Найти тему

— Замуж выходить надо Вера, за ровню!

Оглавление

Художник Константин Юон
Художник Константин Юон

Часть3

Начало читать здесь Часть2

Верка к тому времени совсем разморённая от жары, стянула пуховый платок, обнажив русую голову с длинной косой. Она хотела возразить Шуре что-нибудь в своё оправдание, однако ей ничего в голову не пришло. Верке только и оставалось сейчас, что, потупившись молчать.

— Замуж выходить надо Вера, за ровню! А не мечтать о принцах, поняла? Зато уж наверняка знаешь, что законной женой будешь.

Шура сказала эти слова, в упор глядя на молчавшую Верку. Она со скучающим видом оглядела прислонившуюся к стене Верку. Потом прошлась по комнате, кинув на себя довольный взгляд в зеркало и опять остановилась напротив Верки, которая продолжала молча сопеть, не смея даже что-либо возразить Шуре.

— Ну так что? Чего молчишь? Прежде всего, головой надо думать, Вера! — она наставительно постучала по своему лбу указательным пальцем, прислушалась к звуку и, сокрушаясь, обратилась к Верке, — Мозги у тебя на что даны, а..? А ты не смотри, что Колька такой... сморчок... Зато парень-то он неплохой, рукастый...

Шуркин муж, сидя на длинной скамье, слесарь дядя Ваня, всё это время ни слова не проронивший поучительно добавил:

— Так что, соглашайся Верка замуж, пока берут. Ну и что, что выпивает? А кто сейчас не пьёт, скажи? Зато семейным квартиру быстро дают. А там глядишь и своя крыша над головой будет, чем вам обоим по чужим углам мыкаться. Я Вер, говорю ведь тебе это всё не для того, чтобы ты ошибку какую сотворила, а для твоего же блага.

— Ну что молчишь, как воды в рот набрала? Сказать нечего? Или замуж выйти не хочешь?

В голосе Шуры проскальзывало плохо скрытое раздражение. Она уже сидела за рабочим столом, опять выписывая что-то в журнале. Подняв глаза, снова посмотрела на Верку, пытаясь понять, о чём та думает сейчас. Интересно... Лицо у неё какое-то... диковатое что ли.., — мелькнула у Шуры мысль, — Словно природа сделала попытку слепить что-нибудь интеллектуальное на нём, но промахнулась, не доведя дело до конца...

Шуркин тон понизившись, перешёл на доверительный.

— Ну? Соглашайся, Вер. Ваня ведь прав... Колька мужик он действительно неплохой, хоть ростом и не вышел малость. Но ведь это не главное же в жизни... Пойми ты, Вера, лучше сейчас варианта не будет... Или ты думаешь, я не знаю, как ты хочешь выйти замуж за какого-нибудь лейтенанта?

Внезапный испуг промелькнул в серых глазах Веры и тут же исчез.

— Я просто думаю, может чуток обождать? — прерывающимся от волнения голосом выдавила наконец она из себя.

— Чего ждать–то? С моря погоды? Соглашайся Вера... Лучше синица в руках, чем... Сама знаешь.., — Шура помолчала и со вздохом продолжила, — Знаешь сколько таких как ты через мои руки прошло? Сколько девчонок обманутых сидело вот прямо на этом стуле, наматывая сопли на кулак... А тут тебе вариант хороший предлагают... С квартирой я вам помогу! Без крыши не останетесь... Ну так что? Согласна, Вера?

Вера тихо переживала этот разговор, да так, что и не догадаешься. Лишь глядя в прозрачную глубину серых глаз, можно было заметить в них внутреннее волнение. Поэтому на её лице только и выделялись, что эти красивые серые глаза. Но сейчас в них появилось какое-то другое выражение, какое бывает, когда на тебя глядит внимательный собеседник. Она старалась никому не рассказывать свою давнюю мечту, — прикоснуться к этой неведомой ей жизни офицерских жён хоть краешком.

— И как же мне теперь быть? — растерянно переводила она взгляд с Шуры на дядь Ваню.

— Замуж выходить! — пожали те в унисон плечами.

Словом, вот так все вместе, они уломали–таки Верку пойти в загс с Колькой. Колька был неказистый, щуплый и невзрачный. Но это было всё же лучше, чем возвращаться в деревню, поразмыслив решила Верка. Да и житьё у родственников было такое, – что чего уж теперь вспоминать.

Вот так Верка и вышла замуж за Кольку. При том, что никаких чувств в тот момент она к нему не испытывала. Спустя несколько дней с КЭЧи им выделили комнату в офицерском общежитии. Постепенно она даже привыкла к вечно мрачному мужу, а его озабоченное выражение лица и злобные речи по пьяни, была готова даже простить. Так и жили. Мужик-то он был действительно неплохой и рукастый. Правда, хорошего в этой жизни было немного. Но Верка не жалуется.

— Живём, как все и слава Богу, — так говорила Верка, втайне успокаивая себя.

Верка, один за другим, подряд родила двоих детей. Она спокойно и даже равнодушно приняла свою жизнь как данность, глубоко в сердце запрятав свою давнюю мечту.

Вскорости КЭЧ выделило им двухкомнатную квартиру, не без помощи тёти Шура, естественно. Так что исполнилась Веркина давняя мечта! Жить в гарнизоне, в своей квартире, которую она теперь с такой любовью обставляла. Кое-какую мебель, Верка скупала по дешёвке у отъезжающих на другое место службы. Занавесочки, подушечки, вазочки, бывало, оставляли даром, за просто так...

Художник Игорь Корнев
Художник Игорь Корнев

Продолжение читать здесь Часть4

Полностью рассказ можно прочитать в подборке

Веркино счастье | Рассказы Геля Башкирцева | Дзен