22.08.2003
Утром горячий чай, пряники, бутерброды. Одним словом, кто что найдет на столе от вчерашнего пиршества. Сборы. Пока упаковываемся и собираем шмотки в крузер и прицеп, пытаемся хоть чуть-чуть подсушить палатки от ночной росы. Сережиному моцику наши механики формулы 1 подкладывают под сиденье кусок полена, чтобы не проваливалось, и привязывают его к раме веревочкой, чтобы не отрывалось и не отлетало от мотоцикла вместе с Серегой.
Не царское это дело – возвращаться по своему проверенному следу. Поэтому при обратном броде наш Сусанин-Буданин, нашел след ГАЗ-66 и стал объяснять мне как надо газовать и что включать. Я предложил ему самому перегнать крузер через брод, но получил конкретный приказ: «Вперед!». Включил всё, что можно и на второй пониженной с блокировками обоих мостов, отважно бросился в атаку. Атака захлебнулась в песке и жидком торфе у противоположного берега. Крузер ткнулся бампером как в пристань, в откос. Сначала погазовал я, потом Мишка и когда колеса ушли в грязь по ступицы, а передний мост устало лёг на грунт, стало понятно, что приехали надолго.
Чтобы не мочить прекрасные новые китайские кроссовки, купленные мною на базаре в микрорайоне «Щ» за целых 600 рублей, пришлось их снять вместе с носками и часа полтора бродить вокруг крузера по ледяной водичке босиком, в закатанных по колено штанах. Размотали лебедку, а лебедиться-то и не за что! Достали из прицепа нашу палочку-выручалочку, забили ее в землю по самое нехочу и крузер без натуги выдернул ее из мягкого намывного грунта. Ближайший камень оказался градусов под 45 от направления машины. Забили железяку за камень, зацепили трос и попробовали еще раз. Трос порвался об острый край бампера. Крутя домкрат, сопя и матерясь, Мишка комментировал по ходу дела оператору Ване в видеокамеру, кто засадил его крутой автомобиль в эту красивую, но очень дикую природу. Досками и домкратом, подняли передок сначала с одной стороны, потом с другой, напихали под колеса в жидкий торф хороших камней, подложили эти же доски и маэстро Буданов под наши бурные овации и крики «Брависсимо!» (ну и еще кое-какие крики) выехал из западни.
Дальнейший наш путь до Длинного озера проходил без приключений, по изумительно красивым местам. В открытое окно влетал сладко-горький запах дорогого парфюма типа «Кашарель». «Типа» - да, но никакой, самый дорогой парфюм не мог сравниться с этим запахом! Мягкая горчинка была понятна – от полыни высотой сантиметров 5-6. А вот что было основным и самым приятным в этом запахе: уже засохшая трава, карликовая береза всех оттенков зеленого, желтого и бордового цвета, подсушенный сверху и сырой как губка внутри мох-ягель, убей меня – я не скажу. Не знаю. Ко всему этому добавлялся легкий ветерок вдоль долины, несущий свежесть снега с гор и от воды ручьев и речек. Такого запаха я прежде нигде не встречал и если может запах сниться, то он мне снится. Я никогда не нюхал фимиам, но уверен, что по сравнению с этим запахом гор, фимиам – навоз.
Куропатки выпархивали из-под колес крузера, заставляя меня вздрагивать, отвлекаться и вспоминать недобрым словом их маму. А один сосунок метров 15, не то чтобы бежал перед машиной по колее, а так, степенно шел (догнать-то мы его не могли – такая, блин, дорога!), пока ему не надоело и я не побибикал. Только тогда он встал на крыло и отлетел с дороги метров на 8.
Чтобы подъехать к самому озеру Длинному надо подняться на небольшой холмик, высотой метров 400 и спуститься с его обратной стороны. До сих пор этот участок мне особо памятен и дорог! По телевизору иногда показывают чемпионат по триалу, где на трассе выкладывают катушки от кабеля, железобетонные трубы, кубы и тому подобную хренотень. Ну что же они мучаются! Надо просто приехать к этому холмику всей этой гоп-компании и холмик сразу станет раза в два выше: от самой кумпании и от ее хваленой техники. Ребята, это не дорога и даже не направление – это полный стабилизец! Если бы в машине было хоть немножко молочка, то с обратной стороны холма мы уже были бы богаты великолепным свежайшим сливочным маслом. (Поясню подробнее свою мысль: "умно-хитрые" шоферы на молоковозах бросали в цистерну деревянную палку и через 100-150 км хреновой дороги, перед сливом молока на заводе, доставали эту палку, "обросшую" приличным шматом свежайшего сливочного масла).
Машина потихоньку шкрябает себе вперед, но мой организм и всё нутро сжимается, как во время родов, (не знал и даже не догадывался, как это происходит и теперь вполне отчетливо себе представляю)! Если бы еще крузер мог раздвигать и сдвигать колеса и приподнимать их по одному, перешагивая через камни, это был бы великий автомобиль! А так, просто хорошая машина, которая едет себе тихонько по следам ГАЗ-66 со всеми удобствами, кондиционером, музычкой и только два чудака на букву «м» телепаются у нее в чреве, как розовое масло в проруби! Кстати, танк здесь тоже должен пройти. Может быть…
Наконец, всё позади, мы на берегу, в уютной котловине перед каскадом из трёх озер (остальные просто не видно). Умишко-то понимает, что обратной дороги, окромя той по какой мы приехали, нет. А душа просит: помолчи, дай выдохнуть и оглядеться! И я прислушиваюсь к душе.
Таборимся. То бишь ловко ставим лагерь. Кажется, что переехать вот так можно и через Гималаи, а уж лагерь мы будем ставить как скатерть-самобранку на «раз». Разбрасываем поверх кустов на солнышко спальники на просушку. Некоторые несознательные (а их у нас только двое) уже бегут к берегу со спиннингами. Стиснув зубы терпим, рыбки-то хочется!
Легкий полдник и народ, как песок сквозь пальцы, ушел в даль светлую: Михе и моцика не надо, он пешком с биноклем сбегает раза два за горизонт и обратно, Ваньша набортовал рюкзачок, копье-спиннинг за спину и исчез, как вчерашний туман, только Мишка с Серегой окучивают ближние берега.
Я тоже героически метнул несколько раз, потом проверил запоры и заставы, произвел развод часовых и дозорных и углубился в штабную палатку для разработки генерального плана дальнейших действий. Надо было сосредоточиться. Организм устал. Не привык он к такому количеству свежего воздуха и живой воды. Задрав и подвязав в палатке обе стороны, я устроился поверх пухового спальника. В распахнутые «двери» хозяином влетал свежий ветерок и открывался прекрасный вид на озеро сказочной голубизны и далекие горки за ним, висящие в дымке. Вняв зову долга, я стоически поработал с фотоаппаратом (минут 7) и пал героем на поле брани!
Разбудил как всегда Буданов вежливым, в его понятии, намеком, что некоторые, особо застоявшиеся, могли бы и почистить рыбу. А легко! Кто бы спорил. Я мухой вспорхнул (хотел написать «белым лебедем», но ведь не поверите и правильно сделаете. Где вы видели лебедя за центнер весом?) почистил и выпотрошил штук 10 разнокалиберных хариусов, пойманных Мишей и Серегой.
Уже совсем по темну вернулся из похода Ваня и припёр полкана рыбы. Рассказал, что на дальнем из каскада озере, харюза «плавятся» - т.е. выпрыгивают из воды или за мошками или чтобы унять свою неимоверную дурь. Рыба ждать не будет, поэтому под фонариками ее почистили и выпотрошили. Я сачканул под предлогом фотосъемки. И правда, получилось несколько неплохих кадров.
Посчитали по рассказам Вани – получилось, что он подмял километров 10. По его словам мотоциклы там не пройдут, а Ваня знает, что говорит и можно представить эту «дорогу». Засолили рыбку, поужинали и разбрелись спать.
Друзья! Если вам нравится то, что я пишу и фотографирую (только грязными тапками не швыряйте!), можете помочь автору материально. Потому как "монетизация" Дзена - это уже не слезы, а воспоминания о них. Вот номер моей карты Сбера: 2202 2063 7801 0149. Буду рад и признателен любой копеечке. И не забываем ставить лайки! За комментарии буду особо благодарен.