также встретились на последнем на сегодняшний день чемпионе мира «Ferrari». Кими Райкконен восполнил огромный пробел Шумахера и инициировал серьезные изменения в «McLaren-Mercedes»: Фернандо Алонсо и Хэмилтон сформировали новый дуэт в 2007 году. Заняв второе место в сезонах 2003 и 2005 годов, Райкконен быстро осуществил мечту Тифози, а затем фактически отпраздновал титул.

Хет-трик — поул, самый быстрый круг и победа были достигнуты прямо на старте в Мельбурне. Последним новичком «Ferrari», добившимся этого, является более поздний главный герой истории: Найджел Мэнселл. С этого момента началась жестокая битва с «McLaren-Mercedes», закончившаяся разницей в одно очко. Впоследствии, за известными исключениями, в финальных оценках доминировали Феттель, Хэмилтон и Макс Ферстаппен. По крайней мере, когда дело доходит до трансферных хитов, «Ferrari» легко возглавила рейтинг зрелищности.

-4

Алонсо и Феттель потерпели неудачу

Все началось с подписания Алонсо. Двукратный чемпион мира вел длительные переговоры, в том числе с конкурентами, а затем досрочно перешел в «Ferrari» на сезон 2010 года. В период с 2010 по 2014 год он трижды занимал второе место. Особенно болезненным стал финал 2010 года, когда испанец проиграл чемпионский титул из-за упорства пилота «Renault» Виталия Петрова в Абу-Даби.

Внутренние ссоры привели к тому, что красное желание лопнуло и Алонсо сбежал в «McLaren». Там его ждал еще больший разгром с «Honda». Его прямая замена также была из категории блокбастеров: Феттель хотел воплотить свою детскую мечту в реальность. Рядом с ним был Райкконен, который вернулся в 2014 году после двух сезонов в «Lotus» и попыток участвовать в ралли.

Смена Феттеля стала огромным сюрпризом. Не столько сам факт, сколько время. Никто не знал о пункте контракта с «Red Bull», который позволял немцу перейти в «Ferrari» годом ранее, в 2015 году. За шесть лет в Маранелло четырехкратный чемпион занял одно третье и два вторых места. Теперь Хэмилтон должен снять проклятие недавних неудачных трансферов звезд.

-5

Британское предупреждение Хэмилтону

Хотя два британских обладателя титула определенно могли бы стать подходящим шаблоном, есть и предупреждение в виде Мэнселла. После «Lotus» и «Williams» британец нашел свой третий дом в премьер-классе в Скудерии. Это были последние выборы гонщиков от Коммендаторе. Ранее безымянный Мэнселл увидел возможность в технических атаках Скудерии. И несмотря на предполагаемый переходный 1989 год, в итоге было одержано две победы. Многочисленные технические проблемы помешали даже реализации более масштабных амбиций.

Во втором сезоне Мэнселла никаких улучшений не произошло, и он и команда потеряли интерес. Имея на своем счету всего одну победу и ссору с партнером по команде Аленом Простом, он объявил о завершении карьеры, но его вернул Фрэнк Уильямс. Один из немногих случаев, когда выпускники «Ferrari» выигрывали титулы.

-6

Увольнение Алена Проста

Прост также входит в этот вполне управляемый список. Французский преемник Бергера выступал за Скудерию в 1990 и 1991 годах и продолжил вражду с Айртоном Сенной. Бразилец остался в «McLaren», откуда Прост ушел после 1989 года в качестве действующего чемпиона мира. Трансфер не мог быть более пикантным.

После того, как сезон 1990 года, не считая финального поражения от Сенны, был впечатляющим в спортивном плане, 1991 год стал катастрофой. «Ferrari» отставала как в двигателе, так и в шасси. Прост не приложил особых усилий, чтобы скрыть это, и был уволен перед финалом в Австралии. После годичного перерыва Прост провел еще один сезон в «Williams» и доминировал, став четырехкратным чемпионом, опередив своего соперника из «McLaren» Сенну. Французу было чуть меньше 40 лет.

Он не всегда должен быть красным

-7

Несколько других примеров показывают, что Скудерия не всегда должна быть прямым бенефициаром или проигравшим в случае трансферных сбоев. Прежде всего, выделяется переход Хэмилтона в заводскую команду «Mercedes». После пяти сезонов в «McLaren» без титула британец осмелился взять на себя роль преемника Шумахера и соперника Росберга. Шесть титулов спустя все критики оказались неправы.

Мог ли захватывающий переход от Сенны к «Williams» в 1994 году после шести лет в «McLaren» ознаменовать наступление подобной эпохи, остается трагическим предположением. Говорят, что его лояльность к «Honda» помешала его более раннему переходу на должность лидера класса в начале 1990-х годов.

Смелый британец стильно завершает список. В сезоне 1970 года Джеки Стюарт косвенно сменил команду в качестве чемпиона. Вместе с «Tyrrell» он из благодарности «Ford» решил не участвовать в обмене на двигатели. «Tyrrell» снова стал самим собой – и вместе со Стюартом дважды стал чемпионом мира. Кстати, говорят, что и от «Ferrari» были авансы. Но когда-то «красная богиня» была слишком слаба.

"Красная богиня манит всегда" - что может принести союз Хэмилтона и "Ferrari" ♕ QUEEN-OF-MOTORSPORT.COM