Найти тему
Казан Урбанчы

Метро Казани ОБРЕЧЕНО с таким генпланом (Казань 2100 - #1)

Оглавление

Я начинаю цикл статей о своём проекте перспективного развития общественного транспорта Казани. И как следствии спасении города от транспортного коллапса в будущем.

Если тебе удобнее видеоформат, то я уже снял целых ТРИ ролика об этом - разобрал метро, железнодорожные диаметры и трамвай. Нажимай сюда и смотри.

Официальный генплан Казани до 2030 ошибается насчёт будущего метро

Основная причина по которой я начал свой проект, это полнейшее не понимание как нужно развивать магистральный общественный транспорт в Казани. Идеально это выражается в официально принятом Генплане Казани до 2030 года.

Карта планируемого размещения линейных объектов транспортной инфраструктуры местного значения
Карта планируемого размещения линейных объектов транспортной инфраструктуры местного значения

Если посмотреть на карту линейных объектов генплана, то из под обильного спагетти развития автомобильных магистралей всплывают небольшие предложения по развитию магистрального общественного транспорта:

  • Кольцевая электричка (её я рассмотрю в одной из следующих статей)
  • Трамвай виляющий окольными путями к району человейников Салават Купере (тоже рассмотрю в одной из следующих статей)
  • Ужасные по своей задумке трассировки 3-х линий метро Казани. Их и рассмотрим сегодня!

    Чтобы разделить это клубок линий, пользователь
    Владислав Панкратов вынес эти планы на карту. Эту карту мы сегодня и рассмотрим.
Перспективные линии казанского метро по Генплану до 2030 года
Перспективные линии казанского метро по Генплану до 2030 года

Не только и я в шоке с этих трассировок линий метро. Глава Институт пространственного планирования Республики Татарстан Олег Григорьев в недавнем интервью Бизнес Онлайн довольно однозначно выразился о бесперспективности таких линий метро. Вот цитаты:

...Метро развивать необходимо, пусть даже такими небольшими темпами, но нужна его эффективная трассировка...
...Метро строить надо, но в «полезных» направлениях...
...Институт генплана Москвы, который делал последний вариант генплана Казани, больше не будет таким заниматься. Этим займется наш институт.

Азинский огрызок метро

Это короткий отрезок из 4-х станций, который в 2024 находится в активном строительстве. Открытие официально назначено на 2028 год. Но скорее всего, ждать открытия раньше 2030-ого года не стоит.

Азинский огрызок бесполезен
Азинский огрызок бесполезен

Эта линия метро в своём сухом остатке (без продления) будет выполнять подвозную функцию. То есть аккумулировать пассажиров в спальном районе Азино, Горки, Мой Ритм и свозить для бесплатной пересадки на первую линию метро уже идущую в центр. Сейчас функцию подвоза прекрасно выполняет трамвай с минутной пересадкой на станцию Проспект Победы, множественные троллейбусные и автобусные маршруты и конечно велопешеходный транспорт.

Глава Институт пространственного планирования Республики Татарстан Олег Григорьев считает так же:

...Пока строится участок от Дубравной до ТЦ «МЕГА», дублируя наземный общественный транспорт...

А в чём собственно проблема?

Метро это магистральный транспорт

Проблема в том, что метро стоит гигантские деньги. Можно даже сказать космические. Для такого небольшого города как Казань, это мегапроект, который она всеми силами пробует строить без федеральной поддержки, исключительно на республиканские деньги.

Из-за этого линии метро никогда не подводят к каждому подъезду или в посёлки. Метро во всех городах мира используется как магистральный транспорт - откуда-то куда-то. Обычно из пригородов и спальников с достаточным населением в центры занятости - центры городов и производства. Как и было сделано с первой линией метро в Казани.

У каждой станции метро радиус пешеходного охвата составляет от 500 метров до 1 километра, при помощи общественного транспорта или средств индивидуальной мобильности (велосипед или самокат) этот радиус охвата может быть увеличен до 2-х километров.

Ещё раз, метро это не автобус. Из-за его скорости и направленности считается, что житель не полениться чтобы потратить до 15 минут чтобы добраться до станции.

Таким образом район Азино можно было бы охватить двумя станциями метро - с Севера и с Юга. И вот сюрприз - южная станция уже работает и охватывает половину района Азино.

Азино можно было бы охватить двумя станциями магистрального метро
Азино можно было бы охватить двумя станциями магистрального метро

То есть вместо 4-х станций метро и 8 перегонов можно было бы построить одну станцию а перегоны увести туда куда нужно - в центр города. Вместо этого планируется вторую линию метро продолжать...в очередной спальный район.

Вторая линия метро Казани обречена

Вторая линия метро (Синяя и Голубая) планируются к продлению в Ново-Савиновский район. Это очередной спальник. Функцию связи этих районов сейчас прекрасно исполняет трамвайная линия. В перспективе её провозную способность можно увеличить до половины метро.

Перспективные линии казанского метро по Генплану до 2030 года
Перспективные линии казанского метро по Генплану до 2030 года

Да, есть идеи начинать строительство от станции метро Яшьлек вглубь районов правобережья Казанки. Но по факту мы получим всё ту же подвозную модель с пересадкой, которая займёт сама по себе порядка 5 минут. Быстрее будет добраться напрямую на автобусе или велосипеде, а это катастрофа для метро!

Даёшь метро в центр Казани

Единственным правильным решением является строительство новых станций и линий метро из центра города. И оно планируется в генплане. В САМУЮ ПОСЛЕДНЮЮ ОЧЕРЕДЬ!

Третья ветка (Альфа-линия) казанского метро - очень глупая идея
Третья ветка (Альфа-линия) казанского метро - очень глупая идея

3-я линия метро (зелёная) подходит с Востока к центру и обходит его вокруг! Причина - так удобнее разместить станции по нормативам. Об этом я расскажу в следующих статьях. Эта линия и все её аналоги уходящие в Ново-Савиновский район называются Альфа-линией.

Казань 2100

Единственным правильным решением является строительство новых станций и линий метро из центра города. Сейчас только ПОЛОВИНА центра Казани охвачена станциями метро. А линии здесь ценны сами по себе, поскольку связывают "места смыслов" между собой. Это магазины, общественные здания, рабочие места, государственные учреждения итд. И уже стартуя из центра города можно магистрально соединить его "места смыслов" и районы проживания Казанцев.

Перспективная схема метро, трамвая и городской электрички Казани
Перспективная схема метро, трамвая и городской электрички Казани

Чтобы решить эту проблему я и создал свой проект перспективного развития общественного транспорта Казани, включающий магистральное метро, скоростной трамвай и железнодорожные диаметры. Вот итоговая схема моего проекта. Каждую линию и идею я буду детально рассматривать в этом цикле статей.

Уже сейчас можно детально изучить этот проект - я уже снял целых ТРИ ролика об этом - разобрал метро, железнодорожные диаметры и трамвай. Нажимай сюда и смотри.