Найти тему

Инди разработчик с Дальнего Востока

Оглавление

Добрый день, дорогие читатели! Изредка я читаю различные статьи на Дзене, и вот один раз наткнулся на такую статью, где говорилось, что порой бывает полезно рассказать читателям об авторе канала, т.е. о себе. Говорят, что когда читатели понимают, что канал личный, т.е. его ведет вполне себе конкретный человек, то такой канал и читают охотнее и общаются более активно с автором паблика. Т.е. по сути это что-то типа личного знакомства. ))

Ну что ж, давайте уже знакомиться!

Кто же я и как пришел к созданию игр?

Меня зовут Владимир и на момент написания этой статьи мне 39 лет. Программированием увлекся еще лет с 6 наверное (т.е. где-то 1990-й год). Тогда это был ПК типа БК-0010-01, чуть позже ZX SPECTRUM, РАДУГА (по сути клон Спектрума) и еще чуть позднее уже полноценный IBM. Программировать учился на простейшем языке программирования (ЯП) BASIC. Учил старший брат, показывая элементарные операторы и функции, которые позволяли рисовать простейшие геометрические фигуры на экране. Я все это записывал старательно в обычную тетрадь. Больше всего мне нравилось что-то выводить на экран и "оживлять" это - двигать по экрану, вращать и т.д. Игры тогда конечно же я еще не делал, но уже мысль такая была, так как в то время я еще и активно играл в различные компьютерные игры.

И уже далее в различные моменты жизни я то возвращался к идее разработки компьютерных игр, то опять отпускал эту идею. Меня всегда останавливало и пугало то, что кроме ЯП Basic я по сути ничего и не знал и думал, что со своими знаниями создать что-то не реально.

Шло время. В какой-то момент я натолкнулся в сети на BASIC DiNGS. Это по сути движок для создания игр, но на языке Basic. Скачал, попробовал и понял, что даже с моими знаниями какие-то простые игры все таки можно создавать. На долго это меня не увлекло, но позволило укоренить в мозгу, что моих знаний все таки хватает, просто нужен более удобный инструмент.

Еще чуть позднее я наткнулся на движок для создания игр Game Maker 7. И вот эта штука перевернула мою жизнь! Там был свой встроенный скриптовый ЯП Game Maker Language (GML), но мне он показался очень простым, сродни BASIC'у, хотя позже многие говорили, что его синтаксис больше похож на ЯП C#.

Я начал активно изучать его, делать прототипы игр. Постепенно движок развивался, выходили все новые версии с большим кол-вом возможностей. Тогда я понял, что игры делать я умею, но пришел к новой мысли, а можно ли их монетизировать и ели да, то как?

Первое, что пришло мне в голову - это различные конкурсы по созданию игр, где за первые места был денежный приз. Я участвовал во многих таких (даже занимал призовые места в нескольких). Что мне это дало?

  • Я понял, что не так уж и плох на самом деле и могу делать что-то стоящее, что нравится другим (так как места присуждали жюри на основе голосования игроков)
  • Я понял, что это может принести деньги (получал призовые)
  • Я понял, что это может позволить мне найти единомышленников (как раз на одном из таких конкурсов я познакомился с художником, с которым мы работаем и по сей день).

Дальше мне захотелось большего! Я начал искать варианты заработка. И тут история может выйти очень длинной, но если вкратце, то я прошелся по всем возможным платформам: делал бесплатные stand alone игры для порталов, которые подшивали к ним рекламное ПО (с чего и шел заработок), делал браузерные игры, мобильные, игры под windows (для Steam) и игры для консолей. Благо выбранный изначально движок позволял легко портировать игру на эти платформы.

По итогу в 2019-м я формил ИП как разработчик и превратил детское увлечение играми не только в хобби, но и в небольшой бизнес.

Мое фото
Мое фото

Создание игр в Хабаровске

На этот момент я окончательно обосновался в городе Хабаровске. Когда мы объединились с художником, то конечно возникла мысль создать что-то типа инди-студии, т.е. нам нужно было как-то обзываться, как говорится.

Я долго думал и решил остановиться на таком названии "Russian Pixel Games". Так как я рос и играл в основном в момент, когда игры были еще с очень простой графикой, то мне очень нравится и по сей день симпатизирует стилистика под ретро "пиксель-арт". Плюс мне показалось довольно прикольным, что сокращение звучит как один из жанров компьютерных игр "RPG".

На одном из форумов я предложил художникам за небольшие деньги придумать и создать логотип. Моим основным условием было:

  • как-то сделать отсылку к пикселям
  • как-то сделать отсылку к России, или чему-то советскому.

Вариантов было очень много. Вот лишь некоторые из них:

Варианты предложенных логотипов для "Russian Pixel Games"
Варианты предложенных логотипов для "Russian Pixel Games"

По итогу я остановился на таком варианте:

Старый логотип нашей инди-команды "Russian Pixel Games"
Старый логотип нашей инди-команды "Russian Pixel Games"

Сейчас мы уже сменили название, но в сети наверное еще можно где-то встретить упоминания о "Russian Pixel Games". Так вот знайте, это все тоже я! :-)

Чуть позже, когда я начал выходить на консоли, то понял, что на западе не очень-то любят и доверяют чему-то русскому, а ведь наш логотип так и кричал об этом. По этому я задумался о смене названия и логотипа таким образом, чтобы он напрямую не отсылал к моей стране, так как это могло косвенно отразиться на продажах.

Релиз первой игры на консоли был уже вот-вот, практически на носу, и времени на раздумья было не много. В итоге наспех было выбрано название "Hoodoo Bear" и оформлен такой логотип:

Наш текущий логотип "Hoodoo Bear"
Наш текущий логотип "Hoodoo Bear"

На данный момент мы пока работаем под текущим вышеуказанным логотипом. Возможно в будущем проведем еще один, как говорится по умному, ребрендинг. )) Но пока имеем то, что есть.

Какие игры я создал?

Вообще, у меня было очень много игр (напомню я делал под различные платформы). Но все те игры были скорее пробой пера и о них не особо хочется говорить. Лично я сейчас привык говорить о себе в рамках только тех игр, о которых расскажу ниже - это игры, изданные на консолях Play Station, XBOX, Nintendo SWITCH. Я себя ассоциирую только с ними сейчас и хоть о прошлых проектах иногда и вспоминаю, но рассказать о всех, к сожалению, в рамках одной статьи не получится. Если вам будет интересно послушать об этом, то напишу отдельно.

Так вот, на данный момент в копилке моих изданных на консоли игр числится 5 игр, плюс две из них на подходе. Тут нужно сделать еще одну оговорку. Я издавал на консоли не только свои игры, но и находил в сети интересные проекты других разработчиков и выкупал их (к этому я тоже пришел позже, когда оформил свое ИП).

Ниже перечислю игры в порядке их выхода и укажу какие из них мои, какие купленные.

"Oliver's Adventures in the Fairyland"

Это единственная игра, которую я создал сам ОТ и ДО, т.е. в ней даже графика моя (сам рисовал). По жанру это мини метроидвания, выполненная в пиксель-арт стилистике.

Логотип игры
Логотип игры
Скриншот из игры "Oliver's Adventures in the Fairyland"
Скриншот из игры "Oliver's Adventures in the Fairyland"
Скриншот из игры "Oliver's Adventures in the Fairyland"
Скриншот из игры "Oliver's Adventures in the Fairyland"
Скриншот из игры "Oliver's Adventures in the Fairyland"
Скриншот из игры "Oliver's Adventures in the Fairyland"

"Of Tanks and Demons III"

Это не мой проект, а купленный. Это вариация старой игры "PAC-MAN", но про танк и со стрельбой. Выполнен в 3D на движке UNITY.

Логотип игры "Of Tanks and Demons III"
Логотип игры "Of Tanks and Demons III"
Скриншот из игры "Of Tanks and Demons III"
Скриншот из игры "Of Tanks and Demons III"

"Yoko & Yuki: Dr. Rat's Revenge"

Так же моя игра, но созданная уже в паре с художником. По жанру это платформер головоломка в каждом из игровых миров которой меняются правила игры.

Логотип игры
Логотип игры
Скриншот из игры "Yoko & Yuki: Dr. Rat's Revenge"
Скриншот из игры "Yoko & Yuki: Dr. Rat's Revenge"
Скриншот из игры "Yoko & Yuki: Dr. Rat's Revenge"
Скриншот из игры "Yoko & Yuki: Dr. Rat's Revenge"
Скриншот из игры "Yoko & Yuki: Dr. Rat's Revenge"
Скриншот из игры "Yoko & Yuki: Dr. Rat's Revenge"

"Dead Station"

Это так же купленный проект, но созданный уже на моем родном движке Game Maker. По жанру это атмосферный платформер со стрельбой с видом сбоку.

Логотип игры "Dead Station"
Логотип игры "Dead Station"
Скриншот из игры "Dead Station"
Скриншот из игры "Dead Station"

"Dead Station 2"

Это так же купленный проект. Продолжение предыдущей игры. На момент написание статьи проект портируется на все консоли и скоро увидит свет. По сравнению с первой частью тут слегка улучшилась графика, прокачка, появился небольшой крафт.

Скриншот из игры "Dead Station 2"
Скриншот из игры "Dead Station 2"

"Dr. Brain's Mansion"

Эта игра на момент написания статьи еще в разработке, но уже готова на 99%, т.е. по сути игра закончена. По жанру это сборник небольших головоломок.

Логотип игры "Dr. Brain's Mansion"
Логотип игры "Dr. Brain's Mansion"
Скриншот из игры "Dr. Brain's Mansion"
Скриншот из игры "Dr. Brain's Mansion"
Скриншот из игры "Dr. Brain's Mansion"
Скриншот из игры "Dr. Brain's Mansion"

"Belial's Island"

Эта игра, которая на момент написания статьи находится в разработке. Это то, чем я занимаюсь сейчас. По жанру это нелинейный платформер.

Скриншот из игры "Belial's Island"
Скриншот из игры "Belial's Island"
Скриншот из игры "Belial's Island"
Скриншот из игры "Belial's Island"

На данный момент это все проекты, которые хотелось бы выделить. Но как уже сказал, на самом деле законченных и не законченных игр гораздо больше.

Чем я занимаюсь сейчас?

Как уже написал выше, сейчас я активно работаю над своей следующей игрой под названием "Belial's Island". Когда появляется свободное время веду свой блог тут в Дзене. Так же иногда пишу в свой паблик в ВК и еще реже в Телеграм канал. Кстати буду рад видеть вас и там. Если что, то ссылки на них ниже:

ВКонтакте | ВКонтакте
Hoodoo Bear

Так же в свободное время помогаю начинающим разработчикам, даю советы по коду и геймдизайну, да и вообще люблю поболтать на различные темы по поводу разработки игр. Иногда появляюсь на различных формах (раньше очень часто, но сейчас все реже). Вхожу в различные сообщества по движку Game Maker и общаюсь с большинством русскоязычных разработчиков, которые так же зарабатывают, создавая игры на этом движке. Не так давно решил попробовать движок для 3D игр - UNITY. Пока лишь в общих чертах, но некоторые моменты в нем мне очень понравились. Были планы написать обучающую книгу для начинающих по движку Game Maker (литературы на русском по этому движку по моему вообще нет). Есть даже наброски первой главы книги. Но на нее нужно очень много времени, чего у меня пока критически не хватает.

Как-то предпринимал попытки найти таких же инди разработчиков игр в своем регионе, но безуспешно. Есть в отдаленных участках, но их единицы (например, Магадан, Сахалин), а в самом Хабаровске по моему вообще глухо. Основная масса разработчиков сосредоточена западнее от нас - от Новосибирска и далее до Москвы.

На этом думаю пока все! Рад с вами всеми познакомиться! ;-)

Спасибо, что дочитали статью до конца! Я рад, что наконец смог с вами познакомиться в таком ключе, практически лично. Пишите, ставьте лайки, оставляйте комментарии, делитесь с другими, задавайте вопросы. Всегда рад видеть вас на своем канале!