Здравствуйте! Вы попали на мини-проект, который проводится здесь читателями канала. Они сами выбирают темы, потом предлагают песни, рассказывают о них и голосуют. А я с удовольствием помогаю этому проекту жить.
Мне нравится, что в каждом таком коллективном деле есть находки. Если даже предлагается всем известная песня, частенько мы узнаём что-то интересное из её истории или об их исполнителях.
Сегодня у нас будут рассказы о произведениях из 5-й группы (я все предложенные композиции разделила на 6 групп, чтобы было удобнее голосовать), а выбирать будем из 6-й. Жёлтым цветом выделила те песни, которые остаются на этом этапе.
Up Where We Belong
Елена Дорожкина: Up Where We Belong ("Туда, где наше место") - Joe Cocker & Jennifer Warnes.
Up Where We Belong - песня, написанная Джеком Нитцше, Баффи Сент-Мари и Уиллом Дженнингсом, была записана Джо Кокером и Дженнифер Уорнс для фильма 1982 года "Офицер и джентльмен".
Режиссер фильма, Тейлор Хэкфорд, сначала был против Уорнс, ему казалось, что у неё слишком мягкий тембр голоса, но Дженнифер, которая всегда мечтала спеть дуэтом с Кокером и была фанаткой певца с подросткового возраста, убедила его и продюсеров, что, поскольку в фильме сюжет сосредоточен вокруг романтической пары героев Ричарда Гира и Дебры Уингер, то, возможно, именно дуэт, в какой-то степени, больше соответствовал бы персонажам, и что в контрасте между мягким женским и характерным, грубоватым мужским есть определенный потенциал. Осталось убедить в этом Кокера. А тому понравился текст:
Это было так необычно – "Любовь, подними нас".
И он согласился. Но - хотел сделать запись сам, а Уорнс записала бы свой вокал отдельно. Тем не менее, продюсер Стюарт Ливайн настоял на совместной записи. Он понимал, что контраст между голосами, химия слуха должны сработать на успех. Один или два дубля - вот и всё... Кокер пришёл в себя, когда запись была закончена и сказал:
Я знал, что это номер один. Другие люди говорили: "Ну... возможно ", но я просто чувствовал это.
Хэкфорд тоже считал запись песни абсолютной магией.
Эта версия песни Up Where We Belong вышла на финальных титрах и была выпущена в июле 1982 г. синглом, который, возможно, и был записан для продвижения фильма, но все отметили, что, в некотором смысле, и успех фильма способствовал успеху пластинки.
В 2020 году она была включена журналом Billboard в список 25 величайших дуэтов песен о любви.
Дженнифер Уорнс же всегда, и после ухода Джо Кокера, говорила, что успех их дуэта был так маловероятен, они были просто как два полюса, как часто бывает у мужчин и женщин. Но - полюса сошлись, и получилась магия.
П.С. Как примерная ученица, перед написанием заявки пересмотрела фильм "Офицер и джентельмен", освежила впечатления, так сказать. Крепкая мелодрама, возможно, немного наивная и слегка прямолинейно выглядящая в нашем времени, но просмотра вполне достойна. А Ричард Гир, который с возрастом стал еще более интересен, и в молодости был весьма и весьма хорош собой.
Judgement Day
Александр Ш: Judgement Day. Исполнитель - Whitesnake. Авторы - Ковердейл-Ванденберг.
Тут уже заявляли красивую балладу Is This Love из самого коммерчески успешного альбома группы - "1987". Так как являюсь повёрнутым на всю голову фанатом Whitesnake, тоже решил не остаться в стороне. Предлагаю композицию из следующего альбома группы - Slip Of The Tongue, 1989 года, который лично мне нравится не меньше, чем предыдущий "1987", а может даже и больше.
Стоит отметить, что для записи "Слипа" наш вечный Солдат Фортуны рекрутировал-ангажировал (ни много ни мало) известного трюкача-фокусника с гитарными струнами и мастера по скоростному звукоизвлечению из инструмента (звуков в виде музыкальной мысли) - Стива Вая.
Помогло это как-то или нет... тут мнения разделились. Лично я не против, хотя, как по мне, Джона Сайкса, сыгравшего на предыдущем альбоме заменить кем-то было уже трудно.
Но на нет и суда нет. Ванденберг тоже остался в стороне. У него к моменту записи альбома был какой-то негарантийный случай, связанный со здоровьем, и он то ли морально подготавливался к операции, то ли проходил реабилитацию после неё, наблюдая сие историческое действо со стороны.
В общем, в представленном клипе мы слышим аудиодорожку со студийной версией из альбома, с игрой Стива Вая. Правда, в этой песне он ничего такого сверхъестественного не делает. Хотя, местами чувствуется, что прям вот охота ему навернуть что-нибудь эдакое. Но, видимо, боковым зрением видит, как его соратники (дабы он "не улетел") грозят ему кулаками, ну или запасным карданом от барабанов Элдриджа (что гораздо страшнее).
А вот в видеоряде (помимо кадров с др. концертов) использованы кадры легендарного Донингтонского концерта 1990-го, который каким-то чудом не смогли сохранить в надлежащем качестве, и даже на супер-пупер японских DVD он вышел с неприличной, не подлежащей никакой реставрации, картинкой (хотя, звук там, как ни странно, шикарный).
Тем не менее, здесь уже мы визуально наблюдаем и Стива Вая во всей своей красе, и Эдриана Ванденберга, вернувшегося в строй. Всё это перемежается с кадрами из другого Легендарного концерта Whitesnake 2004-го года, с которого живая версия этой песни лично мне нравится больше. Но по некоторым причинам предлагаю всё же эту... после жестоких метаний. ))) Данная композиция является одной из самых любимых у Ковердейла.
Everlasting love
Татьяна Правдина: Sandra - Everlasting love, 1987 г.
Сандра Энн Лауэр родилась с "серебряной ложкой во рту". Первый успех к ней пришёл в 13 лет с песней "Энди мой друг" - про своего домашнего питомца. В 17 была приглашена в диско-трио "Арабески" и сразу же стала ведущей вокалисткой.
Отработав в группе шесть лет, ушла на вольные хлеба, вышла замуж за талантливого композитора и аранжировщика Мишеля Крету. Ещё шесть лет блестящей сольной карьеры - и новый проект "Энигма". Такой успех объясняется уникальным голосом с неподражаемым тембром, и ещё трудолюбием и твердым характером. Заявленная песня является кавером на песню 1967 года, авторы Базз Кейсон и Мак Гейден.
Светлана Дьяконова: Думаю, что мы немножко отступили от правил. Эта песня должна была находиться в другой теме - "Зарубежное ретро", раз она родилась не в 80-х. Я сама упустила этот момент, поэтому публикую, но если бы песня претендовала на победу в конкурсе, пришлось бы оспорить.
Это было в 60-х. Композитор Мак Гейден случайно услышал, как поёт Роберт Найт, и познакомил его с другим автором песен - Баззом Кейсоном. Именно под голос Роберта создавалась композиция Everlasting love.
И послушаем тогда оригинал в исполнении Роберта Найта.
Don't Get Me Wrong
Александр С.: Pretenders - Don't Get Me Wrong ("Не пойми меня неправильно") Автор - Chrissie Hynde, 1986 год.
Есть песни "одноразовые", которые послушал и забыл, и желания их слушать вновь не возникает. А есть те, к которым возвращаешься вновь и вновь. Для меня когда-то такой песней стала песня группы Pretenders - Don't Get Me Wrong.
Первоначально привлёк именно видеоклип, в котором обыгрывался британский сериал "Мстители", и даже появлялся Патрик Макни. Правда, позже узнал, что его образ из сериала вставили в клип электронным способом. Надо сказать, что к моменту знакомства с клипом я этого сериала не видел, но читал о нём.
Я опять вспомнил этот клип, когда сериал начали показывать по телевизору. Было это уже в середине 90-х, когда появились сетевые ресурсы, благодаря которым стало легче искать информацию. Нашёл клип и опять заслушался этой песней. Ускоренный темп, звучание ударника и гитары и голос Крисси Хайнд сливаются в нечто светлое и оптимистичное. С тех пор я время от времени возвращаюсь к этой песне и этому клипу, особенно, когда грустно и хочется встряхнуться и поднять настроение.
Светлана Дьяконова: Спасибо вам, все композиции услышала в первый раз, а ведь они все из 80-х. Расширяем музыкальный кругозор.
Пишите, какая из представленных сегодня песен вам понравилась больше всего. И не забывайте голосовать дальше в комментариях. Ставьте палец вверх той песне, которая вам нравится больше. Можно проголосовать не за одну композицию. 4 из них останутся в первом туре, остальные пройдут дальше.