Для тех кто попал на канал впервые, расскажу. Я сменила профессию юриста на логопеда благодаря своему старшему сыну. У которого в карте стоял диагноз ЗПР. Большую часть своей карьеры я занимаюсь таким нарушением речи как дизартрия, а вы его называете "каша во рту". Сейчас сыну уже 19 лет. С сыном я прошла многое, две частные гимназии, но окончил он на семейной форме обучения. Я много пишу про инклюзию и про права особых деток и их родителей. Знаю об инклюзии все, и даже больше.
Даже не знаю с чего этот пост начать?
Начну так.
Привет, друзья!
Я практик семейного. Мой старший сын с особенностями в развитии окончил школу на семейной форме обучения.
Я хочу уточнить. На классической форме семейного обучения и поступил в колледж. Сегодня сын уже служит в армии срочную службу. А у меня есть опыт обучения детей в семье.
В моем семейном клубе вы частенько встречаете моего сына Германа.
Мои остальные сыновья тоже не посещают школу.
И я бы не писала сегодня этот пост, если бы ко мне массово не стали обращаться родители устроившие у себя в квартире филиалы кабинетов логопеда.
А все потому, что вы стали обращаться к логопедам кураторам.
Итак. Немного истории.
Вообще слово куратор это практика семейников. При этом классических семейников. И помимо кураторства у семейников есть еще инструменты. Которые никто не видит, кто не практикует такой вид образования, но "слизал" и продает вам так как вы тоже не особо разбирались в теме.
Изначально куратор был у бизнесменов. Бизнесмены собирались на бизнес -завтраки и это люди об которых вы могли подумать. То есть сам куратор мог обладать знаниями в какой то узкой области. И опытом работы в этой узкой области. И обычно на такие встречи люди приходят с определенным запросом.
В целом и общем, куратор это тренер. При этом это тот тренер, кто многократно самостоятельно пробежал марафон. Он практик в узкой области.
Он сам ошибался. Он сам терпел неудачи. Находил решения. И теперь делится ими с вами.
А не кто в теории проработал 15 и 20 и даже 30 лет.
Это первое отличие. Куратор должен быть узким практиком.
Второе. Куратор всегда практик. Не руководитель центра который уже не практикует.
Позже кураторство стали применять в образовании. Вы сейчас удивитесь, но даже новый ФГОС предполагает выстраивание урока таким образом, что бы ребенок сам находил решение. На практике конечно этого нет. Но в стандарте прописано.
Но чаще кураторство применяют в семейном образовании. Это человек который помогает ученику достигнуть его цели в определенной области или предмете.
Там выстраивается целая система вокруг ученика. И эту систему можно понять, только если вы сами со своим ребенком пройдете этот путь.
И я завершаю статью скажу.
Как вы думаете, если вы хотите пробежать марафон вы к кому обратитесь.
Очевидно, что к тренеру по бегу, а не к тренеру по плаванию.
К тому кто бегал уже марафоны и знает как это бегать на практике?
Или к теоретику который написал учебник как надеть кроссовки и пробежать марафон но ни разу не пробежал его?
Это ваш выбор.
Я вам подсвечиваю подводные камни.
К большому сожалению, тема семейного образования стала модной.
Слишком модной и грех не заработать на тех кто не понимает как учить детей дома.
В результате люди сделали у себя в квартире филиал кабинета логопеда.
Итак друзья! Внимание!!!!!
Семейное образование познается только личной практикой сначала со своими личными детьми.
Никаких вот этих 15 лет в профессии. 20 лет в профессии и прочие. Все это манипуляции.
Первое что вы должны спросить у такого куратора.
Есть ли личный опыт семейного образования со своими детьми? Потому что кураторство это практика именно семейного образования.
И если ответ.
Мои дети ходят в школу.
Мои дети ходят в частную школу.
Я так не выбираю.
Но выбирать ли вам, это ваш выбор.
Я рассказываю про семейное образование.
В телеграмме у меня интереснее. Там я сейчас рассказываю про пословицу "Не в своей шкурке".
Подписывайтесь.