Найти в Дзене
На другой берег

Дверь для Эленор

Эленор открывает дверь. Знакомый скрип петель. Привычный запах пыли, пота и старой мебели. Эленор точно знает, что говорить, что делать и когда следует уйти. Всё внимание в её умелых руках. Пора. И она произносит на выдохе: — В саду его тоже нет. Не скажу, что заглянула под каждый куст, но учитывая габариты маркиза Бьюта, он бы под них никак не поместился. Могу ещё чем-то помочь, господа? – Эленор задерживает дыхание в театральной паузе и нехотя добавляет: — И дама.
— Благодарю, дорогая, — хмурится особа у противоположной стены. – Ты больше не нуж...
— Отец? — перебивает Эленор назойливую младшую сестрицу.
— Девочки, обойдёмся без драм. Ваш дядюшка был бы недоволен, узнай о том, как ведут себя юные леди во время его поисков.
— Как же славно, что он пропал и не умрёт сейчас со стыда, — едва заметно улыбается Эленор.
— Какая наглость, — взвизгивает грузная дама, незаметно вошедшая в помещение. — Патрик, долго ли ты намерен это позволять? Такую юную леди никто не возьмёт в жёны, даже с т
Изображение создано с помощью нейросети "Kandinsky 3.0"
Изображение создано с помощью нейросети "Kandinsky 3.0"

Эленор открывает дверь. Знакомый скрип петель. Привычный запах пыли, пота и старой мебели.

Эленор точно знает, что говорить, что делать и когда следует уйти. Всё внимание в её умелых руках. Пора. И она произносит на выдохе:

— В саду его тоже нет. Не скажу, что заглянула под каждый куст, но учитывая габариты маркиза Бьюта, он бы под них никак не поместился. Могу ещё чем-то помочь, господа? – Эленор задерживает дыхание в театральной паузе и нехотя добавляет: — И дама.
— Благодарю, дорогая, — хмурится особа у противоположной стены. – Ты больше не нуж...
— Отец? — перебивает Эленор назойливую младшую сестрицу.
— Девочки, обойдёмся без драм. Ваш дядюшка был бы недоволен, узнай о том, как ведут себя юные леди во время его поисков.
— Как же славно, что он пропал и не умрёт сейчас со стыда, — едва заметно улыбается Эленор.
— Какая наглость, — взвизгивает грузная дама, незаметно вошедшая в помещение. — Патрик, долго ли ты намерен это позволять? Такую юную леди никто не возьмёт в жёны, даже с твоей фамилией и приданным маркиза!
— Приготовлю чай, — довольно улыбается старшая из дочерей.
— Хотя бы это ты делаешь хорошо, — ухмыляется младшая.

Эленор открывает дверь. Туда-сюда носятся запыхавшиеся работники. Повсюду что-то лязгает. Вниз падает пузатый мешок. Сверху матерятся. Напротив выплывает знакомое лицо:
— Лен, тут миллион пропущенных от твоего, — невысокая девушка с трудом вытаскивает из кипы бумаг в руках смартфон, и протягивает подруге. — Будешь перезванивать, не истери, как на прошлой неделе. Мы все за тебя, но этот придурок реально всегда не вовремя!
— О чём я тебя просила? — кривится Лена.
— Начинается... Элено-о-о-ор, у тебя миллион пропущенных от бывшего! — девушка вручает ей телефон и убегает дальше.

Стрелки настенных часов встречаются в одной точке. Восемь вчера по Москве.
— Просила же, — Эленор даже не смотрит на экран смартфона, автоматически запихивая его в потайной карман шершавой викторианской юбки.

Услужливая помощница подсказывает, где на этот раз стоит поднос с чайным сервизом.

Сверху снова кто-то матерится.

У Эленор гудит голова. Ещё и корсет пережал всё, что можно и нельзя.

Услужливая помощница приносит обезбол и стакан воды.

Эленор открывает дверь. Доки Кардиффа. Обожаемые родственники. Дядюшка, пропавший вместе с завещанием. Вот, что должно волновать Эленор.

Никаких бывших. Никаких истерик.

Мистер Стюарт, он же Патрик, он же отец Эленор, выходит в центр комнаты и жестом подзывает дочь к себе.

Она готова. Точно знает, что скажет. Он знает, что ответит. Расстояние между ними сокращается.

Эленор открывает рот, чтобы предложить чая обожаемому отцу.

Шершавая юбка вибрирует. Эленор спотыкается о собственную ногу. Поднос летит на мистера Стюарта. Смартфон истошно вопит саундтреком из «Клона». Послушное эхо разносит звук по идеально спроектированному для этого помещению.

Кардиффские родственники меняются в лицах, на ходу соображая, что делать.

Эленор в полёте пытается нащупать через ткани юбки кнопку уменьшения звука, но дощатый пол встречается с её носом раньше, чем телефон с рукой. Голова гудит ещё сильнее. На губах липко и солоно. Пахнет железом.

Родственники охают и ахают, пытаясь исправить ситуацию. Из-под викторианской юбки продолжает надрываться арабский певец со своим «Habibi».

Зрительный зал взрывается вздохами сожаления, хохотом и редкими аплодисментами. Кто-то даже снимает происходящее. На память. Ещё бы, не каждый день такое на сцене Малого.

Лена хватается за вибрирующие юбки.
Лена бросается к кулисе.
Лена закрывает за собой дверь.

© Элар Шевела, 2023