Проблемы возникли у жителей дома на Портовой, 15/1 сразу после вселения. По словам горожан, несмотря на то, что дом на момент покупки квартиры только сдали в эксплуатацию, в квартире уже стояла невыносимая влажность, не работала вентиляция и мебель начала буквально на глазах покрываться плесенью.
Поскольку решить ситуацию путем переговоров с застройщиком не удалось, хабаровчане решили обратиться в суд. Теперь же в АО «ЦИТ» прокомментировали происходящее и заявили, что жильцов изначально предупреждали: в квартире нужно соблюдать определенные условия, чтобы не возникало проблем. Однако собственники это замечание проигнорировали.
- Все квартиры были переданы владельцам в соответствующем всем нормам и требованиям состоянии. Новоселов предупредили, что для комфорта нужно соблюдать определенные условия. Так, первое время после завершения строительства в помещениях неизбежна повышенная влажность: сохнут стяжки, штукатурка, шпаклевка и так далее. Поэтому очень важно регулярно проветривать помещения и не снижать мощность работы обогревательных приборов. Однако в ходе обследования, которое провели специалисты после жалоб жильцов, выяснилось, что эти простые правила не соблюдались, - рассказали в АО «ЦИТ».
По словам представителей застройщика, несмотря на рекомендации, жильцы отказывались проветривать помещения и повышать мощность работы обогревательных приборов с целью экономии электроэнергии. При этом в помещениях новоселы сушили белье после стирки, что вызвало еще большее повышение влажности.
- В квартире создается эффект термоса. Из-за отсутствия нормальной циркуляции воздуха перемерзают вентиляционные шахты, с внутренней стороны на стенах появляется конденсат. В итоге страдает не только одна квартира, но и находящиеся рядом соседи, - отметили в компании-застройщике.
В АО «ЦИТ» сообщили, что предложили за свой счет установить в проблемной квартире КИВы – специальные приточные клапаны. Они помогли бы нормализовать влажность за счет циркуляции воздуха в режиме «без проветривания».
- Но жильцы отказались и продолжают игнорировать рекомендации по снижению влажности в квартире. В настоящее время идет судебное разбирательство. Назначенная судом судебная строительно-техническая экспертиза должна поставить точку в возникшем споре, - сообщили в АО «ЦИТ».
Жители в ответ на эти замечания застройщика заявили, что обогрев наоборот всегда включали на полную мощность и другие требования тоже соблюдали. Но решить проблему таким образом все равно не удалось.
- Вообще при нормально работающей вентиляции никаких требований нам соблюдать и не пришлось бы. А что касается приточных клапанов, мы выяснили, что застройщик их установил тем, кто согласился, но это не помогло, только холоднее стало в квартирах. Я консультировалась с экспертом, там загвоздка именно в вентиляции, - объяснила Анна, собственница проблемной квартиры.
Напомним, в 2020 году «Центр Инновационных Технологий» предложил достроить два проблемных дома на Базе КАФ ЖК «Изумрудный». Работы начинал обанкротившийся застройщик «Востокстройсервис». Возведение зданий было начато в 2016 году, однако в конце 2018-го работы остановились. «ЦИТ» провел обследование, корректировку проектной документации и экономические расчеты, по результатам которых было принято решение об инвестировании средств.
Екатерина Пирогова, новости Хабаровска на DVHAB.ru