Найти тему
Виктор Шарнин

Джулукуль-2003. Второй день

Мы успели к ночи вырваться выше дождя. Фото автора.
Мы успели к ночи вырваться выше дождя. Фото автора.

19.08.2003

Утром, будильник Буданов, вежливо, почти без мата, приглашает всех к чаю. Серега, живой после вчерашней ударной дозы аспирина. Уже хорошо, что ему не хуже. Вчера в бродах он падал редко, поэтому вымок только по пояс. Туристические ботинки ему помогли мало. Обуваем ему на 42 размер лукьяновские резиновые сапоги 47 размера и почти непромокаемые штаны. С прицепом решаем не терять день, а если он не оборвался на наших веревочках до стоянки, то и дальше сдюжит. Дай бог! До Джулукуля уже недалеко: видны снежники за ним, и гряда перед озером, на которую нам надо пробиться. Еду на 1 и 2 передачах. Орлы на моциках кружат рядом и поджидают, пока мы не подкрадемся с раненным прицепом на крузере. Начинаются верховые болота, прорезанные когда-то давно колеями ГАЗ-66 и заполненные жидким торфом и водой.

В ответственных местах я меняю баранку крузера на видеокамеру и предоставляю Буданову продемонстрировать для потомков своё высокое искусство прохождения непроходимого. Ощущение, что нормальные люди сюда ни в жизнь не сунутся, растет и крепнет с каждым новым болотом. Полный стабилизец нас встретил в виде 150 метров торфяника с колеей по колено и отсутствием мест, за которые можно зацепиться лебедкой. Буданов лихо съезжает с сухого берега вниз в колею и метров через пять садится намертво вместе с прицепом. Со слезами отвязываем, вынесшие все испытания наши путы на фаркопе и отодвигаем назад прицеп. Пытаемся толкать двухтонный крузер в разные места и хотя бы раскачать его, но он садится еще глубже и прочнее. Лопату брать гордый Буданов отказался (ему всё равно сидеть за рулем), поэтому жидкую грязь из-под колес выгребаем руками. Спасение пришло в виде двух железных штырей, воткнутых на берегу нашими предусмотрительными предшественниками. Забиваем их на метр в болото и камни под ним и с помощью лебедки, досок от порушенного постамента для моциков из прицепа и ненормативной лексики, вытаскиваем машинку. Что можем, забираем из прицепа, заправляем под пробочку мотоциклы, часть дров привязываем на передний бампер и, бросив в грязи нашего брата по оружию, продолжаем упорно карабкаться вперед.

Добрались до избушки на озере, пообедали и наши зайчатки, весело тарахтя и подпрыгивая, лихо ринулись на брошенный рыболовецкий участок ловить что попадется.

Местный "Хилтон". Ночью таки прошел дождик и с раннего утра был сплошной "зверский" туман к хорошей погоде. Фото автора.
Местный "Хилтон". Ночью таки прошел дождик и с раннего утра был сплошной "зверский" туман к хорошей погоде. Фото автора.

Меня удивляет, что уже 2 дня погода нас терпит и полощет дождем и снегом окрестные горы, а нас, грешных, не трогает. Вот и сейчас, над озером и нами, сверху дырка чистого неба, а вокруг творится жуткое безобразие. Но, судя по упругому северному ветру и подтянувшимся за ним черным тучам, балдеть от счастья нам осталось не долго.

Описывать чудеса природы сложно, поэтому стараюсь заснять их, по мере сил и возможности. С силами напряг. На этой высоте (2200) не устаешь только лежать. Голова болит и успокаиваешь себя, что это от Баллантайна. (Чтобы читатель не подумал о нас, как об олигархах, уточняю, что "Баллантайном" и суспензией мы называем напиток собственного производства, многократно проверенный в боях и испытанный в экспедициях).

Пока я писал и снимал, Миха мухой (часов за пять) облетел пешком близлежащие горки, метнулся за речку Чулышман и вернулся. Бараньи ребра и лытки в котелке дошли до состояния бизе. Ближе к вечеру и темноте, усталые и голодные, вернулись и наши рейнджеры с трофеями. Они разнузданными коршунами нежданно упали на заброшенный рыбацкий участок почти на другой стороне озера и накрыли там бригаду из 8 тувинских геодезистов, а у них неплохой улов: 50 ускучей и 44 хариуса. Одних штрафов получится тысяч на 80. Да еще изъяли ружье и составили 6 протоколов. Короче, навели шороху. Геодезисты-браконьеры долго не могли прийти в себя. Мотоциклы они видели и раньше, правда не японский триал, а советские "Ижтвоюмать". И даже предположить не могли, что на мотоцикле можно проехать туда, куда они с трудом добрались на "шишиге" (ГАЗ-66). Трошки поужинали, втянули по 5 капель суспензии (другое название нашего "Баллантайна") за погоду и легли впятером на нарах в домике спать.

Про костер у меня где-то есть особый рассказик.  Фото автора.
Про костер у меня где-то есть особый рассказик. Фото автора.

От обжорства, жестких досок, духоты, храпа и пуканья (если не сказать громче), а также скрипа двери и нар, не выспался никто.

Продолжение следует!

Друзья! Если вам нравится то, что я пишу и фотографирую (только грязными тапками не швыряйте!), можете помочь автору материально. Потому как "монетизация" Дзена - это уже не слезы, а воспоминания о них. Вот номер моей карты Сбера: 2202 2063 7801 0149. Буду рад и признателен любой копеечке. И не забываем ставить лайки! За комментарии буду особо благодарен.