Найти тему
Андрей Якунин | Про авто

Россияне прозрели: дилеры Лада столкнулись с проблемой — люди не хотят брать пустую Весту без подушек безопасности. Цены начали падать

После ухода из нашей страны абсолютного большинства автомобильных производителей, для нашего АвтоВАЗ настала самая настоящая золотая пора. Все дело в том, что даже до 2022 года АвтоВАЗ был фактически монополистом на рынке, так как дешевле Лады Граны автомобилей в нашей стране просто не было.

Среди иномарок самым популярным автомобилем в период 2020-2022 года оставался Hyundai Solaris который стоит немного дешевле 1 миллиона рублей. Теперь же если посмотреть на наш рынок, то из автомобилей менее 1 миллиона рублей осталась только наша любимая Гранта. А вот дальше целая ценовая пропасть, так как от 1 до 1,5 миллионов рублей есть только Лада Веста.

Если же брать ряд китайских марок, то самым доступным автомобилей является Changan Alsvin, который стоит около 1,7 млн рублей. А так как доходы населения не растут, у людей нет другого выхода, как покупать исключительно отечественные автомобили. Правда к нашим автомобилям с годам только больше вопросов.

-2

Один из главных вопросов, почему они так дорого стоят? Только вдумайтесь, Лада Гранта в самой простой комплектации стоит чуть меньше 1 миллиона рублей. И за эту стоимость будущий покупатель получает в автомобиле только руль и педали. Остальных опций просто не будет, но зато стоимость никак нельзя назвать низкой. Тем не менее, по такой цене Гранта является самым доступным автомобилем в нашей стране. Но для многих 850 тысяч рублей, довольно неподъемная сумма.

Кроме всего прочего кредиты стали еще дороже, а жадные дилеры даже пустую Гранту не отдадут по прайсовой цене. К ней обязательно прибавят еще тысяч 100-150 сверху.

-3

Да и Веста NG ушла не далеко. Еще в конце 2023 года автомобиль лишился подушек безопасности. Но останавливать ВАЗовскую машину не решились, ведь терять прибыль завод не хочет. Поэтому начали клепать Весты в самой простой комплектации без подушек безопасности.

АвтоВАЗ сделал определенную ставку на подобную версию, ведь до исчезновения подушек, самые простые Весты пользовались довольно высоким спросом. Это даже отмечал сам Максим Соколов на пресс-конференции в начале 2024 года. Он отметил, что АвтоВАЗ пересмотрит производственные планы и простые комплектации будут чаще сходить с конвейера.

-4

В январе даже появились новости на эту тему, которые доказывали тот факт, что покупать более дорогие комплектации россияне не хотели.

Правда лишив Весту NG подушек безопасности и установив цену в 1,5 миллиона рублей, АвтоВАЗ явно прогадал, так как народ не захотел покупать эти автомобили.

-5

В начале февраля появились подобные новости. Как сообщают фирменные тольяттинские дилеры АвтоВАЗа, за первый месяц 2024 года не удалось реализовать ни одной Весты без подушек безопасности. А таких автомобилей было собрано около 19 тысяч штук. Помимо этого у дилеров все также остается довольно большое количество Вест с подушками безопасности, но в более дорогих комплектациях.

Также удивляет и еще один факт, как хранятся эти автомобили у дилеров на складах. В сеть попало несколько фотографий со стоянки одного из дилеров Лада. На них четко видно, что автомобили просто хранятся в воде по самые двери.

-6

Казалось бы, ничего такого в страшного в этом нет, ведь до основных узлов вода не поднялась. Но зная сколько проблем с электроникой у Весты NG, как-то нет особого желания покупать такие автомобили после такого.

-7

Вот что пишет по этому поводу источник (Telegram-канал Автовоз, разместивший эти фотографии:

Что-то нам подсказывает, что такое испытание для этих машин не пройдет бесследно. Некоторые станут «утопленниками» (разной степени «утопленности»). Для того, чтобы получить массу хронических болезней автомобилю не обязательно погружаться в воду «с головой».

Восстановить машину после затопления может оказаться критически дорого – стоимость замены электропроводки с полным разбором салона начинается от 30 тыс. руб. Поиск и устранение неисправностей может обойтись в разы дороже.
-8

Насколько критично для этих автомобилей будет такое погружение, точно сказать нельзя. Вполне вероятно, что никакого негативного последствия и вовсе не будет. Но сам факто того, что автомобили хранятся в таком виде, как-то огорчает. Да и сами дилеры никогда не сообщат будущему владельцу о подобном хранении.

Из-за того, что сегодня у дилеров очень большой застой по продажам Весты NG, многие из них начали скидывать цены.

-9

Дилеры Лада наконец-то пришли к тому, чтобы не накручивать цены на автомобили, а наоборот сбавлять их. Так Весты без подушек безопасности сегодня можно купить за 1,3 - 1,4 млн рублей, что конечно не сильно дешевле прайса, но тем не менее уже что-то.

Сегодня продажи АвтоВАЗа очень сильно поджимают китайские автомобили. Дилеры китайских марок также столкнулись в конце прошлого года с большим количеством автомобилей на складах. Правда образовались эти застои в первую очередь не из-за падения продаж, а из-за жадности самих производителей.

Они стали требовать от дилеров продавать все больше и больше автомобилей, ведь продажи в 2023 году очень сильно взлетели. Если в 2022 году дилеры китайских марок смогли продать около 130 тысяч автомобилей, то в 2023 году этот показатель перешагнул отметку в 500 тысяч.

АвтоВАЗу необходимо решать вопрос с ценообразованием своих автомобилей. И если их не снижать, то хотя бы не повышать в ближайшее время, хотя очередное повышение цен должно состояться уже в начале весны. Повышение может составить около 5 процентов. Также необходимо решить вопрос с перебоями в поставках комплектующих. Не так давно АвтоВАЗ торжественно заявил, что был найден новый поставщик подушек безопасности. На Весты подушки уже начали устанавливать, на Гранты они вернутся в конце зимы, а на Нивы подушки будут ставить уже весной.

Авто
5,66 млн интересуются